Ассоциация Interactive Advertising Bureau (IAB) проанализировала рынок интернет-рекламы США. Подобное исследование российского рынка публиковала Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР). Мы решили сравнить динамику роста обоих рынков, и вот что у нас получилось.
За первое полугодие 2014 года рынок интернет-рекламы США вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составил $23,1 млрд,
Примечательно, что российский рынок интернет-рекламы продемонстрировал лучший результат по динамике роста - за этот же период объем рынка увеличился на 20%. Правда, в денежном эквиваленте отечественный рынок еще очень далек от западного и за отчетный период составляет 38 млрд руб.
Так же как и на российском рынке, наибольшая часть бюджета на интернет-рекламу в США приходится на контекстную рекламу. В этом году американские рекламодатели потратили на контекст несколько меньше, чем в прошлом - $9,1 млрд (39% от общего объема рынка интернет-рекламы против 43% в 2013г.). Российский же рынок контекстной рекламы наоборот продемонстрировал 28% рост по сравнению с первым полугодием 2013 года и составил 30 млрд. руб.
На втором месте по популярности у рекламодателей США медийная реклама, в этом полугодии она принесла в общую копилку $6,5 млрд. Для сравнения российские рекламодатели за первые шесть месяцев 2014 года потратили на медийку 8 млрд рублей. Далее следует мобильная реклама, на которую было потрачено $5,3 млрд и реклама на социальных платформах - $2,9 млрд. Отметим, что последние два направления демонстрируют наиболее активный рост (76% и 58% соответственно, относительно первой половины 2013 года).
В топ-5 отраслей США по затратам на интернет-рекламу вошли: ритейл, финансовые услуги, автомобильная отрасль, телекоммуникации, досуговый туризм.