Вебвизор – это инструмент «Яндекс.Метрики», позволяющий фиксировать действия посетителей на сайте. Данный инструмент записывает видео экрана посетителя в момент посещения ресурса, на котором видны все его действия (в пределах сайта): куда повел курсором, куда нажал, что скролил и т. д. Кроме того, вебвизор показывает и множество другой полезной информации (страна, ОС, устройство пользователя, дата визита, уровень активности, ключевая фраза, номер визита и т. д.).
Номер визита в вебвизоре обозначает, какой раз данный пользователь перешел на ваш сайт. Данная технология от «Метрики» позволяет более точно изучать поведение посетителей, их взаимодействие с сайтом в целом и его отдельными элементами. Хотите получать еще больше информации о своих посетителях? Тогда обязательно подключайте вебвизор «Метрики».
Как установить вебвизор «Яндекс.Метрики»
- Подключите счетчик «Метрики», если он у вас еще не подключен. Более подробно о том, как это сделать, читайте на сайте «Яндекс.Помощи».
- Перейдите в настройки счетчика.
- Включите опцию «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм».
- Сохраните изменения и обновите код счетчика на всех страницах сайта, если он был установлен ранее.
По умолчанию вебвизор не записывает содержимое страниц и полей. Эти опции необходимо включить в настройках во вкладке «Вебвизор».
Просмотр записей
Чтобы просмотреть действия посетителей, записанные вебвизором, необходимо:
- Открыть личный кабинет «Яндекс.Метрики».
- Перейти во вкладку «Вебвизор».
- На этой странице отобразится список посещений. В каждом пункте слева будет кнопка воспроизведения «Play» (треугольник в окружности).
- Нажмите ее для просмотра видео.
Конечно, на просмотр всех посещений может потребоваться много времени. Но это даст вам гораздо больше понимания о том, как ведут себя люди на вашем сайте. Также на странице вебвизора вы увидите и другие ранее упомянутые данные о посещениях.
Сегодня пользователям «Метрики» доступны две версии вебвизора – 1.0 и 2.0. Вторая пока еще находится на стадии бета-тестирования. В ней есть некоторые нововведения – корректная запись динамического контента и сторонних сервисов, размещенных на сайте, а также более точное отображение посещений с мобильных устройств.