Яндекс: правила индексирования для интернет-магазинов

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Яндекс: правила индексирования для интернет-магазинов

Опубликовано: 29 декабря 2015
7.9к
Яндекс: правила индексирования для интернет-магазинов
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

В канун Нового года Яндекс решил дать несколько полезных советов интернет-магазинам по настройкам индексирования. На самые популярные вопросы вебмастеров по традиции отвечает Платон Щукин.

1. Использовать ли ЧПУ-адреса на сайте?

Робот Яндекса проиндексирует любой URL. Однако надо помнить, что ресурс с понятной и читаемой структурой URL-адресов позволит роботу сформировать корректные навигационные цепочки. Это в свою очередь сделает сайт более заметным в результатах поиска.

2. Что делать со страницами пагинации?

Если на страницах пагинации нет трафика из поисковых систем и их контент во многом идентичен, то нужно настроить атрибут rel="canonical" тега link на подобных страницах и делать страницы второй, третьей и дальнейшей нумерации неканоническими. А в качестве канонического (главного) адреса указывать первую страницу каталога, только она будет участвовать в результатах поиска. Это не только предотвратит возможное дублирование контента, но и позволит указать роботу, какая именно страница должна находиться в выдаче по запросам.

Если вместо пагинации используется динамическая прокрутка, необходимо проследить, весь ли контент таких страниц отдается индексирующему роботу (например, с помощью инструмента в Яндекс.Вебмастере).

3. Один товар в нескольких категориях, как исключить дублирование?

Такая ситуация возникает, если один и тот же товар логично разместить в нескольких категориях. Для подобных ситуаций Яндекс советует использовать атрибут rel="canonical" тега : укажите с помощью него канонический адрес. Например, тот, что находится в наиболее популярной категории, именно он будет индексироваться и участвовать в результатах поиска.

Это позволит предотвратить дублирование контента в выдаче, и вы всегда будете знать, какая страница должна находиться по запросам. Посетители же всегда смогут найти обе страницы при заходе на сайт, а перелинковка между собой этих страниц может быть полезна в этом случае.

4. Товар закончился на складе, что делать?

Если товар закончился, но в скором времени ожидается его поступление, Яндекс рекомендует оставить страницу с ним доступной для робота. Это предотвратит её исключение из результатов поиска. При длительном отсутствии товара на складе лучше настроить HTTP-код ответа 404, чтобы удалить недоступные для заказа товары.

5. Что нужно добавить в robots.txt?

Обязательно к закрытию в файле robots.txt:

  • страницы действий (добавление в корзину, сравнение товаров, перенос в список "Избранное"),
  • корзины с товарами,
  • встроенный поиск на сайте,
  • служебные каталоги с конфиденциальными документами (адреса доставки, контактные телефоны),
  • идентификаторы сессии, utm-метки с помощью директивы "Clean-param".

Дополнительно, как и для всех сайтов, указать в robots.txt необходимо:

  • директиву Host с адресом главного зеркала сайта,
  • директиву Sitemap с адресом актуального файла sitemap.



Оценить статью

6 5
Наши соцсети