Контекстная реклама для интернет-магазинов

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Контекстная реклама для интернет-магазинов

Опубликовано: 15 ноября 2018
4.6к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Контекстная реклама является одним из главных способов продвижения интернет-магазинов в Сети. Она позволяет руководителям таких проектов получать отдачу от вложенных средств сразу, не дожидаясь по полгода или годами, пока сайт поднимется в естественной выдаче.

Намного проще дать рекламу и получать целевые визиты. Но настройка контекстной рекламы для интернет-магазинов имеет свои особенности.

Ключевая стратегия платной рекламы для интернет-магазина
Ключевая стратегия контекстной рекламы для интернет-магазина Ключевая стратегия контекстной рекламы для интернет-магазина

Особенности продвижения

Интернет-магазины – это не сайты с одной, двумя или десятью целевыми страницами. Это многостраничные сайты, насчитывающие сотни и даже тысячи целевых страниц для каждого наименования, каждого товара или категории товаров. И все они нуждаются в качественном продвижении.

Именно это и является главной особенностью ИМ. Из-за больших объемов работ уследить за качеством каждого объявления, каждой кампании куда сложнее.

Отсюда вытекает и следующая особенность продвижения интернет-магазинов – сложность составления семантического ядра и объявлений. Только представьте, какая семантика нужна для сайта, насчитывающего тысячи отдельных наименований, для каждого из которых могут использоваться сотни или тысячи ключей и вследствие этого объявлений.

Помимо всего этого нужно учесть запросы, содержащие прямые названия (артикулы) моделей, и околоцелевые запросы, а также не забыть о минусации, которой также потребуется уделить достаточно внимания.

Способы продвижения

Дабы рекламодателям не пришлось месяцами возиться с семантикой и составлением уникальных и интересных объявлений, сервисы контекстной рекламы («Яндекс.Директ» в частности) создали специальные инструменты, способные облегчить человеческий труд и автоматизировать большинство рутинных задач.

Наиболее полезными для ИМ способами размещения контекстной рекламы являются:

  • динамические объявления;

  • смарт-баннеры.

Динамические объявления

Динамическое объявление на поиске: пример
Динамическое объявление Динамическое объявление

Это такой способ рекламы, при котором рекламодателю не нужно вручную создавать тысячи однотипных объявлений. Достаточно загрузить в систему фид – специальный файл, содержащий перечень товаров, а система проанализирует его и самостоятельно создаст объявления.

Как это выглядит на практике?

Допустим, пользователь ввел запрос, содержащий наименование товара. Система автоматически подставляет в заголовок объявления название товара, показывая релевантное предложение. Кликнув на такое объявление, пользователь попадет на страницу данного товара (система также подставит и нужный URL-адрес).

Настройка контекстной рекламы магазина с помощью динамических объявлений «Директа»:

  1. В ЛК «Директа» нажимаете «Создать кампанию».

  2. Далее выбираете тип «Динамические объявления».

Настройка контекстной рекламы магазина с помощью динамических объявлений «Директа»
Настройка динамических объявлений Директа Настройка динамических объявлений Директа

  1. Здесь все по стандарту. Настройка первого шага точно такая же, как и для обычной кампании.

Настройка рекламной кампании Я.Директ
Создание рекламной кампании Я.Директ Создание рекламной кампании Я.Директ

  1. А вот на второй странице вам необходимо будет загрузить фид, предварительно добавив его на странице «Управление фидами».

Создание группы объявлений в Директе
Создание группы объявлений Создание группы объявлений

Создавать фид необходимо в соответствии с требованиями к вашей тематике (розничная торговля, отели, автомобили, недвижимость, авиабилеты и др.), так как для каждого типа бизнеса форматы файлов и некоторые требования могут различаться.

Более подробно о требованиях можно прочесть на сайте «Яндекс.Помощи», а о том, как правильно создавать фид, – в этой статье.

  1. Укажите оставшиеся параметры и сохраните кампанию.

Оставшиеся настройки группы объявлений в Директе
Настройка группы объявлений Настройка группы объявлений

После того как рекламная кампания будет готова к запуску, останется лишь пополнить баланс и запустить показы. Отслеживать статистику можно в отчетах «Метрики».

Аналогичная возможность есть и в Google AdWords.

Смарт-баннеры

Еще один способ настройки контекстной рекламы для интернет-магазинов – это смарт-баннеры, доступные только в «Яндекс.Директе».

Смарт-баннеры – это динамическая медийная реклама в РСЯ, используемая в ретаргетинге. Ее особенность заключается в том, что реклама подбирается под каждого пользователя индивидуально, основываясь на его интересах, запросах, на том, какие страницы он посещал, какие товары смотрел и т. д.

Пример смарт-баннера
Смарт-баннеры Смарт-баннеры

Например, пользователь интересовался микроволновками на вашем сайте, некоторые товары даже добавлял в «Корзину», но так и не совершил покупку. Спустя некоторое время на сторонних ресурсах ему будут показаны смарт-баннеры с наилучшими предложениями из категории микроволновок, мотивируя его вернуться на сайт. Таким образом, данная реклама помогает догонять ушедших посетителей и конвертировать их в реальных клиентов.

Чтобы использовать смарт-баннеры, вам также понадобится готовый фид.

Как настроить:

  1. На странице «Директа» нажмите «Создать кампанию» и выберите пункт «Смарт-баннеры».

Пример создания смарт-баннера в Я.Директе
Создание смарт-баннера в Директе Создание смарт-баннера в Директе

  1. На первой странице настройте кампанию как обычную.

  2. На второй странице укажите фид, который был предварительно добавлен в разделе «Управление фидами», и креативы смарт-баннеров, которые также можно создать заранее в соответствующем разделе «Директа».

Создание группы смарт-баннеров в Я.Директе
Создание группы смарт-баннеров Создание группы смарт-баннеров

  1. Укажите остальные настройки и сохраните кампанию.

Смарт-баннеры – это мини-каталог с подобранными товарами, которые с максимальной вероятностью смогут заинтересовать пользователя.


Оценить статью

6 5