Факторов, влияющих на продвижение сайта, множество. Если вы хотите добиться хороших результатов продвижения, придется обращать внимание на каждую мелочь, ведь именно она может стать решающей.
Что влияет на продвижение сайта? С точностью дать ответ на этот вопрос могут только представители поисковых систем, но они редко раскрывают свои карты. Далее мы рассмотрим несколько групп факторов, улучшение которых обычно влияет на рост позиций в выдаче.
Внутренние факторы
Удобство пользования ресурсом. Показатель зависит от скорости загрузки страниц, простоты оформления заказов, дизайна, наличия карты сайта, удобства и логичности системы навигации.
Качество и уникальность контента. Тексты, фотографии и видео на сайте должны быть уникальными и полезными для посетителя. Это нравится не только обычным людям, но и поисковым роботам.
Частота обновления. Сетевой ресурс без регулярной публикации новых материалов выглядит заброшенным. Поисковые системы замечают это и принимают соответствующие меры, негативно влияющие на показатели сайта. Чтобы этого не произошло, постоянно добавляйте новые статьи, делайте обзоры, пишите новости.
SЕО-оптимизация. Текст на страницах сайта должен соответствовать поисковым запросам и ожиданиям посетителей.
Техническая составляющая. Сайт должен быстро загружаться у пользователей всех устройств, независимо от скорости связи с интернетом.
Мобильная версия. Страницы сайта должны корректно отображаться на мобильных устройствах.
Перелинковка. Аккуратное оформление ссылок на другие страницы сайта с тематическим контентом положительно влияет на восприятие ресурса поисковыми системами.
Возраст сетевого ресурса. Чем сайт старше, тем больше шансов попасть в топ.
Поведенческие факторы. На позиции в поисковой выдаче влияет процент отказов, среднее время пребывания посетителей на сайте, количество страниц, которое они просматривают за один сеанс.
HTTPS. Защищенный протокол повышает доверие посетителей к сайту, а также улучшает отношение к нему со стороны поисковых систем. Есть мнение, что скоро Google сделает HTTPS обязательным условием попадания в топ выдачи.
Внешние факторы
Доверие к сайту. Нужно стараться, чтобы на ваш сайт ссылались авторитетные тематические ресурсы с высокими показателями Page Rank (Google) и ИКС («Яндекс»).
Пользовательская оценка. Поисковые системы лучше относятся к сайтам с большой аудиторией, которая обсуждает его контент в социальных сетях, на форумах и других ресурсах.
Наличие сайта в каталогах. Присутствие в некоторых специализированных каталогах является показателем высокого качества сайта и влияет на вывод запросов в топ.
Особенности хостинга
Аптайм (время доступности сайта). Любой показатель менее 99,99 % негативно сказывается на продвижении, так как говорит поисковым системам о том, что периодически сайт может быть недоступен для пользователей.
Скорость загрузки сайта. На нее влияет время отклика, степень загруженности и производительности сервера. Время загрузки страниц должно стремиться к минимальному.
Выдача в привязке к географическому положению. Актуально для «Яндекса», так как он более лояльно относится к сайтам, регион которых близок к региону продвижения.
Соседи по серверу. Если на одном хостинге с вами находятся мошеннические сайты с запрещенным контентом, это может негативно повлиять на позиции в поисковых системах.