Биржи крауд-маркетинга

Развитие IT-технологий приводит к тому, что маркетологам приходится искать все новые и новые способы продвижения сайтов. Например, обычная баннерная реклама уже не слишком актуальна: у людей развивается баннерная слепота, которая мешает воспринимать объявления. Оставление ссылок на свой сайт было важной частью продвижения, пока поисковые системы не ужесточили санкции за покупку ссылочной массы. Теперь для внешней оптимизации нужно действовать более тонкими и естественно выглядящими способами. Один из них – крауд-маркетинг, который все активнее набирает обороты. Чтобы продвигаться было легче, существуют даже специальные сервисы крауд-ссылок. Они позволяют сократить время на раскрутку и приносят хорошие результаты.

В чем суть подхода

Люди куда легче верят рекламе, если она написана как бы от лица пользователя сайта или форума. Это знают и поисковые системы, которые в последние годы намного выше оценивают естественные ссылки, а не купленные. Ссылочная масса по-прежнему остается важным фактором ранжирования, но теперь к ее качеству стало куда больше требований. Одно из них – естественность. По этой причине стало так популярно сотрудничество компаний с блогерами и появились услуги крауд-маркетинга. Под ними подразумевается оставление на сайтах и форумах рекламных комментариев как бы от лица реальных юзеров. Представьте, что человек на строительном форуме рассказывает, как заменял полы в квартире, и попутно оставляет линк на сайт компании, где закупал ламинат. И для других людей, и для поисковиков это будет выглядеть естественно, а потому не вызовет подозрений.

Какие отличительные черты у крауд-ссылок

Обычно такие линки размещают на сайтах и форумах, где можно задавать вопросы. Например, человек спрашивает, в какую страховую компанию обращались другие люди или в каком магазине закупались для праздников. Появляется пользователь, который пишет развернутый комментарий и оставляет ссылку на определенный магазин или сервис. Вот что такое крауд-маркетинг в целом. При этом у линков есть несколько отличий от классического купленного URL. Крауд-ссылка:

  • оставлена живым пользователем;

  • соответствует тематике ветки, в которой ее разместили;

  • вписана в комментарий так, чтобы смотреться максимально живо и естественно;

  • чаще всего безанкорная;

  • дополняет сообщение, а не является его основной частью.

В чем достоинства и недостатки крауд-ссылок

Преимущества. Главное достоинство таких линков – они выглядят более естественно, чем очевидно покупные. Поисковые системы не воспринимают их как спам, соответственно, снижается риск попасть под санкции. В то же время у таких линков довольно высокий КПД: пользователи тоже воспринимают их как реальные и чаще переходят по ним, в связи с чем повышается узнаваемость и востребованность сайта среди людей. У крауд-ссылок есть и еще одно преимущество перед арендными: платить за них нужно всего один раз, после этого ссылка неограниченно долгое время будет висеть на сайте или форуме и работать, добавляя странице веса.

Недостатки. В основном они связаны со сложностью такого вида маркетинга. Например, если комментарий будет выглядеть неестественно или его оставит только что зарегистрировавшийся пользователь, скорее всего, люди не поверят в его реальность. Модератор даже может удалить такую ссылку. Конечно, на мертвых площадках, где почти никто не общается, модерации почти нет, но и отдача от подобных линков практически никакая. Чтобы ссылку не удалили, нужно очень постараться: создать профиль пользователя, который будет выглядеть настоящим, какое-то время оставлять комментарии, чтобы аккаунт приняли за реальный, набрать немного репутации и только после этого публиковать ссылки. Это довольно сложно и занимает много времени, именно поэтому услуги крауд-маркетинга часто отдают на аутсорс.

Как применять крауд-ссылки

Можно заниматься размещением комментариев самостоятельно: искать площадки, создавать и заполнять аккаунты, писать тексты. Но это отнимает огромное количество времени, особенно с учетом того, что для крупного сайта таких упоминаний понадобится несколько десятков или даже больше ста. Поэтому чаще всего люди используют крауд-биржи в качестве удобного и выгодного способа автоматизировать процесс. Рассмотрим несколько таких сервисов и выделим их характерные особенности.

Какие сервисы крауд-маркетинга существуют

Некоторые биржи специализируются в первую очередь на размещении ссылок, прочие функции в них побочные. Другие – многопрофильные системы, которые позволяют серьезно упростить продвижение сразу по нескольким направлениям. Еще есть порталы, для которых крауд-маркетинг считается дополнительной услугой, а основная – допустим, написание текстов. Разберемся в деталях на примере десяти популярных сервисов крауд-маркетинга. Какой из них выбрать, зависит только от ваших пожеланий и предпочтений.

Rookee. Этот сервис является многофункциональной системой, позволяющей полностью автоматизировать многие аспекты продвижения. Вам не нужно беспокоиться о процессе и прилагать какие-либо усилия. Специалисты и алгоритмы сервиса закупают ссылки, размещают их, снимают некачественные. Работает система и с крауд-маркетингом, причем она стремится сделать все, чтобы повысить его эффективность:

  • размещает линки на трастовых и живых площадках, куда действительно заходят люди;

  • использует смарт-алгоритмы, которые позволяют выбрать для каждой тематики оптимальное место размещения;

  • стремится сделать ссылки как можно более естественными.

Всю интересующую информацию удобно просматривать в личном кабинете. Также доступна связь с техподдержкой, которая отвечает в течение суток. Вы можете самостоятельно управлять продвижением или отдать все алгоритмам и сотрудникам сервиса. Выбирайте Rookee, если вам важна полная автоматизация и технологичность процесса.

Linkum. Этот сервис целиком и полностью заточен исключительно под крауд-маркетинг: позволяет оставлять комментарии, отзывы, вопросы и ответы со ссылками. Размещением комментариев в системе занимаются реальные исполнители. От заказчика требуется только сформировать для них параметры настроек. Площадки подбираются также исполнителями. Это дочерний проект Sape – крупной системы интернет-продвижения. Ссылка в среднем стоит от 100 рублей, минимальный заказ – 1 комментарий или отзыв. В сервисе также можно зарегистрироваться в качестве исполнителя. Просмотреть, как идет продвижение, вы можете в личном кабинете. Параметры настроек для площадок довольно широкие: можно указать, например, доменную зону. Модерация происходит вручную. По сути, эта крауд-биржа связывает заказчиков и исполнителей.

Zenlink. Еще один сервис, полностью заточенный под крауд-маркетинг и естественное продвижение. Его основное правило – оставлять релевантные ссылки через статьи, комментарии, вопросы и ответы. Система работает по пакетному принципу: вы добавляете сайт, настраиваете проект, а сервис делает все остальное. В отличие от предыдущей платформы, где любую ссылку вы напрямую заказываете у исполнителя, здесь подход системный. Подбор площадок и размещение текстов осуществляют менеджеры, но стоить это в среднем будет дороже, чем в предыдущем случае. Средняя цена ссылки – около 250 рублей, при этом вы платите сразу за весь пакет. Работы опять же выполняются вручную, смарт-алгоритмы не используются.

Crowdlinks. Сервис занимается преимущественно крауд-маркетингом и сайтами-отзовиками, то есть действует по двум направлениям: SEO и SERM. В первую очередь он позиционирует себя как помощник в раскрутке и повышении узнаваемости, как подспорье для частного SEO-специалиста или веб-мастера, продвигающего свой сайт. Работа с системой происходит по следующему принципу: вы оставляете заявку, связываетесь с менеджерами, выбираете один из нескольких тарифов. Платить нужно сразу за пакет, которых предлагается четыре: «Микро», «Минимальный», «Оптимальный» и «Максимальный». Между собой они различаются в первую очередь количеством ссылок, заказать единичный линк на пробу не получится. Самый дешевый пакет включает в себя 10 ссылок. Предполагается, что клиент сам указывает ключи, регион продвижения и другие настройки. Сервис, в свою очередь, формирует и размещает ссылки. Стоит отметить, что система работает с разными видами линков.

Zapostim. Как и предыдущие два проекта, этот сервис ориентируется на крауд-маркетинг и функционирует по пакетному принципу. В первую очередь он работает с продвижением в поисковой системе Яндекс: оставляет комментарии и отзывы на форумах, в блогах, на справочных площадках. Заказчику предлагается несколько пакетов на выбор. Они различаются не только количеством ссылок, но и наличием гарантии от удаления, адаптации под SEO, реакции на ответы пользователей. В системе предусмотрена функция, подразумевающая реагирование на комментарии, которые оставлены под записью со ссылкой. Также возможны другие услуги: НЧ-продвижение, раскрутка через YouTube или в социальных сетях. Отчеты предоставляются каждые три дня в формате PDF. На них демонстрируется, каким образом идет продвижение.

Referr.ru Кроме возможности заказать ссылки, этот веб-ресурс предоставляет клиенту личного менеджера. Принцип работы с сервисом такой же, как у других: вам понадобится заполнить анкету, обговорить план работ и подождать результатов. В системе довольно большой минимальный заказ: от 40 ссылок. Среди преимуществ сервиса – наличие бесплатной консультации по формированию ссылочного профиля после регистрации. Затем вам предложат варианты. После размещения первых пяти ссылок кампанию можно скорректировать с менеджером, если вам не понравился результат. Ссылки размещаются вручную маркетологами. Стоимость тарифов указана в долларах, так как сервис работает не только с российскими сайтами. Размещение комментариев доступно и за рубежом.

Linkbuilder. Платформа отличается от многих предыдущих возможностью заказать только одну ссылку, если вам это нужно. Сервис работает с безанкорными линками, оплата за которые взимается только один раз, и позиционирует себя как проект для естественного продвижения. Ресурс использует трастовые площадки, такие как справочники, форумы, блоги и другие сайты похожей направленности. Поиск доноров осуществляется автоматически, а вот написание и размещение ссылок – в ручном режиме. Перед этим сервис готовит аккаунты к тому, чтобы линки не удалили: не просто создает пользователя, а набирает ему репутацию, которая впоследствии поможет считать его комментарий реальным. Стоимость одной ссылки в системе – от 199 рублей. После размещения сервис может отслеживать индексацию, предоставлять клиенту отчетность, где показывается, как работает ссылка.

Links-Stream. Это довольно интересный проект для тех, кому важен крауд-маркетинг не только по России. На первой же странице сервиса указано, что работа ведется со ссылками на Западе и в странах СНГ. В список услуг входят крауд-ссылки, а также размещение сайтов в каталогах, написание отзывов в сервисах Яндекса и Google, а также новостей и пресс-релизов для СМИ. Веб-ресурс вручную работает с популярными зарубежными сайтами для общения, например с Reddit. Система подходит для тех, кто планирует продвигаться за границей. Для популярных тематик собраны уже готовые пакеты ссылок. При заказе крауд-маркетинга клиенту предлагается конструктор тарифа, где он сам может выбрать, какие услуги и в каком объеме ему нужны. Стоимость можно рассчитать в нескольких валютах разных стран.

1PS. Строго говоря, это не сервис крауд-ссылок как таковой, а масштабное агентство, которое занимается интернет-продвижением. Впрочем, в списке услуг есть и крауд-маркетинг, ориентированный на PR и SERM. Специалисты агентства сами подбирают сайты-доноры, общаются на них, оставляют ссылки таким образом, чтобы это выглядело естественно. Предлагается четыре основных пакета услуги: от «Тест-драйва» с 10 ссылками до «Крутого», в который входит не менее 150 площадок. Кроме работы с комментариями, сервис занимается историями, цепочками отзывов и другими методами крауд-маркетинга. Также за отдельную стоимость предлагается SERM-аудит. Цена на пакеты довольно высокая, но в них входят не только ссылки.

Advego. Сервис серьезно отличается от всех предыдущих: это биржа копирайтинга, являющаяся одной из наиболее крупных в России. Поэтому и работа с ней подходит скорее для тех, кто привык сам подбирать площадки, ставить ТЗ и ожидать результатов. Среди услуг, которые на бирже можно заказать исполнителям, есть и крауд-маркетинг: размещение комментариев и отзывов со ссылками. Такой подход требует от вас больше усилий, зато вы контролируете все самостоятельно, заказываете столько линков, сколько хотите, и сами устанавливаете стоимость ссылки. Исполнителя выбираете тоже вы. Учитывайте, что в этом случае вы сами остаетесь ответственны за качество итогового результата. Оно зависит от того, насколько четко сформулировано ТЗ и хорошо ли его понял копирайтер.

Как выбрать подходящий сервис

У каждой системы свои особенности, и важно выбрать то, что подойдет для ваших целей. Мы рекомендуем обращать внимание на следующие параметры:

  • алгоритмы размещения ссылок. Если сервис распространяет их бесконтрольно, не учитывая контекст, отдача будет ниже;

  • гарантию. Будет обидно, если вы заплатите за ссылку, а ее через день удалит модератор, поэтому оптимальный вариант – выбирать биржу, где есть гарантии;

  • наличие партнерской программы. За приведенных рефералов можно получать проценты – это удобный способ немного сэкономить на продвижении;

  • расценки. Выбирайте соотношение цены и качества, которое вас устроит. При этом не забывайте, что слишком дешевые ссылки вряд ли будут очень качественными;

  • интерфейс. Если с сайтом неудобно работать, вам будет сложно пользоваться им на постоянной основе. Выбирайте сервис согласно своим предпочтениям.

Rookee приглашает вас опробовать сервис крауд-маркетинга на практике. Покупайте естественные ссылки и повышайте узнаваемость бренда без риска попасть под санкции.

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.33)