SEO-откровения Google: от атрибутов alt до Penguin 4.0

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

SEO-откровения Google: от атрибутов alt до Penguin 4.0

Опубликовано: 11 апреля 2016
6.5к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Google продолжает оставаться главным ньюсмейкером отрасли. Чтобы вы оставались в курсе происходящего, мы подготовили подборку самых интересных анонсов и заявлений поисковика.

1. Тестирование Penguin 4.0?

В последние две недели западные вебмастера наблюдают значительные изменения позиций сайтов в выдаче Google. По некоторым ключевым словам позиции улучшились, по другим – ухудшились.

По мнению Барри Шварца, редактора Search Engine Roundtable, вполне возможно, что Google тестирует Penguin 4.0 перед запуском. Также не исключено, что «тряски» связаны с запуском обновления другого алгоритма Google.

2. HTTP/2 не влияет на ранжирование

Использование протокола HTTP/2 не оказывает прямого влияния на ранжирование в Google. Однако за счет ускорения загрузки страниц новый протокол позволит улучшить пользовательский опыт.

«HTTP/2 повышает производительность хоста и ускоряет загрузку страниц сайта. При этом не нужно настраивать редиректы, менять ссылки, добавлять микроразметку и вносить какие-либо изменения в Search Console», - отмечает представитель поиска Джон Мюллер на своей странице в Google+.

3. Атрибуты alt нужно прописывать на языке страницы

При наличии региональных версий сайта весь контент на странице должен быть на одном языке, включая атрибуты для изображений – alt и title. Об этом сообщает представитель Google Джон Мюллер, отвечая на вопросы специалистов.

«Данные атрибуты нужны для того, чтобы рассказать пользователю, о чём идёт речь на картинке. Если остальной контент локализован, имеет смысл перевести на язык региональной версии и эти атрибуты».

4. Внимание! Ваша страница не является mobile-friendly

Теперь Google оповещает владельцев сайтов о том, что их ресурсы не являются mobile-friendly. Уведомления появляются в результатах мобильной выдачи и показываются только владельцу ресурса, когда он ищет свой сайт с мобильного устройства.

Так Google пытается убедить вебмастеров в необходимости адаптировать свои ресурсы под мобильные устройства. Кстати, Google выступает "ЗА" использование микса вариантов адаптации: адаптивный дизайн, динамический контент или отдельный URL в рамках одного сайта. Главное, чтобы сайтом было удобно пользоваться.

5. Все тесты проводятся на реальной выдаче

Все эксперименты Google с поисковой выдачей проходят на реальной выдаче. Тесты проводятся на небольшой выборке (около 1%) «живых» ресурсов. Это позволяет собрать актуальные данные, отмечает представитель поиска Джон Мюллер во время очередной видеовстречи для вебмастеров.

6. Обновлено «Руководство по оценке качества поиска»

Google в очередной раз обновил Руководство по оценке качества поиска для асессоров (Search Quality Rating Guidelines). Основные изменения:


  • Из документа удалён раздел, посвящённый вспомогательному контенту. В предыдущих версиях Google уделял значительное внимание этому контенту и его влиянию на качество сайта. По мнению специалистов из TheSEMPost, данное изменение связано с желанием Google привести в соответствие опыт мобильных пользователей и десктопных. На мобильных устройствах этот контент не виден. Ссылки на вспомогательный контент были удалены со всего документа.

  • Вместо определения «Local», которое использовалось для локальных поисковых запросов и результатов, теперь используется «Visit-in-Person». Это изменение призвано подчеркнуть тот факт, что при локальном поиске пользователь зачастую намеревается посетить искомое место или заведение.

  • Мобильность – по-прежнему важный фактор, особенно сейчас, когда количество поисковых запросов с мобильных превышает число запросов с десктопов. По мнению специалистов из TheSEMPost, большинство изменений в новой версии руководства основаны на опыте мобильных пользователей.


Оценить статью

6 5