SEO-продвижение сайтов: этапы

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

SEO-продвижение сайтов: этапы

Опубликовано: 30 августа 2019
3.6к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Сегодня тысячи SEO-студий предлагают услуги поискового продвижения сайтов в Рунете. На сайте каждой из этих компаний описываются уникальные методики и преимущества сотрудничества именно с ними. Однако поисковая раскрутка, как правило, предполагает рост позиций сайта в поисковых системах Google и «Яндекс». Базовые алгоритмы ранжирования у этих гигантов во многом схожи. Поэтому результативное продвижение проходит по одному плану, вне зависимости от региональности, типа товара и многих других переменных. Любое продвижение сайта начинается с аудита — комплексной оценки сайта, которая показывает наличие ошибок, несовершенство структуры и другие недостатки. Отчет по SEO-аудиту некоторых студий может иметь объем в несколько страниц. В такой ситуации у заказчика возникает вопрос о том, а все ли эти работы нужно выполнять для оптимизации или это просто попытка выкачать деньги.

SEO-продвижение сайтов
Этапы SEO-продвижения сайтов Этапы SEO-продвижения сайтов

7 шагов на пути к росту позиций в поисковой выдаче

В этой статье мы рассмотрим все этапы, которые охватывает результативное продвижение, а также расскажем о моментах, на которые можно сразу (или вообще) не обращать внимания.

Шаг № 1. Аудит сайта, оценка рынка и конкурентного окружения

Этот шаг не стоит игнорировать владельцам проектов, которые не имеют прямой коммерческой направленности. Нужно понимать, что даже у информационного сайта и доски объявления есть конкуренты. Для результативного продвижения важно знать их слабые и сильные стороны, а также объективно оценивать собственный сайт. Результаты комплексной аналитики являются базой для построения общей стратегии продвижения. Чтобы провести оценку сайта и рынка, нужно выполнить следующие действия:

  1. Подключить проект к сервисам веб-аналитики от Google и «Яндекс». Если ресурс уже добавлен, то оптимизатору нужно просто получить пароли доступа к статистике и управлению.

  2. Провести анализ текущих позиций сайта по позициям, входящим в текущее семантическое ядро.

  3. Оценить релевантность семантики и смысловой нагрузки содержания страниц.

  4. Проанализировать лидеров ниши, определив самые перспективные запросы, а также ниши, в которые сейчас входить слишком дорого или нецелесообразно.

  5. На основе полученных у конкурентов данных проводится расширение семантического ядра с внесением соответствующих правок в структуру ресурса.

  6. Поиск технических и программных ошибок, а также слабых мест в юзабилити составляющих сайта. Обнаруженные проблемы вносятся в техническое задание для скорейшего устранения.

  7. Определение качества и безопасности внешнего ссылочного профиля сайта. Для этого анализируются все ссылки, которые ведут на страницы проекта. При возможности «мусорные» экземпляры сразу удаляются.

Этот комплекс работ считается обязательным и совершенно не навязанным. Только так можно определить, насколько сайт готов к результативному продвижению, а также сразу устранить проблемы, которые могут мешать ему.

Шаг № 2. Оптимизация структуры сайта

Владельцы сайтов, которые заказывают продвижение уже работающих проектов, часто не понимают, зачем нужно платить за расширение структуры сайта. Им кажется, что это нужно только для того, чтобы им пришлось платить только за более обширный пул запросов. На самом деле, оптимизация структуры сайта в направлении ее систематического расширения — это стратегия получения недорогого поискового трафика. Например, в магазине товаров для активного отдыха есть раздел с множеством велосипедов. Конечно, опытный интернет-маркетолог и копирайтер смогут оптимизировать его одновременно под «детские», «подростковые», «женские», «хардтейлы», «двуподвесы», «красные», «зеленые» и другой двухколесный транспорт, который может интересовать целевую аудиторию. Намного лучше разделить эту большую категорию на подкатегории по типам, цвету, бренду, ростовкам и другим параметрам. Таким образом можно создать страницы со сфокусированной тематикой, которым будет проще занять высокие позиции в тематической выдаче. При оптимизации структуры сайта учитываются следующие факторы:

  • особенности ассортимента,

  • результаты аналитики конкурентов,

  • объективная целесообразность.

Чем крупнее проект, тем сложнее менять его структуру. Поэтому к этому шагу нужно относиться ответственно. Если возникают сомнения, то стоит попросить подрядчика обосновать необходимость в кардинальной реконструкции с расчетами.

Шаг № 3. Разработка семантического ядра

Этот этап неразрывно связан с предыдущим. Так как структура сайта создается не просто так, а для преимущественно текстовой оптимизации. Семантическое ядро — это набор релевантных ключевых слов, по которым сайт должен будет выйти в топ поисковых систем. Без качественно проработанного семантического ядра невозможно:

  • создать эффективную структуру сайта;

  • составить метатеги;

  • сформировать контент-план и ТЗ на написание текстов;

  • организовать качественную внутреннюю перелинковку;

  • выбрать анкоры внешних ссылок;

  • оценить динамику позиций сайта в тематической поисковой выдаче.

Очевидно, что работа по формированию семантики в дальнейшем оказывает свое влияние на результаты всех работ по продвижению сайтов. Поэтому к ней нужно допускать настоящих профессионалов. Для результативного сбора семантики специалисты используют не только общедоступные инструменты от Google и «Яндекс». Для максимального расширения релевантного семантического ядра используются специальные платные сервисы и программы. Они позволяют «отбирать» перспективные ключи у конкурентов, а также определять «плохие» слова и фразы, которые не стоит включать в СЯ.

Шаг № 4. Устранение технических проблем

Технический аудит всегда завершается формированием технического задания, в котором отражаются проблемы, которые будут тормозить продвижение сайта. Теоретически, даже если не исправлять ошибки, которые часто не имеют глобального характера, выйти в топ вполне реально. Но нужно помнить, что тогда вы теряете конкурентное преимущество. В результате SEO потребует больше временных и финансовых ресурсов, а это точно нежелательный сценарий для любого бизнеса. Более того, чем раньше внести правки, тем меньше негативных последствий ощутит ресурс при дальнейшем развитии. Обязательно нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • прописывание и оптимизация метатегов title и description;

  • генерация человекопонятных URL-адресов (ЧПУ);

  • ускорение загрузки страниц;

  • наличие дублей при работе фильтров;

  • устранение 404-х страниц;

  • наличие корректно созданных файлов sitemap и robots;

  • корректная настройка пагинации.

Это только основные ошибки. На старте продвижения желательно получить полный отчет по техническим проблемам. На первом этапе нужно исправить основные ошибки, а остальные можно устранять постепенно, для чего лучше поэтапный план.

Шаг № 5. Работа с контентом

Этот этап предполагает выполнение следующих работ:

  • разработка уникальных метатегов;

  • формирование контент-плана наполнения страниц уникальными материалами;

  • подготовка технических заданий для копирайтеров

Эта работа может проводиться параллельно с остальными. Желательно, чтобы на всех страницах были качественные, полезные и уникальные оптимизированные тексты. Но крупные проекты могут ограничиться текстами на основных страницах (главной, разделы, подкатегории и пр.). Качественный SEO-копирайтинг достаточно дорогая услуга. Поэтому предложение переписать старые тексты должно быть обосновано одной из следующих причин:

  • критически низкая уникальность;

  • спамный характер оптимизации текстов;

  • материалы не несут пользы целевой аудитории.

Шаг № 6. Оптимизация юзабилити

Если говорить простыми словами, то юзабилити — это объективная оценка удобства пользования сайтом. Нужно помнить, что сегодня сильное влияние на результаты ранжирования оказывают поведенческие факторы. То есть если пользователям будет неудобно и непонятно на сайте, то они его просто покинут, а поисковые системы понизят его позиции. Поисковое продвижение в любом случае достаточно трудоемкое и затратное мероприятие. Поэтому крайне важно эффективно обрабатывать полученный поисковый трафик. Этому тоже способствует улучшение показателей юзабилити. Если пользователь попадает на сайт, на котором он в течение пары секунд не может понять, что делать дальше, то он его просто покидает. А если страница приятно выглядит, в глаза бросается нужная ссылка или информация и все функциональные элементы находятся под рукой, то это значительно увеличивает шансы конверсии такого посетителя в клиенты.

Шаг № 7. Работа с внешним ссылочным профилем

Результативное продвижение по-прежнему связано со ссылочными факторами, но за последние годы концепция работы с внешними линками кардинально изменилась. В нишах с высокой конкуренцией без качественного ссылочного профиля просто невозможно получить места в топ-10 тематической выдачи. Сегодня формирование ссылочного профиля — это очень деликатный процесс. Поисковые системы используют «умные» алгоритмы, определяющие естественность размещенных ссылок. При обнаружении покупной ссылки в лучшем случае она просто не будет учтена. Но есть большой риск получения санкций и даже полного выхода сайта из индекса. Внешняя оптимизация сегодня должна ориентироваться на следующие принципы:

  • ссылки должны размещаться на релевантных тематике и авторитетных ресурсах;

  • на странице не должно быть других исходящих линков;

  • ссылка публикуется в окружении полезного и качественного контента;

  • наращивание ссылочной массы должно быть плавным и планомерным.

Как видно, это сложная работа. Поэтому ее лучше доверить тем, кто знает, как получить ссылки безопасно.

Подведем итоги

Работы по внутренней оптимизации, особенно технические аспекты, желательно выполнять на старте развития проекта. Добавлять и оптимизировать контент можно в течение всего хода продвижения. Старт активной раскрутки сайта должен начинаться тогда, когда ресурс не имеет технических и структурных проблем. В качестве вывода можно сказать, что большой перечень работ, необходимых для результативного продвижения, как правило, оправдан. Поисковые системы стремятся выводить в топ только качественные и полезные сайты. Чтобы ваш сайт стал таким, придется постараться. Но как показывает практика, инвестиции в адекватное SEO всегда быстро окупаются.


Оценить статью

6 5