Какой контент чаще индексируется в Google

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Какой контент чаще индексируется в Google

Опубликовано: 18 июня 2024
Обновлено: 18 июня 2024
1.2к
3 минуты
Какой контент чаще индексируется в Google
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

В марте 2024 представитель Google рассказал, что поисковые системы при индексации ставят в приоритет полезные страницы. Сегодня расскажем, что это значит и почему это важно.

Почему важно, чтобы сайт часто индексировался

Частая индексация дает ряд преимуществ с точки зрения поискового продвижения:

  1. Новые страницы быстрее появляются в результатах поиска. Это наиболее важно для информационных порталов: новостных сайтов, блогов и других ресурсов, которые регулярно публикуют свежие материалы. А еще это важно для интернет-магазинов с регулярно обновляемым каталогом товаров.

  2. Проще проводить анализ поведения пользователей на новых и обновленных страницах, что позволяет тестировать гипотезы и корректировать проблемные зоны в ускоренном темпе.

  3. Появляется возможность мгновенно реагировать на инфоповоды, изменения спроса и тренды. Если тема новая или находится на пике популярности, размещение актуального контента и его и быстрая индексация привлекут на сайт множество посетителей из поиска. Это даст вам преимущество перед более медленными конкурентами.

  4. Становится проще выявлять технические проблемы сразу после их появления. Оповещения об ошибках 404, битых ссылках или недоступности сайта будут появляться в Google Search Console.

  5. Можно быстрее удалять из индекса устаревшие или ошибочные страницы, которые негативно влияют на репутацию сайта. 

  6. Частая индексация косвенно способствует более успешному ранжированию, так как поисковые алгоритмы предпочитают актуальный и регулярно обновляемый контент, а пользователи чаще на него кликают.

Какие страницы в приоритете у поисковых роботов

Краулер — бот, занимающийся внесением сайтов в индекс поисковика, чтобы в дальнейшем они отображались в выдаче.

Чтобы определить приоритеты в индексации, Googlebot сверяется с результатами оценки качества контента: чем полезнее страница, тем чаще ее сканируют. Исходя из этого получается, что краулер в первую очередь посещает уже известные ему страницы и переходит по найденным на них ссылкам. 

Таким образом, в выигрышном положении находятся сайты, которые уже ранжируются в Google и имеют большое количество внутренних ссылок.

Поэтому первый шаг к тому, чтобы поисковик обратил внимание на ваш сайт — это самостоятельно отправить страницы на обход, чтобы в дальнейшем краулер возвращался к ним сам. Для этого есть специальные инструменты:

А теперь рассмотрим параметры, которые указывают на полезность страницы и помогут привлечь к ней внимание поисковых систем:

  1. Высокая релевантность. Качественный контент, учитывающий намерение пользователя и предоставляющий ответ на его запрос в удобной форме — ключ к увеличению рейтинга и частоты сканирования страницы. 

  2. Свежесть контента. Поисковики учитывают даты публикации и отдают предпочтение материалам, которые были размещены или обновлены недавно.

  3. Высокий поисковый спрос. Популярные запросы, вирусные темы и инфоповоды часто индексируются. Когда снижается частотность запроса — например, в связи с сезонностью — снижается и частота посещений краулера.

  4. Посещаемость и поведение пользователей. Сайты, которые часто открывают и скроллят, считаются полезными и привлекают внимание поисковых ботов. Кроме того, клики по страницам и взаимодействие с элементами (кнопки, фильтры и т.д.) также считаются показателями качества контента.

Читайте также 

Индексация в Яндекс: три способа оповестить поисковик о новых и обновленных страницах

К статье
рекомендуемая статья
рекомендуемая статья рекомендуемая статья


Оценить статью

4 5