Самостоятельное продвижение или подключение специалистов
Как должна проходить раскрутка сайта в Яндексе, чтобы его страницы попали в топ тематической поисковой выдачи? Этот вопрос задают себе многие бизнесмены. В интернете можно найти много статей на эту тему, но они, как правило, описывают техническую и практическую сторону процесса. Однако далеко не все владельцы бизнеса готовы разбираться в тонкостях поисковой оптимизации сайтов в Yandex. Делегирование этой работы профессионалам имеет рациональное зерно: бизнесмену не приходится отвлекаться от основных процессов, а ещё он не рискует сайтом. Но перед тем, как доверить развитие проекта специалистам, нужно узнать определённые тонкости продвижения сайтов в Yandex. Эта информация поможет найти взаимопонимание с SEO-оптимизаторами, а также оценить добросовестность их работы.
Особенности продвижения в поисковой системе Яндекс
1. Оптимизация — это комплексный процесс с плавной динамикой
Если потенциальные подрядчики обещают быстрый результат, лучше сразу отказаться от сотрудничества с ними. Алгоритмы Яндекса устроены таким образом, что обновление происходит достаточно редко. Причём системе нужно накопить достаточно информации о сайте, чтобы доверить ему лучшие места в выдаче. Более того, молодые ресурсы попадают в «песочницу» — это период в несколько месяцев, когда эффективное продвижение сайта под Яндекс просто невозможно. Реальные сроки выхода в топ-10 с учётом частотности запросов примерно такие:
- 1–2 месяца для низкочастотных;
- 3–4 месяца для среднечастотных;
- 5–6 месяцев для высокочастотных.
Практические сроки выхода на первую страницу выдачи очень зависят от конкуренции, качества контента, наличия технических проблем на сайте и других факторов.
2. Продвижение не должно останавливаться
Настоящие профессионалы в сфере SEO никогда не скажут, что достаточно «поработать» c сайтом, к примеру, 9 месяцев или до достижения определённых позиций, а потом можно вообще не обращать внимания на продвижение. Дело в том, что в любой перспективной нише есть конкуренты, которые тоже активно борются за верхние места топа. К тому же целевого трафика много не бывает. Даже если по всем основным ключевым словам сайт находится в топ-3, то всегда можно расширить семантическое ядро и получить дополнительные целевые переходы. Нужно отметить, что когда проект займёт хорошие позиции по ключевым запросам, его раскрутка будет стоить намного дешевле, а проходить проще.
3. Раскрутка в Яндексе не гарантирует продажи
Каждый бизнесмен должен понимать, что SEO — это не генератор конверсий, а инструмент для привлечения трафика. Но если на сайте недостаточно привлекательный оффер, цена предложения завышена, а обслуживание невнимательное, то никто не сможет обеспечить высокий уровень конверсии. С другой стороны, комплексное продвижение должно включать в себя работы по оптимизации юзабилити и коммерческих факторов. Хорошие специалисты знают, как сделать сайт понятным и привлекательным для целевой аудитории. А ещё эта работа улучшит пользовательские факторы, качество которых Яндекс учитывает при ранжировании.
4. Выбор модели оплаты — важнейший момент в сотрудничестве
В идеале вознаграждение SEO-оптимизаторов должно привязываться не ко времени работы, а к достигнутым результатам. Сегодня принято выделять следующие модели оплаты услуг продвижения:
- за полученные позиции;
- привлечённый трафик;
- конверсии.
Самой безопасной и объективной моделью считается первый вариант. Если независимые аналитические сервисы показывают нахождение страниц сайта на топовых позициях по определённым ключам, то проект гарантированно получит существенный объём трафика. Оплата с привязкой к посещаемости или конверсиям — это несколько рискованное решение. По такой схеме можно работать с SEO-студиями с хорошей репутацией, которая не была замечена на манипуляциях и попытках «накрутки».
Подведём итоги
Рост позиций и видимости сайта в Яндексе — это важное условие развития бизнеса в Рунете. Но это сложная и трудоёмкая работа, которой лучше не заниматься без профессиональных навыков. Если разобраться в особенностях раскрутки в этой поисковой системе, то можно легко найти хорошую компанию, которая выведет сайт в топ тематической выдачи. Также нужно помнить, что SEO-продвижение не единственный источник качественного трафика, стабильный поток конверсионных переходов можно получить и с помощью «Яндекс.Директа». Поэтому не стоит ограничивать стратегию развития одним инструментом.