Поведенческие факторы и социальные сигналы в Google: миф или реальность

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Поведенческие факторы и социальные сигналы в Google: миф или реальность

Опубликовано: 17 октября 2014
Поведенческие факторы и социальные сигналы в Google: миф или реальность
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

«Google не использует поведенческие факторы и социальные сигналы в ранжировании сайтов», - заявил специалист службы качества поиска Google Андрей Липатцев в ходе вопросов из зала на конференции CyberMarketing-2014 (16 октября). По словам сотрудника Google, эти сигналы слишком шумные и ценность этих данных для ранжирования такая же, как рост и вес вебмастера.

Однако несколькими днями раньше компания Moz опубликовала результаты ежегодного исследования выдачи Google, в которых говориться об обратном. По мнению западных SEO-экспертов, на позиции сайта в локальной выдачи помимо всего прочего влияют поведенческие факторы (6,9%) и социальные сигналы (5,8%).

Чуть раньше, в сентябре 2014 года, компания SearchMetrics опубликовала свое исследование факторов ранжирования Google. И здесь также отмечалось, что поведенческие факторы учитываются поисковиком при ранжировании сайтов. Отмечается большая связь между позицией и CTR, показателем отказов и временем на сайте.

Что же касается социальных факторов, то Google в этом вопросе не постоянен. Вот небольшая историческая справка:

Декабрь 2010 года. Руководитель отдела поискового спама Google Мэтт Каттс говорит вебмастерам, что ссылки из Twitter принимаются во внимание поисковиком. Параллельно с этим Google пытается определить репутацию автора данного сообщения, где присутствует ссылка. Однако это не самый важный фактор в ранжировании результатов поиска.

Август 2012 года. Мэтт Каттс уже заявляет, что социальные сигналы не могут расцениваться как надёжный показатель. Что касается лайков/расшариваний/твитов, Google легко может их сосчитать, но он слишком умён, чтобы учитывать их в качестве социального сигнала.

Вполне вероятно, что вскоре поисковик может опять изменить свое официальное отношение к социальным факторам.

Конечно, во многом это вопрос терминологии, сложно сказать, что конкретно вкладывает Google в понятие "социальные и поведенческие факторы". Поэтому, на наш взгляд, к Google прислушиваться нужно, так же как и продолжать качественную работу (= не боты, не эмуляция) над поведенческими факторами своего ресурса в частности. А Rookee вам в этом с радостью помогут.


Оценить статью

6 5