![](/upload/medialibrary/7a9/7a91c8cb72f037e4fedff7f2ba078d7e.jpg)
«Google не использует поведенческие факторы и социальные сигналы в ранжировании сайтов», - заявил специалист службы качества поиска Google Андрей Липатцев в ходе вопросов из зала на конференции CyberMarketing-2014 (16 октября). По словам сотрудника Google, эти сигналы слишком шумные и ценность этих данных для ранжирования такая же, как рост и вес вебмастера.
Однако несколькими днями раньше компания Moz
![](/upload/medialibrary/8d6/8d6765dfe83ec2752da172b00aea1872.png)
Чуть раньше, в сентябре 2014 года, компания SearchMetrics
Что же касается социальных факторов, то Google в этом вопросе не постоянен. Вот небольшая историческая справка:
Декабрь 2010 года. Руководитель отдела поискового спама Google Мэтт Каттс
Август 2012 года. Мэтт Каттс уже
Вполне вероятно, что вскоре поисковик может опять изменить свое официальное отношение к социальным факторам.
Конечно, во многом это вопрос терминологии, сложно сказать, что конкретно вкладывает Google в понятие "социальные и поведенческие факторы". Поэтому, на наш взгляд, к Google прислушиваться нужно, так же как и продолжать качественную работу (= не боты, не эмуляция) над поведенческими факторами своего ресурса в частности. А Rookee вам в этом с радостью помогут.