Основы контекстной рекламы: виды, особенности, принципы работы

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Основы контекстной рекламы: виды, особенности, принципы работы

Опубликовано: 25 июля 2019
33.4к
15 минут
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Контекстная реклама – это разновидность интернет-рекламы, которая демонстрируется в соответствии с содержанием страницы, интересами пользователя или тематикой поискового запроса. Объявления показываются индивидуально, чем достигается высокая степень пересечения или совпадения тематики и интересов целевой аудитории. В маркетинге выделяют следующие виды контекстной рекламы:

  • поисковая реклама,

  • тематическая реклама.

Поисковая реклама

Такие текстовые объявления демонстрируются в окне результатов общей или вертикальной поисковой выдачи. Тематика рекламы полностью релевантна пользовательскому поисковому запросу. Настройки кампании дают возможность показывать объявления строго по определенной семантике, предварительно включенной в состав ключевых слов.

Тематическая реклама

Эти объявления демонстрируются на страницах веб-ресурсов, которые входят в партнерскую рекламную сеть. Показы рекламы привязаны или пересекаются с интересами юзера. Объявления на партнерских сайтах имеют вид дополнительного тематического контента. Здесь пользователю не приходится вводить запрос, но рекламные сообщения соответствуют тематике страницы, что делает их контекстными.

Демонстрация тематической рекламы в контексте реализуется на основе следующих технологий:

  1. Таргетинг. Алгоритмы рекламной сети анализируют тематику партнерского сайта, автоматически предлагая посетителям релевантную рекламу.

  2. Анализ поведенческих факторов. Демонстрация привязывается к истории поиска и серфинга пользователей.

  3. Ремаркетинг. Объявления показываются людям, которые уже проявляли активный интерес к сходным по тематике товарам/услугам.

Нужно отметить, что в партнерские сети контекстной рекламы входят только качественные ресурсы с достаточно высокой и стабильной посещаемостью. Все сайты вручную проверяются на предмет соответствия требованиям. В систему не могут попасть проекты, которые специально были запущены для получения прибыли на рекламе или имеют низкокачественный контент.

Лидеры рынка контекстной рекламы располагают мощными сетями партнерских сайтов, участниками которых хотят стать многие веб-проекты:

  • в «Яндекс.Директе» создана «Рекламная сеть Яндекса» (РСЯ);

  • в Google AdWords развивается контекстно-медийная сеть Google Display Network;

  • в «Бегун» работает «Рекламная сеть Бегуна».

Какой вид имеет контекстная реклама в разных системах

1. «Яндекс.Директ»

Разберем, как работает реклама Яндекс.Директ. Поисковая реклама, как один из видов рекламы в «Яндексе», включает в себя заголовок, текст объявления, прямую ссылку на посадочную страницу, а также переменные дополнительные элементы. В результатах поиска «Яндекса» может одновременно отображаться до 12 объявлений. На первой странице демонстрируются до 8 предложений, которые группируются в блоки гарантированных показов и спецразмещения. Остальные объявления показываются в третьем блоке, располагающемся на последующих страницах результатов выдачи по поисковому запросу. Контекстная реклама в «Рекламной сети Яндекса» структурно не отличается от поисковых объявлений, но здесь могут использоваться изображения. Пример контекстной рекламы в Яндексе:

2. Google Ads

В результатах поиска этой системы контекстные объявления размещаются по аналогичному с «Яндекс.Директом» принципу. Реклама в контекстно-медийной сети Google может состоять из комбинации текстового, графического или мультимедийного содержимого. Пример контекстной рекламы в Google:

Как выглядят объявления Google Ads
Google Ads Google Ads

3. «Бегун»

Размещение контекстной рекламы в этой сети выглядит следующим образом.

Как выглядят объявления Rambler
Контекстная реклама в Rambler Контекстная реклама в Rambler

Главные особенности контекстной рекламы

  1. Рекламные предложения видят только те пользователи, которые с большой долей вероятности заинтересованы в них. Благодаря этому с помощью контекстной рекламы можно добиваться высокого уровня конверсии трафика в целевые действия. Но кампания будет эффективной только при грамотной настройке и регулярном аудите.

  2. Когда человек пытается найти необходимый товар или услугу в интернете, то его можно сравнить с посетителем невероятного по масштабам гипермаркета. Контекстная реклама помогает ему сориентироваться в разнообразии предложений. Поэтому такие объявления не вызывают раздражения, как классическая реклама, ведь пользователь сам искал то, что ему предлагают.

  3. Рекламодателям предоставляется возможность не платить за показы объявлений. Средства со счета снимаются по системе CPC (Cost Per Click), то есть за каждый клик, который перевел пользователя на посадочную страницу. Тарификация, основанная на целевых действиях аудитории, качественно выделяет контекстную технологию по сравнению с медийной рекламой с оплатой за время ротации или количество показов.

  4. Системы управления кампаниями позволяют точно устанавливать предельную цену клика по объявлению целевым пользователем. Рекламодатель исходя из доступного бюджета и рыночной целесообразности может самостоятельно выбирать приемлемую для себя стоимость рекламы, то есть размер ставки за клик. Минимальная цена перехода в системах «Яндекс.Директ», Google AdWords и «Бегун» составляет 0,3 руб., 0,01 доллара и 1 руб. соответственно. 

  5. В контекстной рекламе действует аукционный принцип формирования стоимости клика по конкретным ключевым словам. Рекламодатели участвуют в прозрачных торгах, в ходе которых определяется цена перехода с учетом возможной позиции размещения объявления. Лучшие, то есть самые заметные места в рекламном ранжировании занимают компании, которые готовы платить больше за целевой трафик.

  6. Дополнительная справедливость в распределении мест достигается путем учета качества самого объявления. Этот показатель достаточно точно определяется методом расчета его кликабельности (CTR, Click-Through Rate), то есть коэффициента эффективности предложения. Также на качество объявления влияют степень релевантности заголовка и текста, стиль оформления и другие моменты.

  7. Параметр CTR является главным фактором определения качества рекламного объявления. Он рассчитывается как отношение кликов к количеству показов и определяется в форме процентного показателя. С учетом уровня кликабельности рекламодателям с плохими объявлениями приходится платить больше, а значит, более старательные конкуренты могут занять перспективные места с меньшим бюджетом. Такой подход формирует справедливое и равномерное распределение позиций.

  8. Инструменты настройки контекстной рекламы в «Яндексе» и Google позволяют с высокой точностью нацеливать рекламу на круг потенциально заинтересованных лиц. Таргетинг дает возможность сегментировать аудиторию по полу, возрасту, географическому положению, последним интересам в поисковой системе и другим факторам.

  9. Рекламодателям предоставляется свободный доступ к продвинутым инструментам аналитики, что позволяет точно контролировать эффективность рекламной кампании. Можно оценить результативность работы по отдельным направлениям или конкретным ключевым словам с учетом разных временных промежутков. Бесплатные системы веб-аналитики открывают возможность оценивать интерес пользователей, окупаемость кампании и степень достижения поставленных целей.

  10. В отличие от классической поисковой оптимизации контекстная реклама начинает генерировать целевой трафик сразу после запуска кампании. Достаточно внести необходимые настройки и пополнить счет удобным способом, чтобы объявления начали демонстрироваться. В некоторых нишах это единственный доступный метод получения продаж на ранних этапах развития проекта. Следовательно, контекст может стать инструментом для генерирования первой прибыли, которую можно будет направить на дальнейшее развитие бизнеса.

Перспективные сети контекстной рекламы

«Яндекс.Директ»

Реклама в «Яндексе» отличается максимальным охватом аудитории интернет-пользователей в Рунете. Каждый день различными возможностями поискового гиганта пользуются миллионы людей.

Здесь стоимость клика начинается с 0,3 руб., минимальная сумма для старта кампании составляет 1000 руб. Виды рекламы в «Яндексе»:

  • Результаты поисковой выдачи, релевантной определенному набору ключевых слов.

  • Страницы партнерских сайтов. РСЯ состоит из множества качественных веб-площадок самой разной тематики, на которых в специальных блоках публикуются объявления. Партнерские сайты имеют высокую естественную посещаемость, а значит, с их помощью можно получить качественный трафик. Здесь показы рекламы могут проходить по тематическому или поисковому принципу. Также доступна опция размещения объявлений с ориентацией интересов конкретных пользователей.

  • Результаты поиска в сервисе «Яндекс.Карты». Этим инструментом ежедневно пользуются миллионы людей, так как он позволяет не только ориентироваться, но и отслеживать загруженность дорог и получать другую полезную для эффективного перемещения информацию.

  • На страницах поиска по блогам, который активно используется в качестве удобного источника новостей.

  • Результаты поиска в «Яндекс.Маркете». Этот сервис дает возможность выбрать товары по лучшей стоимости, так как он мониторит цены во всех проверенных интернет-магазинах.

«Бегун»

Этот сервис является крупным транслятором контекстной рекламы на поисковую систему Google. Кроме того, он располагает собственной обширной базой качественных партнерских сайтов практически любой тематики.

Можно выделить следующие особенности ведения кампаний контекстной рекламы на этом сервисе.

  • Стоимость целевого клика стартует с отметки в 1 руб., а минимальный бюджет для запуска кампании составляет 1000 руб. С точки зрения пользователя объявления «Бегуна» не отличаются от привычной контекстной рекламы в Google.

  • Есть возможность запустить баннерную рекламу на страницах сайтов, входящих в собственную группу Rambler&Co. Сюда включены крупные новостные, погодные, информационные и другие порталы с массовой посещаемостью. Минимально можно заказать 1000 показов, за что придется заплатить 10 ру

  • Рекламодателям открыт доступ к размещению товарной контекстной рекламы на популярных агрегаторах Google Merchant Center и Price.ru. Также здесь можно создать собственные виртуальные витрины, которые тоже с хорошей эффективностью способствуют привлечению целевого трафика на сайт. Оплата производится за каждый клик пользователя, который привел его на ресурс рекламодателя. Стоимость целевого перехода с Price.ru и Google Merchant Center составляет 3 и 6 рублей соответственно.

  • Сервис дает возможность размещать рекламу в рамках мобильных версий партнерских сайтов. Цена мобильного клика стартует от 1 рубля.

Нужно отметить, что в системе «Бегун» ценообразование напрямую привязано к конкурентности в конкретной нише.

Google AdWords

У этого самого популярного в мире сервиса контекстной рекламы сегодня очень хорошие позиции в русскоязычном сегменте интернета. Причем с развитием мобильного поиска его доля на рынке будет только увеличиваться. Здесь рекламодателям предлагают разнообразные продвинутые инструменты для анализа хода кампании и ее эффективности. При этом пользоваться аналитикой могут даже непрофессионалы отрасли интернет-рекламы.

Стоимость клика в Google AdWords стартует с 0,01 доллара, а минимальный бюджет для запуска рекламной кампании не регулируется.

В этой системе доступны следующие площадки для демонстрации контекстных объявлений.

  • Результаты поисковой выдачи Google, а также других партнерских поисковых систем (Bing.com, Поиск@mail.ru и пр.).

  • В поиске многочисленных сервисов. К примеру, популярностью пользуются сервисы с картами, видео, картинками, музыкой и пр.

  • Страницы сайтов, входящих в контекстно-медийную сеть Google. Здесь реклама публикуется в окружении контента. В сеть входят сотни тысяч сайтов разной тематики с хорошей посещаемостью.

  • В результатах поиска YouTube. Крупнейший видеохостинг входит в структуру корпорации Google, поэтому реклама сюда легко интегрируется.

  • Партнерские приложения. Рекламная сеть сотрудничает с большим количеством разработчиков бесплатных и условно бесплатных приложений, пользователям которых демонстрируется мобильная контекстная реклама.

  • Интегрированные браузеры мобильных операционных систем Android или iOS. В силу своей специфики этот вид рекламы можно нацелить на аудиторию с очень высокой точностью. Объявления будут демонстрироваться в результатах мобильной выдачи, а также на мобильных версиях сайтов-партнеров.

  • Страницы зарубежных сайтов. В таком случае объявления показываются пользователям, которые установлены алгоритмами как носители определенного языка.

Контекстная реклама в Google AdWords выгодно отличается доступностью широкого набора инструментов для таргетинга. Целевую аудиторию можно настраивать по возрасту, географическому положению, интересам в Сети и другим параметрам. К примеру, можно начать показ объявлений только жителям центра Белгорода. Это отличное решение для малого локального бизнеса, который часто очень ограничен в рекламных бюджетах.

Высокую эффективность показывает грамотное использование инструментов ретаргетинга в Google AdWords. С их помощью можно демонстрировать контекстную рекламу для пользователей, с которыми бизнес уже вступил в контакт. К примеру, это могут быть состоявшиеся клиенты, которым можно предложить сопутствующие товары, или люди, которые по каким-то причинам положили товар в корзину, но не закончили оформление покупки. Персонифицированная реклама дает возможность привлечь внимание конкретного человека. Такие объявления воспринимаются без лишнего раздражения, что увеличивает их кликабельность и конверсию рекламного трафика.

Главные тренды контекстной рекламы на 2019—2020 годы

С уверенностью можно сказать, что в ближайшее время контекстной рекламы, особенно поисковой, будет все больше. Уже сегодня она практически «выдавливает» органическую выдачу, что делает классическое поисковое продвижение все более сложным и дорогим. Сейчас намного легче попасть в топ-10 с помощью контекста, чем попытаться одержать победу в борьбе за одно естественное место. Конечно, контекстная реклама в «Яндексе» и Google – это достаточно дорогой инструмент современного интернет-маркетинга. Причем высокая стоимость генерации целевого трафика объясняется активной конкуренцией практически в каждой нише. Но тут можно сделать вывод об эффективности рекламы в контексте, иначе бизнес бы не занимался систематическим повышением ставок для получения приоритетного размещения.

С учетом этого главного тренда можно сказать, что уже сейчас нужно больше внимания обращать на профессионализм в настройке кампаний. Одним увеличением ставок за клик добиться результативности контекстной рекламы не получится. Нужно обязательно осваивать передовые внутренние и внешние аналитические инструменты, которые помогают устанавливать оптимальные ставки для конкретной ключевой семантики.


Оценить статью

13 4.38