Что делать, если в адрес компании много негатива
Некоторое количество негативных отзывов будет присутствовать всегда. Всем и сразу угодить невозможно. И тут имеет значение, как вы способны работать с конфликтными ситуациями. Но, если негативных мнений слишком много и это начало приводить к репутационным потерям, нужно срочно находить решения для исправления ситуации, пока она окончательно не вышла из-под контроля.
-
Сначала попробуйте разобраться в причинах негатива. Это могут быть как настоящие проблемы клиентов, которые возникли при сотрудничестве с вашей компанией, так и чёрный пиар, заказанный вашими конкурентами. Иногда к репутационному обвалу может привести любая мелочь, даже неудачная шутка.
-
Если причина известна, постарайтесь устранить её каким-либо методом. Если имеет место направленная атака ваших конкурентов, возможно даже судебное разбирательство. Но чаще всего конфликт удаётся свести на нет мирными способами.
-
Если вы не имеете нужных навыков или не полностью уверены в собственных силах, воспользуйтесь услугами специалистов по рекламе и продвижению. Они могут помочь вам очистить репутацию профессионально и быстро.
С чего начать исправление ситуации
Первым и основным шагом для каждого владельца бизнеса, столкнувшегося с очернением репутации, является мониторинг упоминаний. Нужно отследить все сайты, на которых обсуждается его компания, и провести анализ площадок с негативными отзывами и принцип построения таких комментариев. Информация, которая потребуется для работы с репутацией, включает в себя:
-
частоту упоминаний компании в положительном и отрицательном ключе;
-
данные о пользователях, оставивших отзывы (возраст, пол);
-
самые распространенные причины негатива;
-
темы и события, в связи с которыми обсуждается ваш бизнес.
Благодаря этой информации можно вести работу с целевыми группами, заниматься созданием стратегий оптимизации, способных изменить результаты поисковой выдачи, а также своевременно нейтрализовать ошибки, способные привести к ухудшению репутации. Можно исправить репутацию в сети собственными силами. Для этого грамотно работайте с негативом:
-
своевременно отвечайте на отрицательные отзывы;
-
делайте это вежливо и без агрессии или оправданий;
-
предлагайте уладить возникшую конфликтную ситуацию;
-
учитывайте замечания клиентов и своевременно принимайте меры.
Кроме личной работы, есть также специальные инструменты, которые помогут вернуть доброе имя с помощью маркетинговых стратегий.
Инструменты для очистки репутации
Для управления репутацией, скорее всего, вам придётся прибегнуть к услугам репутационных менеджеров. Это люди, работающие с репутацией компании напрямую. Также они выполняют её продвижение, управление и нейтрализацию негатива. Улучшение репутации требует комплексного подхода.
-
Репутационные менеджеры выполняют анализ рынка и причин недовольства, прорабатывают негатив и увеличивают число позитивных отзывов. При необходимости они транслируют новые возможности компании, способные заспамить предыдущий негатив.
-
Следующим этапом является SERM. Этап отдалённо напоминает SEO, но в этом случае основная задача специалиста заключается в продвижении не услуг и товаров компании, а положительных отзывов. Позитивная информация выводится в топ выдачи, что хорошо влияет на создание позитивного образа.
-
Грамотная SMM-кампания завершает комплекс мер. Маркетинг в соцсетях может привлечь новых клиентов, для которых результаты вашей работы будут намного важнее оставленных в сети негативных отзывов. Главное, не допускайте старых ошибок и не ухудшайте репутацию снова. В сети это сделать очень легко.
Если репутация вашей компании упала не из-за какой-либо ошибки в ведении бизнеса, а по причине намеренного саботажа или атаки со стороны злоумышленников, добавьте в комплекс мер разбирательство с клеветнической информацией. Необходимо связаться с владельцами площадок, на которых предоставлены негативные ложные отзывы, и предоставить правдивую информацию. Владелец площадки может пойти вам навстречу и удалить клевету с ресурса. В сложных случаях могут происходить судебные разбирательства.
Не каждая компания может иметь в штате менеджера по управлению репутацией или бороться с негативом в сети самостоятельно. Если вам нужно очистить репутацию в интернете, но для этого не хватает ресурсов или кадров, можно обратиться в агентство и предоставить решение профессионалам.