Исследование «CMS для SEO»

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Исследование «CMS для SEO»

Опубликовано: 19 июля 2011
8.4к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

CMS для SEO
CMS под SEO CMS под SEO

SEO-функционал является одним из важнейших критериев выбора для сайта CMS. Именно от возможностей, предоставляемых системой, впоследствии будет зависеть успешность продвижения ресурса в поиске. Однако многие владельцы сайтов не знают, по каким параметрам нужно оценивать SEO-дружелюбность движков. Недавно проведенное специалистами исследование выявило среди наиболее популярных в Рунете CMS победителей по наличию и удобству реализации функционала.

Какой функционал требуется SEO-специалисту

Согласно мнению ведущих SEO-оптимизаторов, дружелюбность движка можно оценить по тому, насколько он соответствует следующим требованиям:

  • поддержка 301 редиректа (http://сайт на http://www.сайт) или наличие такой возможности из коробки. Также обязательно должен поддерживаться 301 редирект с http://www.site.ru/страница на написание со слешем на конце и наоборот;

  • автогенерация sitemap.xml. Если на сайте больше 5 тысяч строк, движок должен автоматически разбивать карту на отдельные файлы, содержащие до 5 тысяч записей;

  • возможность производить редактирование robots.txt. Помимо этого, от индексации должны сразу быть закрыты технические страницы, в частности результаты поиска по сайту, админ-панель и др. Также возможность закрыть от индексации определенную страницу;

  • возможность прописывать для каждой страницы свои метатеги; автоматическая генерация title по определенному шаблону, если он не написан вручную (принцип может быть, например, «Название – Категория»);

  • автоматическое формирование Н1 по названию данной страницы, но с возможностью изменить его вручную;

  • возможность настраивать редиректы, чтобы на новую страницу можно было выйти по старому URL;

  • корректная обработка ошибок 503, 403 и 404 и возможность оформить для данных страниц подходящий шаблон;

  • в админке сайта должен быть функционал для вставления счетчиков и скриптов в код;

  • скрипты должны содержаться в отдельных файлах или одном файле. Лучше всего, если CMS автоматически сжимает их в один файл;

  • наличие в админке скрипта по защите страниц от копирования;

  • формирование ЧПУ для страниц из названия с выбором кириллицы или транслита, а при необходимости возможность ручной правки адреса; возможность настраивать окончания адресов всех страниц, например слеш или .php;

  • хорошо, если присутствует перелинковка в автоматическом режиме. В таком случае движок сам находит указанные ключевики в контенте и делает их ссылками;

  • текст при наличии пагинации на сайте должен отображаться лишь на основной странице и не должен дублироваться при нажатии на вторую;

  • если в списке есть «Анонс», то при переходе на основную страницу должна быть возможность его отключения;

  • автоформирование «хлебных крошек» в формате v:Breadcrumb.

Наличие SEO-функционала в популярных платных CMS

Для анализа было взято шесть движков, пользующихся наибольшей популярностью. В их число попали Amiro.CMS, UMI.CMS, DIAFAN.CMS, 1С-Битрикс, HostCMS, NetCat. Сначала представители данных CMS рассказали, какие возможности из перечисленных выше имеются в их движках и насколько хорошо они реализованы. За полностью реализованный пункт начислялось 2 балла, за частичную реализацию – 1 балл, а за отсутствие – 0 баллов.

В результате позиции распределились таким образом:

Название CMS

Количество баллов

DIAFAN

30

Amiro

25

Host

25

Битрикс

24

NetCat

22

UMI

17

Объективная реализация функционала

Однако наличие того или иного функционала не означает, что рядовым специалистам удобно им пользоваться. Порой настройки находятся в таком месте, где их сложно обнаружить, следовательно, и оптимизацию ресурса производить сложнее. Нужно учесть и тот факт, что работать СЕО-мастерам приходится лишь с админкой сайта. Для них может стать серьезным препятствием, если для выполнения действий по оптимизации нужно обладать узкоспециализированными знаниями и умениями. Поэтому на следующем этапе каждая система оценивалась по тому, насколько она удобна для продвижения ресурса.

Исследователи давали всем CMS по каждому из параметров определенное количество баллов. Если конкретный функционал просто обнаружить и комфортно им пользоваться, то система получала 2 балла. Если при поисках возникли затруднения, но через некоторое время нужную функцию все же нашли, то 1 балл. Если ее найти не смогли, то 0,5 баллов. Однако те функции, которые должны работать автоматически, например корректная обработка ошибки 404, здесь не оценивались, поскольку настройки для них не требуются. Все остальное участники эксперимента пытались найти в административной части сайта.

В итоге с учетом предыдущих результатов места распределились так.

Название CMS

Количество баллов

DIAFAN

48

Host

30

Amiro

29

Битрикс

28

NetCat

28

UMI

18

Выводы

Лидером, по результатам проведенного исследования, стал DIAFAN.CMS. Он показал наибольшую SEO-дружелюбность, так как обладает всем необходимым для продвижения сайта функционалом, который не составляет труда отыскать в админке.

Amiro, Host и NetCat приблизительно одинаковы при оценке удобства для СЕО-оптимизаторов. В них присутствует большинство из нужных для эффективной работы специалиста возможностей. Найти требуемый функционал можно, но иногда для этого нужно воспользоваться помощью поддержки или документацией.

1С-Битрикс отпугивает многих пользователей сложностью и избыточностью интерфейса. Отыскать нужный функционал в этой CMS можно, но для оптимизации большого количества страниц он не всегда удобен.

Меньше всего симпатий заслужил UMI.CMS. Он не только вызывает больше всего сложностей во время поисков настроек, но и содержит в интерфейсе недостаточный функционал. Для того чтобы СЕО-специалист смог воспользоваться им, ему потребуется доступ к серверу, а также глубокие знания об устройстве системы.

Заключение

Таким образом, для SEO CMS следует выбирать по целому ряду параметров. В большинстве рассмотренных движков необходимый функционал присутствует в той или иной форме. Однако это не может выступать единственным критерием для осознанного взвешенного выбора.


Оценить статью

5 5