В марте 2024 представитель Google рассказал, что поисковые системы при индексации ставят в приоритет полезные страницы. Сегодня расскажем, что это значит и почему это важно.
Почему важно, чтобы сайт часто индексировался
Частая индексация дает ряд преимуществ с точки зрения поискового продвижения:
-
Новые страницы быстрее появляются в результатах поиска. Это наиболее важно для информационных порталов: новостных сайтов, блогов и других ресурсов, которые регулярно публикуют свежие материалы. А еще это важно для интернет-магазинов с регулярно обновляемым каталогом товаров.
-
Проще проводить анализ поведения пользователей на новых и обновленных страницах, что позволяет тестировать гипотезы и корректировать проблемные зоны в ускоренном темпе.
-
Появляется возможность мгновенно реагировать на инфоповоды, изменения спроса и тренды. Если тема новая или находится на пике популярности, размещение актуального контента и его и быстрая индексация привлекут на сайт множество посетителей из поиска. Это даст вам преимущество перед более медленными конкурентами.
-
Становится проще выявлять технические проблемы сразу после их появления. Оповещения об ошибках 404, битых ссылках или недоступности сайта будут появляться в Google Search Console.
-
Можно быстрее удалять из индекса устаревшие или ошибочные страницы, которые негативно влияют на репутацию сайта.
-
Частая индексация косвенно способствует более успешному ранжированию, так как поисковые алгоритмы предпочитают актуальный и регулярно обновляемый контент, а пользователи чаще на него кликают.
Какие страницы в приоритете у поисковых роботов
Краулер — бот, занимающийся внесением сайтов в индекс поисковика, чтобы в дальнейшем они отображались в выдаче.
Чтобы определить приоритеты в индексации, Googlebot сверяется с результатами оценки качества контента: чем полезнее страница, тем чаще ее сканируют. Исходя из этого получается, что краулер в первую очередь посещает уже известные ему страницы и переходит по найденным на них ссылкам.
Таким образом, в выигрышном положении находятся сайты, которые уже ранжируются в Google и имеют большое количество внутренних ссылок.
Поэтому первый шаг к тому, чтобы поисковик обратил внимание на ваш сайт — это самостоятельно отправить страницы на обход, чтобы в дальнейшем краулер возвращался к ним сам. Для этого есть специальные инструменты:
-
Запрос индексации через Search Console
А теперь рассмотрим параметры, которые указывают на полезность страницы и помогут привлечь к ней внимание поисковых систем:
-
Высокая релевантность. Качественный контент, учитывающий намерение пользователя и предоставляющий ответ на его запрос в удобной форме — ключ к увеличению рейтинга и частоты сканирования страницы.
-
Свежесть контента. Поисковики учитывают даты публикации и отдают предпочтение материалам, которые были размещены или обновлены недавно.
-
Высокий поисковый спрос. Популярные запросы, вирусные темы и инфоповоды часто индексируются. Когда снижается частотность запроса — например, в связи с сезонностью — снижается и частота посещений краулера.
-
Посещаемость и поведение пользователей. Сайты, которые часто открывают и скроллят, считаются полезными и привлекают внимание поисковых ботов. Кроме того, клики по страницам и взаимодействие с элементами (кнопки, фильтры и т.д.) также считаются показателями качества контента.
Читайте также
Индексация в Яндекс: три способа оповестить поисковик о новых и обновленных страницах