Система мета-тегов используется для предоставления поисковым системам служебной информации, по которой определяются релевантные ответы на запросы пользователей. Тег meta description (мета-описание) содержит краткое описание конкретной страницы или целого сайта. По содержанию meta description пользователь сможет получить общее представление об информации, которую он найдёт после перехода по ссылке. В этой статье разберем, как автоматизировать процесс создания meta description при помощи шаблона.
Зачем нужен шаблон
В содержание meta description входит краткое описание страницы, т. е. текстовая информация. Размер описания обычно находится в диапазоне 150–180 знаков, в которые могут входить несколько предложений или словосочетаний. Хотя искусственный интеллект поисковых систем постоянно повышается, для идентификации страницы и связи её с запросом пользователя в meta description включаются ключевые слова. Описание description может быть одинаковым для каждой страницы сайта, однако обычно носит полностью или частично уникальный характер. В целях сео-оптимизации допускается использовать одинаковый текст описания, если он в равной степени относится ко всем страницам сайта. Например, если сайт торгует большим ассортиментом продукции в рамках одного города, одинаковым содержанием всех meta description ресурса может быть указание на данный населённый пункт. В обратной ситуации, если компания предлагает идентичный товар в разных городах (регионах), одинаковый блок описания будет включать сведения о товаре, тогда как региональный признак будет уникальным.
Заполнять meta description можно вручную либо автоматизировать весь процесс с помощью шаблонов. Первый вариант подходит сайтам, на которых несколько страниц, либо их обновление осуществляется достаточно редко. Однако если интернет-ресурс содержит сотни и тысячи страниц, а их обновление происходит очень часто, шаблон существенно упростит задачу. Постоянный блок, заранее указанный в нём, будет автоматически подгружаться в meta description с учётом уникальных параметров страницы (раздела).
Как правильно создать шаблон
Поскольку шаблон meta description призван упростить работу с оформлением страницы и размещением её в сеть, он должен автоматически генерировать её описание. Для его создания можно пользоваться стандартным функционалом CMS (системой управления контентом), настраиваемыми плагинами, сторонними приложениями. Алгоритм создания и заполнения шаблона примерно одинаков во всех этих случаях и может отличаться только деталями. Для заполнения используются переменные элементы и текстовые фрагменты. Например, для создания страниц сайта с описанием товаров к переменным могут относиться:
-
наименование продукта, изделия, товара, т. е. {{ product.title }};
-
стоимость единицы продукции с описанием валюты, т. е. {{ product.price | money }};
-
название интернет-площадки или магазина, т. е. {{account.title}};
-
краткое описание товара, т. е. {{ product.short_description }};
-
контактный телефон для заказа товара или связи с консультантом, т. е. {{account.phone}}.
Это лишь примерный перечень переменных элементов, которые можно использовать для заполнения шаблона. В текстовом блоке указываются ключи и ключевые фразы, соответствующие запросам пользователей в поисковых системах (например, купить недорого). При формировании шаблона ключевые фразы или отдельные слова-ключи будут подставлены с переменными элементами, названием раздела или страницы. Также в шаблон meta description рекомендуется сразу добавить уникальное торговое предложение (УТП), чтобы покупатель увидел его даже без перехода на сайт.
Шаблон лишь приводит meta description к единому для сайта формату. Поэтому итоговое описание разных страниц, которое пользователь увидит в результатах поисковой выдачи, будет совпадать по стилю и построению фраз, но отличаться в деталях коммерческого предложения.
Обычно шаблоны meta description применяются для страниц, предлагающих товары или услуги. Их описание можно легко стандартизировать, а при необходимости внести точечные правки. Для информационных сайтов, на которых содержание существенно отличается для каждой страницы, составление шаблонов намного сложнее. Однако и контент на таких порталах обновляется существенно реже, чем на торговых площадках, поэтому можно обойтись вариантом с ручным заполнением meta description.
Особенности заполнения шаблона для meta description
При грамотной настройке шаблона для всех мета-тегов можно вообще устранить ручное создание этого тега. Для этого нужно:
-
заранее определить перечень универсальных ключевых слов, отвечающих задачам сео-оптимизации и подходящих под описание каждой страницы или карточки товаров на сайте;
-
для ключевых товаров можно указать значения вручную, настроить приоритет их добавления по сравнению с данными в шаблоне;
-
по мере оптимизации сайта или расширения торговых предложений можно периодически убирать или добавлять ключевые фразы, менять содержание переменных элементов.
Прежде чем приступить к использованию шаблона meta description, рекомендуется его протестировать на нескольких страницах сайта. Для этого можно использовать блок сниппета, который сразу формируется плагином или встроенным функционалом CMS. Естественно, информация в meta description и шаблоне должна соответствовать содержанию конкретной страницы, на которую перейдёт пользователь по ссылке. В противном случае мета-описание не будет иметь никакого смысла, так как не ведёт пользователя к цели запроса.