Ваш бизнес существует не первый год? Вы взаимодействовали с десятками, сотнями, тысячами клиентов? Наверняка среди них кто-то считает вас мошенниками, хамами и раздолбаями.
С такого заявления начал свое выступление Дмитрий Орлов (Ingate) на конференции «День интернет-рекламы». Недовольные клиенты есть у любого бизнеса, и зачастую они делятся своим опытом взаимодействия с компанией в интернете. К сожалению, многие не задумываются о серьезности этой проблемы.
Что такое SERM
SERM (Search Engine Reputation Management) или управление репутацией в поисковых системах подразумевает ряд мер, направленных на увеличение количества положительного контента о вашем бренде.
Дмитрий рассказал про три основных этапа, из которых состоит в SERM:
- Составление списка поисковых запросов, которые вводит целевая аудитория, ища отзывы о вас.
- Оценка тональности площадок, которые они видят.
- Изменение ситуации: борьба с негативом, увеличение количества положительных отзывов при обеспечении максимальной естественности всего этого.
Но SERM – это сложная история, и она требует больших ресурсов. Поэтому часто является атрибутом крупного или среднего бизнеса.
Мыслим позитивно
Что делать малому бизнесу, у которого ресурсов гораздо меньше?
Одним из вариантов, по мнению Дмитрия, может стать крауд-маркетинг. Это рекомендации, которые люди размещают на форумах, в соцсетях, на сайтах-отзовиках – на живых и тематически-выдержанных площадках.
Плюсы:
- Работа с целевой аудиторией
- Трафик на сайт
- Естественность ссылок
Также Дмитрий отметил, что поисковые системы в последнее время уделяют внимание естественности ссылочной массы. Крауд-ссылки максимально естественны, поэтому их появление улучшает ссылочный профиль сайта и повышает доверие со стороны поисковых систем.
Автоматизируем это!
Работать с крауд-ссылками вручную весьма трудозатратно. Нужно найти качественную площадку, написать естественный текст и проконтролировать судьбу рекомендации, чтобы ее не удалил модератор. Поэтому некоторое время назад в сервисе Rookee появилась автоматизированная покупка крауд-ссылок.
По итогам двух месяцев тестирования получены неплохие результаты: процент снятых ссылок оказался ниже ожидаемого. К тому же приемлемым оказалось и качество отзывов – отклонены немногим больше 5%.
Более наглядно результаты работы с крауд-ссылками показаны в кейсах. Здесь представлены сайты из выборки, на которой тестировались крауд-ссылки. На этих ресурсах был замечен более интенсивный рост брендового, реферального и органического трафика. Вот несколько примеров:
Кейс 1: «Интернет-магазин обуви»
Было куплено 49 крауд-ссылок.
Кейс 2: «Интернет-магазин средств для бороды»
Было куплено 27 крауд-ссылок. Здесь речь идет о довольно узкой целевой аудитории, поэтому коммуницировать с ней хорошо на соответствующих площадках.
Полную версию обзора вы найдете