Бывают ситуации, когда контекстная реклама и неофициальные способы передачи информации о компании не дают желаемого результата. При этом падает количество лидов. В качестве варианта для разрешения проблемы может использоваться контент-маркетинг. С помощью текстов и определенных мест для публикации возможно достижение высоких результатов. Такой инструмент продвижения дает ответ на вопрос, как увеличить лиды. Он позволяет повышать лояльность потенциальных заказчиков.
Какие бывают виды лидов
-
Холодные. Это посетители сайта, которые маловероятно станут клиентами. Они могут приходить через контекстную рекламу. К ним относятся, например, предприниматели, которые занимаются изучением рынка, анализом цен, сравнением агентств и рассылают электронные письма или заявки со стандартным набором вопросов, обладающие низким уровнем конверсии.
-
Теплые. Это клиенты, находящиеся на этапе выбора предлагаемого продукта. У них могут быть достаточно высокие требования, и важная задача поставщика – их убедить. Они могут приходить по рекомендациям знакомых, после ознакомления с презентациями компании.
-
Горячие. Это заказчики, настроенные начать плодотворное сотрудничество. Они заинтересованы в реализуемых продуктах, предлагаемых услугах и принятых условиях взаимодействия. Такие заказчики могут приходить после открытых вебинаров, профильных конференций, а также по результатам работы инструментов контент-маркетинга: публикаций на сайтах cossa.ru, vc.ru, кейсов и др.
На каких площадках размещаются тексты
Смысл контент-маркетинга заключается в подготовке экспертного материала по тематике, с которой связана компания. Для публикации возможен выбор профильных площадок, например блогов, куда приходят знающие люди для обмена мнениями. В таких случаях тексты приносят высокий отклик. Существует 2 направления для подготовки контента на таких площадках:
-
узкие темы. В рамках интернет-маркетинга направлений для текстов может быть много: SEO-продвижение, лидогенерация, реклама в социальных сетях, e-mail-рассылки и др. Тексты должны быть содержательными, уникальными и грамотно оформленными по структуре;
-
кейсы. Для digital-агентства это универсальный формат передачи важной информации о фактической деятельности компании. В кейсах раскрывается экспертиза, описывается подход, предоставляются пошаговые инструкции для тех или иных действий, отражаются честные результаты, которые подтверждаются реальными цифрами.
![Пример оформления кейсов, помогающих увеличивать лиды Кейсы агентства по поисковому продвижению для увеличения лидов](/upload/medialibrary/b72/content_img.png)
Как писать тексты для целевой аудитории площадок
Для того чтобы тексты замечали, необходимо подробно раскрывать интересные для читателей темы. Это могут быть статьи с результатами исследований или подготовленные по итогам конференций, колонки с советами по запуску бизнеса, экспертные материалы и др. Хорошо работают вдумчивые лонгриды, сопровождающиеся рубриками «вопрос – ответ». Схема написания текстов, которые увеличивают лиды, может иметь следующий вид:
-
разработка темы;
-
сбор информации, написание и правка текста;
-
согласование и размещение на сайте.
Какой контент публиковать в СМИ
Материалы целесообразно размещать на порталах, рассматривающих вопросы бизнеса. Темы могут касаться:
-
управления персоналом. В текстах для таких ресурсов раскрываются экспертные рассуждения, отражающие субъективные взгляды на рассматриваемые вопросы. Например, мнение о мотивации сотрудников, удаленной работе, подходах работодателей к найму и др. Это способ поделиться опытом;
-
развития бизнеса. Тексты могут раскрывать вопросы стартапа, выхода в новые регионы и др. Для подготовки используются журналистские запросы, которые они сами оставляют. Основная задача при работе с материалом заключается в оперативных и развернутых ответах. Публикация осуществляется в период от 3 до 6 дней.
Схема работы с текстами для изданий может включать в себя мониторинг запросов и отбор тех, которые соответствуют определенной тематике. После оценки осуществляется сбор и обработка комментариев от эксперта, которые переводятся в письменный вариант. Текст пересылается журналисту.
![Как увеличить лиды на сайте для экспертов Бизнес-издание для генерации лидов](/upload/medialibrary/81e/content_img.png)
Как вести собственный блог
Представители компании могут организовать контент-площадку в рамках своего сайта. Для этого необходимо завести рубрику «Блог» и сохранять в нее тексты и актуальные новости. Интересные посты могут использоваться для репоста. Возможно дублирование информации, размещающейся в блоге, на сайт с ориентиром на потенциального клиента, который, вероятнее всего, обратит внимание на такие тексты.
![Примеры блогов для увеличения количества лидов Генерация лидов через блоги](/upload/medialibrary/5fe/content_img.png)
Какие есть способы сбора лидов в социальных сетях
Увеличение лидов может реализовываться при помощи социальных сетей. Существует 4 способа их сбора:
-
прямой. Рекламный материал размещается со ссылками, ведущими на форму оформления заказа. После перехода по ним пользователи получают возможность сразу заполнить заявку или скачать документ. Основное преимущество метода заключается в быстроте совершения действия;
-
косвенный. Публикуется пост со ссылкой на посадочную страницу или на блог. Это необходимо для того, чтобы пользователь ознакомился с информацией. Действия, которые он совершит, например оформит покупку, будут косвенными, так как они зависят от качества контента, размещенного на странице. Этот метод может способствовать повышению репутации и завоеванию лояльности пользователей;
-
автоматический. Этот способ заключается в обращении к лид-менеджерам или агентствам, а также в использовании платных парсеров. Процесс не требует временных и трудовых затрат и может отличаться высоким качеством исполнения, так как осуществляется специалистами или роботами;
-
адресный. В рамках способа используются поисковые запросы социальных сетей. Достаточно ввести фразу в строку, чтобы сервис показал наличие в конкретной сети публикаций пользователей с заданными ключевыми словами. Достоинство метода заключается в его доступности.
Какие есть преимущества у контент-маркетинга
Влияние на узнаваемость бренда. Контент размещается на разных площадках. Благодаря этому становится возможен широкий охват аудитории и повышение узнаваемости компании среди представителей целевой аудитории. Потенциальный клиент может часто встречать ненавязчивые упоминания о компании, и в конечном счете это сработает. Размещенный контент создается для решения определенных задач, например для обучения, информирования, развлечения и др. Поэтому он может вызывать положительные эмоциональные отклики у человека на бренд.
Формирование экспертной позиции. Разработка и распространение полезных материалов способствуют развитию положительного имиджа компании в той области, которую она представляет. Это помогает реализовывать концепцию социально-этического маркетинга. Его основная задача заключается не только в продаже товара или услуги, но и в налаживании долгосрочных отношений с потребителями. Важно, чтобы после первой покупки клиент продолжал помнить о компании и знал, что в нужный момент сможет обратиться к ее представителям вновь. Авторитетные площадки формируют доверие. Сотрудничество рекламодателя и лидеров мнений заручается поддержкой пользователей, так как задачей известных блогеров в рамках социально-этического маркетинга является продвижение качественных товаров, соответствующих не только материальным, но и духовным запросам потребителей. С течением времени возрастает экспертность специалистов, работающих над контентом.
Эффективность. Контент-маркетинг является действенным способом получения дохода. Он положительно влияет на повышение трафика, увеличение лидов и конверсии. Преимущество заключается в том, что потенциальный клиент, переходя на сайт по ссылке на стороннем ресурсе, уже понимает, что именно ему нужно и какое предложение делает компания.
Позитивный SEO-эффект. Контент-маркетинг способствует эффективному продвижению сайта за счет того, что на него ссылаются авторитетные тематические площадки. Это естественные трафиковые бэклинки на ресурсах с активной аудиторией. Даже в условиях нечастых размещений текстов в месяц результаты роста в органической выдаче становятся заметны в течение полугода. Чем больше публикаций, тем выше посещаемость по тематическим запросам.
Оптимизация ROI и CPC. Контент-маркетинг отличается эффективностью в плане стоимости перехода. Дорогие тематики имеют значение, но не играют решающей роли в оптимизации стоимости за клик и улучшения ROI (коэффициента прибыльности или убыточности инвестиции). Контент-маркетинг – это выгодный и конкурентоспособный метод на рынке онлайн-рекламы.
![Широкие возможности интернет-маркетинга в генерации лидов Интернет-маркетинг как эффективный способ увеличения лидов](/upload/medialibrary/a13/content_img.png)
Для того чтобы полноценно заниматься продвижением и повышать лиды, необходимо доверять написание текстов профессионалам. В результате плодотворного сотрудничества между экспертами по теме и грамотными авторами получаются качественные статьи со смыслом. Кроме того, можно не ограничиваться только информацией, связанной непосредственно с продвигаемым продуктом или услугой, а писать о бизнесе и принципах работы компании. Использование в процессе работы автоматизированных сервисов упрощает процесс. Важным условием использования контент-маркетинга является постоянное поддержание интереса у представителей целевой аудитории.