Title — как правильно написать метатег

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Title — как правильно написать метатег

Опубликовано: 26 декабря 2019
Обновлено: 10 сентября 2024
9.9к
10 минут
Title — как правильно написать метатег
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Чтобы краулеры правильно воспринимали смысл контента на сайте, SEO-специалисты применяют теги HTML-разметки. Они позволяют поисковикам разобраться, соответствует ли наполнение площадки введенному запросу. Чем корректнее прописаны атрибуты, тем больше вероятность, что пользователь попадет на тот веб-ресурс, который ему нужен.

Тайтл (meta title) представляет собой один из главный тегов, который вкратце описывает, какой текст пользователь увидит на странице. Расскажем, что это такое – тайтлы на сайте, как их правильно написать и что нужно учитывать.

Что такое title

Прежде чем вы узнаете, как сделать title, расскажем, что это такое. 

Тайтл – это HTML-атрибут в сжатом виде, позволяющий поисковым роботам понять, какая информация размещена на определенной странице сайта. 

Как правило, он виден во вкладке браузера, а также высвечивается в поисковой выдаче при релевантном запросе. Проще говоря, это метатег, отображающий суть размещенного текста.

title как выглядит в поисковике.png
title как выглядит в поисковике.png title как выглядит в поисковике.png

Пример тайтла в результатах выдачи в браузере Mozilla Firefox

title как выглядит на сайте.png
title как выглядит на сайте.png title как выглядит на сайте.png

Пример заголовка страницы title во вкладке «Яндекс Браузера»

Title важен для SEO-продвижения, ведь пользователь может перейти по нему на страницу сайта прямо из браузера. От того, как составлен тайтл, во многом зависит, зайдет человек на площадку или нет.

Читайте также

Сервисы для подбора ключевых слов

К статье
Рекомендуемая статья
Рекомендуемая статья Рекомендуемая статья

Как посмотреть title страницы

Посмотреть тайтл страницы, можно несколькими способами:

  1. В коде. Это самый легкий способ узнать title. Чтобы посмотреть тег в «Яндекс Браузере», откройте необходимую площадку, нажмите на правую кнопку мыши и выберите «Посмотреть код страницы».

  2. как посмотреть код страницы в Яндекс Браузере.png
    как посмотреть код страницы в Яндекс Браузере.png как посмотреть код страницы в Яндекс Браузере.png

    Пример для «Яндекс Браузера»

    title как выглядит в коде сайта.png
    title как выглядит в коде сайта.png title как выглядит в коде сайта.png

    Тайтл для данной страницы

    Чтобы узнать title в браузере Chrome, нажмите на правую кнопку мыши и выберите опцию «Просмотреть код». Для просмотра заголовка страницы в Safari перейдите во вкладку «Разработка» и выберите в ней «Показать ресурсы страницы».

    Чтобы посмотреть тайтл в любом браузере, используйте универсальный способ. Одновременно зажмите на клавиши Ctrl + U (для Windows и Linux) или Command + Option + U (для macOS).

    Тайтл страницы отображается во вкладках некоторых браузеров. Это актуально для «Яндекс Браузера», Chrome и Safari.

  3. Через расширения для браузеров. Чтобы узнать тег тайтл, можно использовать специальные плагины.

  4. В поисковой системе. Если вы примерно знаете, какой заголовок на странице, то введите запрос в поисковую систему. Способ работает, если страница индексируется краулерами, а запрос отчасти или полностью совпадает с тайтлом.

Тайтл и Н1 – это одно и то же?

Это два тега, которые отличаются назначением. Соответственно, они должны раскрывать смысл контента, но не повторяться. Тайтл помогает краулерам понять, соответствует ли заголовок наполнению страницы. Н1 рассказывает пользователю, о чем он узнает из статьи или какая информация содержится в разделе страницы площадки.

Разница между метатегами также заключается в следующем:

  • title – это заголовок страницы для отображения в поисковой выдаче, H1 – это заголовок контента на странице;

  • тайтл может быть длиннее, чем Н1, поэтому в него можно вписать больше ключевиков.

Какой длины должен быть title и как его сделать

Мы переходим к тому, как правильно составить title страницы.

Обычно тайтл составляют по простой схеме: первичный ключевик – вторичный ключевик.

Приведем пример, как правильно писать title:

title как выглядит в поиске.png
title как выглядит в поиске.png title как выглядит в поиске.png

Вот как выглядит title в результатах выдачи. Запросу пользователя соответствуют две части тега. Они выделены жирным шрифтом.

Максимальная длина тайтла составляет 70–80 символов или около 10 слов. Поисковые роботы учитывают каждое слово, даже когда тег не влезает полностью, то есть обрезается.

В Google длина тайтла составляет до 600 пикселей (в среднем до 60 символов). При этом тег может быть обрезан поисковиком, если будет больше по размеру или из-за повторения лемм в составе. Та часть, что не влезет, будет обозначена многоточием. 

title обрезался в поиске.png
title обрезался в поиске.png title обрезался в поиске.png

Пример тайтла в Google, который влез не весь

Размер тега в «Яндекс Поиске» обычно составляет 30–80 символов. Но в результатах поисковой выдачи будет видно до 60 символов (с учетом пробелов и многоточия). Рекомендуем вам делать title такого размера, чтобы эффективно вписать ключевики.

title обрезался в яндексе.png
title обрезался в яндексе.png title обрезался в яндексе.png

В нашем примере в результатах выдачи отображается всего 45 символов. Оставшиеся спрятаны за многоточием.

Идеальная длина тайтла составляет 60–70 символов. Но это не правило, а рекомендация. 

Если тег будет состоять из 90 символов и больше, то поисковые роботы тоже его считают. Единственное, что пользователь не увидит его существенную часть. 

Составляя title, не только считайте символы, но учитывайте и другие моменты.

Читайте также

Каннибализация в SEO: как не снижать эффективность своего продвижения

К статье
Рекомендуемая статья
Рекомендуемая статья Рекомендуемая статья

На что обратить внимание при составлении title

Приведем рекомендации, которые помогут вам составить title правильно.

  1. Учитывайте длину тега.

  2. Длинный тайтл отображается в результатах выдачи неполностью и выглядит как строчка с многоточием. Поэтому не делайте тег больше необходимого, ведь пользователь все равно не сможет прочесть его до конца.

    Google учитывает размер тайтла по пикселям. Максимальное значение составляет 600. То, сколько символов влезет в строку, зависит от используемых букв. Так, «Ш» окажется значительно больше, чем «А» или «К». На вместимость title повлияют даже короткое и длинное тире. А при использовании Caps Lock размер тайтла значительно увеличится.

  3. Напишите тайтл, понятный и для человека, и для поисковых роботов.

  4. Если вы написали тег, который соответствует правилам поисковика, то это половина успеха. Важно, чтобы тайтл понимали не только роботы, но и пользователи. 

    Не забывайте вписывать ключевики, по которым роботы смогут найти вашу площадку. Применение релевантных запросов благоприятно скажется на ранжировании площадки в поисковиках. Самый простой способ их найти – использовать « Яндекс Вордстат». А для привлечения пользователей нужно, помимо ВЧ-запросов, поработать над содержанием сниппета. Чем чаще посетители будут выбирать ваш сниппет, тем выше сайт будет ранжироваться.

  5. Не размещайте слишком много ключевиков.

  6. Ключевых слов должно быть столько, сколько необходимо. Если вы впишете в title чересчур много ключевиков, то это будет смотреться нелепо и отрицательно скажется на ранжировании.

    Не используйте одно и то же ключевое слово в разных формах. Поисковые роботы это вычисляют и могут посчитать спамом, что плохо для SEO-продвижения. 

    По возможности не указывайте в теге предлоги и частицы, например «перед», «в», «не», «до», «и», поскольку они учитываются в общем количестве символов, но не считываются краулерами. Проще говоря, занимают место в тайтле, но не приносят большой пользы.

    Размещайте ключевики в начале тега. Это сделает их более заметными для пользователя.

  7. Используйте emoji.

  8. Это необязательно, но тайтл с ними выглядит интереснее и привлекает больше внимания, увеличивая органический трафик. Конечно, не злоупотребляйте, ведь излишнее количество эмодзи может отвлекать пользователей. Добавляйте данные элементы через Unicode или HTML-код.

    title с эмодзи.png
    title с эмодзи.png title с эмодзи.png

    Пример использования эмодзи в тайтле

  9. Создавайте уникальный title для каждой страницы.

  10. Даже если у вас интернет-магазин с каталогом товаров, создавайте оригинальный тайтл для каждой страницы. Это очень важно для ранжирования. 

    Если вы не знаете, как правильно написать тайтл для онлайн-магазина, то используйте такую схему:

     [Название товара] – [Категория товара] | [Производитель]

  11. Используйте специальные символы правильно

В заголовках нельзя использовать точки (.), двойные кавычки (" "), амперсанд (&) и подобные символы. Вместо двойных кавычек используйте ёлочки (« »). Разрешено использование дефиса (-), вертикальной черты (|), двоеточия (:). Знаки препинания, такие как точка (.), восклицательный знак (!) и вопросительный знак (?), могут использоваться для разделения заголовка на смысловые части.

Не создавайте title по типу «Новая страница». Иначе краулеры решат, что ваша страница неуникальна или дублируется. 

И, конечно, не копируйте теги у конкурентов. Во-первых, это сделает ваш контент неуникальным, а во-вторых, возможно, навредит бизнесу.

Примеры правильного и неправильного заголовка:

Неправильный заголовок:
  • "Лучшие советы для похудения & быстрое снижение веса. "

  • "Секреты похудения: "быстрое и эффективное". "

Правильный заголовок:
  • «10 эффективных способов быстро похудеть: проверенные советы.»

  • «Как быстро похудеть? 5 проверенных методик!»

Теперь вы знаете, как создать title. Надеемся, эта информация поможет вам сделать тег, привлекающий внимание и увеличивающий количество посетителей.

Читайте также

Страница Контакты на сайте: примеры, как её оформить для SEO

К статье
Рекомендуемая статья
Рекомендуемая статья Рекомендуемая статья


Оценить статью

3 5