Динамические объявления предназначены упростить настройку контекстной рекламы для кампаний с однотипными объявлениями. Работают динамические объявления в Яндекс.Директе следующим образом: система анализирует содержание сайта или фида, а затем автоматически генерирует объявления для показа.
В первую очередь этот инструмент поможет владельцам интернет-магазинов. Например, ваш ассортимент часто меняется, появляются новые товары, исчезают старые. Постоянно удалять и добавлять новые объявления не очень удобно. А если товаров сотни, тысячи?Динамические объявления отлично подойдут к уже настроенным кампаниям с простыми показами. Система работает так, что между простыми и динамическими объявлениями будут выбираться наиболее релевантные и имеющие лучшую статистику. При одинаковой релевантности запросу приоритет отдается обычным объявлениям.
Пожалуй, главным недостатком является отсутствие возможности контролировать ключи. Система сама подбирает, по каким ключевым фразам будет показано то или иное объявление. Но, как показывает практика, используются очень даже целевые запросы.
Чтобы не показываться по совсем «мусорным» запросам, в динамических объявлениях Яндекс.Директа есть блок с минус-словами. Поэтому частичный контроль есть.
Как создать объявление
Загрузка фида
Перед созданием кампании необходимо загрузить фид (если вы его используете). Сделать это можно на странице «Мои кампании» по ссылке «Фиды». Далее нажмите «Добавить» и загрузите документ (до 512 Мб). Также можно указать ссылку на него. О том, как правильно загрузить фид, можно почитать в поддержке Яндекса, а шаблоны и примеры заполнения – в справочном центре.Создание
Нажмите «Создать кампанию» и выберите пункт «Динамические объявления». Пока что они находятся на стадии beta-тестирования. Затем создайте группу объявлений и выберите тип источника: сайт или фид. После выбора изменить тип источника будет невозможно.Параметры объявлений
Здесь необходимо вписать текст объявления (он будет общим для всех показов), ввести быстрые ссылки и визитные сведения (адрес, телефон, контакты). Другие данные (заголовок, URL-адрес страницы перехода, ключевики) система сгенерирует автоматически. Также в зависимости от того, что вы выбрали (сайт или фид), необходимо сделать следующее:- для фида – выбрать нужный фид из списка загруженных в шаге 0;
- для сайта – нужно указать домен вашего сайта. Сам же сайт должен соответствовать трем следующим требованиям. На нем должна быть отдельная страница со списком товаров (или категорией товаров). Данный перечень не должен подгружаться на страницу, например, с помощью скриптов. Он должен быть статичным. Все товары из перечня должны быть прописаны в HTML-коде сайта. У каждого товара должно быть корректное название и отдельная страница с подробной информацией (карточка товара).
Настройка фильтров (для фидов)
Вы можете использовать в рекламе весь список товаров или его отдельные элементы. Для того чтобы добавить фильтр, во время редактирования группы нажмите «Новый фильтр». Всего можно добавить до 50 штук. Для каждого из фильтров можно задать свою ставку (при ручном управлении).Условия нацеливания (для сайтов)
Аналогично тому, как работают фильтры с фидом, так же и условия нацеливания работают с сайтом. Вы можете рекламировать товары не со всего сайта, а с его отдельных страниц. Всего можно задать 50 условий, нажав кнопку «Новое условие». Для каждого из них можно задать ставку, если вы используете ручное управление ставками.В целом настройка динамических объявлений Яндекс.Директа не отличается от настройки стандартных показов на поиске, за исключением тех моментов, которые мы описали выше. Используйте в своей работе данный инструмент. Возможно, в вашей ситуации он будет куда полезнее старых методов.