Уважаемые пользователи, команда разработчиков Rookee наконец завершила работу над новым алгоритмом расчёта рекомендуемого бюджета продвижения Budget Reloading. Мы создали уникальную технологию, позволяющую настроить рекламную кампанию для продвижения вашего сайта с максимальной эффективностью. Новый метод анализа информации позволяет объективно и точно оценить реальную стоимость продвигаемых запросов, исходя из анализа только успешных сайтов, продвигающихся за счёт покупных ссылок.
Наиболее популярный подход, повсеместно практикуемый в SEO при расчёте бюджетов, сегодня таков:
- анализируются сайты, находящиеся в ТОП 10, ТОП 5, ТОП 3 или ТОП 1 по данному ключевому запросу (в зависимости от выбранной пользователем цели),
- на основе данных по закупленным ссылкам на сайты конкурентов собирается информация по бюджету, затрачиваемому каждым из них на рассматриваемый запрос,
- рассчитывается средняя цена на продвижение (сумма бюджетов выбранных конкурентов делится на количество конкурентов).
Именно эта средняя цена, как правило, и предлагается пользователю. Когда-то подобная схема использовалась и в одном из первых вариантов алгоритма расчёта бюджета в системе Rookee.
Недостаток предыдущего метода заключается в том, что при анализе учитываются не только сайты, вышедшие на первую страницу поисковой выдачи за счёт закупки ссылок, но и те, которые находятся в ТОПе по ряду других причин, в числе которых:
- помимо покупных, большой объём естественных ссылок,
- значительный возраст сайта,
– это те параметры, которые нельзя изменить искусственным путём.
Включение таких проектов в расчёт бюджета занижает показатели среднерыночной цены. К примеру, в ТОП 5 по ключевому запросу «газонокосилка цена» находятся 5 сайтов со следующими бюджетами: site1.ru = 290 руб., site2.ru = 350 руб., site3.ru = 0 руб., site4.ru = 56 руб., site5.ru = 1106 руб. Site3 имеет возраст 7 лет, большое количество естественных внешних ссылок и не покупает ссылки по данному поисковому запросу.
Расчёт бюджетов по стандартной схеме имел бы следующий вид:
Подобная схема ведёт к установке заниженных цен в настройке рекламной кампании, а значит, уменьшает шансы на достижение целевых позиций, поскольку конкурирующие молодые сайты тратят гораздо больше средств на продвижение.
Расчёт бюджетов по новой схеме будет таким:
Новый алгоритм расчёта цен учитывает бюджеты только тех сайтов, которые достигли целевых позиций в поисковой выдаче за срок менее года и благодаря покупке ссылок. Такой срок выбран не случайно. Зачастую для достижения топовых позиций не очень успешными оптимизаторами тратится значительно большее количество времени, от полутора до двух лет, что, разумеется, неприемлемо, однако есть и успешные специалисты, которым это удаётся сделать за более короткий срок (4–5 месяцев) по средне- и низкочастотным запросам.
Ориентироваться нужно на вторых, поскольку именно их успешные примеры и являются ключом к выявлению эффективных методов продвижения. В том числе и к расчёту адекватных бюджетов. И новая технология – алгоритм Budget Reloading – успешно выполняет данные расчёты, позволяя выставить оптимальные бюджеты для ускоренного продвижения на первую страницу поисковой выдачи.
Приведём в пример следующую ситуацию: запрос «купить кухонные весы электронные». В ТОП 5 по данному ключевому слову видим сайты со следующими бюджетами: site1.ru = 106 руб., site2.ru =253 руб. site3.ru = 437 руб., site4.ru = 24руб. site5.ru = 43 руб.
По стандартной схеме рекомендуемый бюджет рассчитывался примерно следующим образом:
Алгоритм «Budget Reloading» учитывает следующие параметры времени эффективного продвижения:
- site1.ru начал активно продвигаться по данному ключевому запросу в январе 2013,
- site2.ru в марте 2013,
- site3.ru в декабре 2011,
- site4.ru в сентябре 2012,
- site5.ru в июле 2011.
Включая в анализ лишь сайты, достигнувшие ТОП 5 при помощи поискового продвижения менее чем за год, получаем следующий вид расчётов рекомендуемого бюджета:
В данном случае получаем, для того чтобы запрос достиг топовых позиций за оптимальный срок, будет достаточно более низкого бюджета, а следовательно, расход средств будет более эффективным.
Воспользоваться новым алгоритмом расчёта бюджета при помощи Budget Reloading вы можете в следующих случаях:
1. При автоустановке стоимости продвижения бюджеты будут пересчитаны автоматически;
2. При добавлении новых запросов бюджеты будут рассчитываться по новому алгоритму;
3. При ручной установке бюджетов вы можете отметить в рабочей зоне рекламной кампании запросы, для которых хотите пересчитать бюджеты, и выбрать из выпадающего списка внизу действие «Пересчитать бюджеты».
Для оптимизации ваших затрат с учётом фактических бюджетов конкурентов вы можете поступить следующим образом:
1. Выбрать цель продвижения, соответствующую вашим требованиям к числу посетителей на сайте. К примеру, иногда при незначительном снижении количества посетителей можно изменить цель с ТОП 1 на ТОП 5.
2. Указать устраивающую вас стоимость вручную, если на данный момент вы не располагаете такими бюджетами, как у ваших конкурентов.
3. Определить приемлемое для вас значение параметра CPC (стоимость перехода на сайт одного человека) по данному ключевому запросу.
Если это значение по продвигаемому запросу выше значения, выбранного вами, то, возможно, вам стоит отказаться от продвижения по данному ключевому запросу и взамен добавить 2–3 других запроса, которые в сумме приведут большее количество посетителей на сайт, но по меньшей цене.
Желаем вам успешного продвижения,
команда Rookee.