Некоторые оптимизаторы, которым предоставлен большой бюджет для продвижения серьезного сайта, начинают сразу увлекаться высокочастотными и высококонкурентными запросами. Первая мысль - сайт большой и потенциально прибыльный, значит, его нужно продвигать по самым высокочастотным запросам; если конкуренция высокая, то трафика будет много, и, следовательно, денег будет много.
Много вкладываешь, много получаешь. На первый взгляд, вполне очевидная закономерность. Но все не так просто.
Высокая конкуренция по запросу зачастую действительно приводит к большому трафику, но далеко не всегда этот трафик, этих вроде бы и целевых посетителей, можно конвертировать. Ведь что главное для продвижения? - не циферки на счетчике, а соотношение денег, полученных в результате продвижения к затраченным на него. А если речь идет о сайтах, непосредственно продающих какие-либо товары и услуги (интернет-магазины, студии дизайна, программистские компании и т. п.), то, как показывает опыт, высокочастотные запросы приносят неадекватно мало реальных заказов, в отличие от НЧ и СЧ.
Возьмем конкретный пример.
Человек ищет телевизор. И алгоритм его поиска простой - вначале вводится наиболее общий (и, зачастую, наиболее конкурентный, запрос) типа «купить телевизор». Пролистав десяток сайтов, «искатель» понимает, что так ему не найти конкретную, нужную ему, модель (а, естественно, он не знает точно, что же ему нужно), и начинает вводить более конкретные запросы, скажем, «купить телевизор сони». Тоже не то... мол, я нахожусь в Жмеринке, а мне предлагают Москву, совсем москвичи обнаглели! А попробую-ка я «купить телевизор сони в жмеринке». Вот! Уже лучше!
И так далее.
В конце концов, покупает он на сайте, который он нашел по ультранизкочастотному запросу типа «купить телевизор Sony PP-23A в Жмеринке с доставкой быстро дешево». Вроде и запросов таких всего несколько штук в месяц, зато если уж человек его вводит в поиск, то точно знает, чего хочет и, скорее всего, настроен купить именно данную модель. Чем дальше, тем больше появляется опытных пользователей, которые сразу вводят уточненные НЧ запросы.
Получается ситуация, когда на продвижение по высокочастотным запросам потрачен большой бюджет, нагнан большой трафик - а продаж-то, собственно, и нет. Поэтому, как я неоднократно постулировал, продвижение должно быть комплексным.
Конечно, продвигать по высококонкурентным запросам можно и нужно, но не стоит сосредотачиваться только на них - основной упор следует сделать на низкочастотные (конкретные названия продуктов, страницы, непосредственно приводящие посетителя к покупке) и среднечастотные (названия узких разделов и категорий продуктов, от покупки посетителя отделяет один-два шага, но и информации больше).
Один из главных моментов - это география продвижения. Если у вас магазин находится в Киеве, то никакого смысла нет продвигать его по всему миру. И даже по всей России. Это будут излишние затраты и времени, и денег. Однако не стоит ограничиваться и самим городом Киевом - доставка по Украине стоит копейки, поэтому есть смысл продвигать по всей стране, но не за ее пределами.
Гугл, спасибо ему, предоставляет много возможностей для точной географической привязки сайта. А ROOKEE позволяет использовать все эти возможности при продвижении сайта. Но кроме ROOKEE нужно использовать и свои руки - как можно более явным образом указать на сайте его географическую привязку. Адреса, телефоны, описания региональных услуг, геопривязка в панели вебмастера гугла и т. п. Сайт неплохо разместить на украинском домене и на украинских серверах. Украинский язык сайта будет приятным дополнением как для гугла, так и для посетителей.
Сайт можно добавить в сервис Google Maps - это даст плюс в географической привязке, а также существенный трафик, так как пока что там конкуренция не особо высокая. Адрес на сайте нужно заключить в тег
, о котором можно почитать в помощи Гугла.Ну а ROOKEE поможет максимально учесть все внешние факторы, которые позволят получить максимально целевых посетителей. Это и покупка ссылок с соответствующими анкорами, и покупка ссылок с украинских сайтов и т. п. Не забывайте о том, что окончательная чистка семантического ядра производится исключительно вручную, так как никакая автоматическая система не сможет сделать это корректно.
Примером вышеизложенного могут стать мои стратегии, ведь они предназначены для конкретного привлечения клиентов по НЧ, а не просто праздношатающихся посетителей. Причем клиентов с учетом нужного вам региона (в данном случае это Украина).
Первая стратегия, для продвижения по большому количеству НЧ запросов, названиям товаров, программ, новостей. Подходит для интернет-магазинов, новостных порталов и т. п. Следствием такого продвижения будет являться и рост позиций по сопутствующим среднечастотным запросам.
Вторая стратегия более специализирована и направлена на региональное продвижение по НЧ и СЧ в украинском Google. Предназначена для среднеконкурентных запросов.
Удачного продвижения по НЧ и СЧ запросам!
Сергей Коломиец aka The WishMaster