Как подобрать ключевые слова для продвижения сайта

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Как подобрать ключевые слова для продвижения сайта

Опубликовано: 28 октября 2018
10.5к
Ключевые слова
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Подбор ключевых слов для семантического ядра – основа SEO-продвижения. Именно по ним пользователи придут на ваш сайт и, если он заинтересует их, конвертируются в покупателей. Сегодня мы расскажем, как подобрать ключи и использовать их в текстах.

Список необходимых ключевых фраз формируется на основе поисковых запросов, которые пользователи вводят в «Яндексе» и Google, чтобы найти нужную информацию, товары или услуги.

Подбор ключей с помощью Wordstat

Wordstat – это сервис поисковой системы «Яндекс», с помощью которого можно получить информацию о том, что искали интернет-пользователи и как часто они обращались с запросами к поисковику. Чтобы использовать возможности этого сервиса, нужно сначала зарегистрировать аккаунт на «Яндексе», а затем перейти на wordstat.yandex.ru.

Подбор ключей через Яндекс.Wordstat
Яндекс.Wordstat Яндекс.Wordstat

В верхнем поле нужно ввести любой запрос, касающийся тематики вашего сайта и по которому должны приходить посетители. Система подберет список схожих запросов, введенных пользователями поисковую строку. В этом массиве данных отображаются сведения за последние 3 месяца.

В списке запросов могут присутствовать слова и фразы, не относящиеся к вашей теме (но люди их тоже искали). Необходимо вычистить этот лишний мусор, прежде чем использовать собранные ключевые слова для продвижения сайта. Сделать это можно либо в сервисе Wordstat, либо после копирования списка в Excel.

Чтобы сервис не выдавал ненужные ключи, можно при поиске задать минус-слова. Для этого в верхнем поле после указания нужного запроса пишем слово со знаком минус (без пробела). Это выглядит следующим образом:

Задать минус-слова в Яндекс.Wordstat
Минус-слова Минус-слова

Такой метод позволяет подобрать перечень наиболее актуальных ключей, соответствующих тематике продвигаемого ресурса.

Другие методы подбора

Также для сбора ключевиков можно применять другие методы:

Использование разных способов подбора ключевых слов позволит составить наиболее полное семантическое ядро и охватить большой перечень запросов, по которым интернет-пользователи смогут находить ваш сайт. Собранные ключи должны разбиваться на кластеры и распределяться на отдельные посадочные страницы.

Сколько ключевых слов нужно для оптимизации текста

Ключевые слова в списке представлены от самых популярных к менее запрашиваемым. Чтобы написать статью, соответствующую высокочастотному запросу, нужно взять первые 20 ключевых слов из списка, созданного сервисом Wordstat (предварительно убрав мусорные запросы). Если требуется создать контент, включающий в себя низкочастотные ключи, можно использовать все слова, у которых до 5 показов включительно. Лучше использовать в тексте ключи с разной частотностью: даже если контент оптимизируется под высокочастотный запрос, в статье должны присутствовать низко- и среднечастотные слова, позволяющие дополнительно привлечь посетителей.

Распределение ключей в тексте

Ключевые слова для продвижения сайта нужно использовать в тексте в прямом, морфологическом и разбавленном виде. Высокочастотные и наиболее релевантные ключи размещают ближе к началу статьи, остальные равномерно распределяют по тексту. Рекомендуется органично вписывать подобранные ключевики, чтобы текст не был перегружен повторяющимися словами. Слишком частое употребление одного и того же слова в тексте может быть расценено поисковиками как переспам, что плохо скажется на позициях веб-страницы в поисковой выдаче.

Классификация запросов на ВЧ, НЧ и СЧ
ВЧ-, СЧ- и НЧ-запросы ВЧ-, СЧ- и НЧ-запросы

Специалисты рекомендуют не просто вписывать ключевые слова для продвижения сайта в текст, а максимально отвечать на вопрос, интересующий читателя. Чем полнее, понятнее и интереснее будет найденная по запросу информация, тем больше вероятности, что посетитель станет лояльным читателем и потенциальным клиентом.


Оценить статью

7 5