РСЯ демонстрирует объявления на сайтах-партнерах, при этом учитывается информация о запросах в поисковых системах, о сайте, на котором вы сейчас находитесь, и интернет-ресурсах, на которых вы были ранее.
Настройка рекламной сети имеет отличия от поиска:
- задействуются общие запросы от ста показов на основании данных wordstat;
- к объявлению прикрепляется картинка;
- ctr не имеет значения, однако при его маленьких показателях «Яндекс» может ввести ограничения на показы;
- необходимы привлекающие внимание объявления с описанием торгового предложения.
Если при поиске имеет значение релевантность ключевого слова и текстового объявления, то в РСЯ допускается креатив в меру. Если вы не соблюдете эту меру, то получите толпу посетителей и при этом минимальное количество заявок.

Как настроить РСЯ
Существуют три основных способа.
- На основе поведения. Вы ввели определенный запрос, после чего объявление будет преследовать вас некоторое время. Это называется поведенческим таргетингом. Достаточно взять ключевики из нескольких слов и привлечь внимание аудитории. Объявление будет отвлекать от серфинга в Сети, при этом оно не должно быть слишком раздражающим.
- На основе тематики. Допустим, вы заходите на форму по ремонту жилья, после чего вам предлагают приобрести квартиру. Это называется тематическим таргетингом. В этом случае также можно использовать общие ключевые слова, которые будут максимально точно определять тематику сайта.
- Способ ретаргетинга. Вы перешли на интернет-ресурс, после чего в объявлении было предложено вернуться. Для этого метода не требуются ключевики. Настройка осуществляется по срезам из «Яндекс.Метрики». К примеру, пользователь провел на сайте больше минуты, однако заявку не оформил – в этом случае мы позовем его еще раз. Получили большой трафик из СЕО – зовем посетителей и предлагаем воспользоваться услугой.
Нужно ли использовать минус-слова?
Большинство специалистов считают, что лучше не пользоваться ими. Такие слова в данном случае отсекают ключевики и сайты, на которых имеются данные запросы. Если объявление будет передавать исключительно ваше предложение, не будет содержать лишних слов, вы уменьшите количество «левых» кликов.
Можно сделать вывод: минус-слова можно прописывать, если ключевик мусорный, но его не хочется удалять.
Таким образом, РСЯ является эффективным дополнением к настройкам на поиске. Нередко пользователи приходят только из одного источника, поэтому нужно проводить тестирование.