Платон Щукин
1. Мета-тег description и тег title
Содержимое мета-тега description чаще всего используется для формирования заголовков и описаний страниц. Раньше для формирования заголовков почти всегда использовалось содержимое тега title, но не так давно для этого Яндекс стал применять и мета-тег description. Это происходит в том случае, если содержимое title хуже аннотирует страницу.
Перед заполнением этих мета-тегов Яндекс рекомендует изучить рекомендации:
-
2. Контент страницы
Если для формирования сниппета не нашлось хорошего источника, то он может сформироваться из контента страницы. В этом случае будет выбран фрагмент, который наши алгоритмы выберут, как наиболее информативный для данного запроса.
3. Яндекс.Каталог
Если сайт публикуется в Яндекс.Каталоге, то по некоторым запросам сниппет главной страницы вашего сайта может браться из описания сайта в Каталоге.
Если вы хотите, чтобы описание не формировалось из данных Яндекс.Каталога, то помочь с этим может добавление следующего мета-тега:
<meta name="robots" content="noyaca"/>
4. DMOZ
Принцип работы каталога DMOZ очень похож на Яндекс.Каталог. В случае возникновения ошибок в описаниях вам сможет помочь служба поддержки DMOZ.
Для отказа от сниппета из этого каталога применяется похожий мета-тег:
<meta name="robots" content="noodp"/>
5. Партнерские программы
Еще одним источником формирования сниппетов Яндекс называет партнерские программы, которые позволяют расширить сниппет полезной для пользователя информацией. В специальном разделе Яндекса можно найти рекомендации для сайтов разных тематик -
Сниппеты не бывают статичными, для каждой страницы они могут формироваться по-разному и главную роль в этом играет запрос пользователя. Поэтому продолжаем работать по уже проверенной схеме «анализируем-дорабатывает-анализируем», а именно:
Анализируем сформированный сниппет – определяем источник текста для сниппета,
- если сниппет сформирован из description и title, и вас он не устраивает – дорабатываем description и title. Ждем апдейта и опять анализируем.
- если источником стал контент страницы, и сниппет вас не устраивает – 1) находим и закрываем данную часть текста от индексации и дорабатываем description 2) либо дорабатываем текст в соответствии с запросом. Ждем апдейта и опять анализируем.
И не пренебрегайте расширенными сниппетами! По