Яндекс.Справочник — это сервис, который содержит информацию о компаниях, зарегистрированных в поисковой системе. В нём, как и на многих других справочных площадках, есть блок с отзывами: на них обращают внимание потенциальные клиенты организации. Он непосредственно связан с Яндекс.Картами, так что отзывы в Яндекс.Справочнике — это те же самые комментарии, что оставили пользователи карт. Они дублируются в обоих сервисах, появляются в поисковой выдаче по названию компании, демонстрируются на карте. Благодаря им формируется рейтинг организации, от которого зависит и видимость, и репутация компании.
Как удалить негативный отзыв
Частая задача работы с репутацией — удаление негатива. Человеческая психика работает так, что отрицательными мнениями люди делятся намного чаще, чем положительными, поэтому и в интернете их больше. Даже если компания работает идеально, кто-то обязательно останется недовольным. Обилие негатива влияет на репутацию, продажи падают, а в случае с Яндекс.Справочником отзывы показываются в выдаче — пользователи увидят их сразу. Поэтому компании стараются уделять негативу в сети особое внимание, особенно если он размещён в поисковой системе.
Обращение в Яндекс. Если отзыв содержит недостоверную информацию или неправильно подаёт ситуацию, вы можете обратиться в техподдержку поисковой системы и попросить удалить его. Скорее всего, вам понадобится предоставить доказательства своей позиции: если они у вас есть, комментарий будет удалён. Впрочем, встречаются модераторы, которые отказываются удалять отзывы, в таком случае попробуйте ещё раз, с другим модератором.
Связь с автором мнения. Этот способ работает редко: люди временами оказываются принципиальными или попросту ленивыми. Они могут не захотеть удалять мнение, даже если ситуация в итоге разрешилась, просто из-за оставшегося осадка. К тому же не всегда с пользователем успешно выходит связаться. Но, если техподдержка отказывается идти вам навстречу, попробовать можно. Действуйте вежливо и доброжелательно — это увеличит ваши шансы на успех.
Ответы на отзывы от лица компании. Такой вариант считается оптимальным: обращение в техподдержку и связь с авторами напрямую редко дают результат. Менеджер публично отвечает на негативный отзыв с официального аккаунта, объясняет произошедшее недоразумение. Компания приносит извинения, если негатив произошёл по её вине, или обличает пользователя, если тот предоставил неверную информацию. В случае вины компании недовольному клиенту можно предложить скидку или бонус, таким образом повысив его лояльность. Другие посетители видят, как представители организации обрабатывают негатив, и проникаются к ней доверием: такая работа с клиентами говорит, что компания учитывает их потребности и внимательна к правдивости сведений.
Сомнительные методы. Некоторые организации заявляют, что якобы удалят из сети Яндекса негативные отзывы. Они могут упоминать знакомых, работающих в компании, или сами представляться таковыми. Чаще всего это мошенники. Сотрудник Яндекса вряд ли будет нарушать корпоративные правила ради небольшой суммы денег. Не рискуйте и не связывайтесь с такими методами, которые вдобавок не слишком законны.
Как правильно оставить отзыв
С технической стороны оставление мнения — это просто: нужно зайти в аккаунт Яндекса, написать комментарий, оценить компанию по 5-балльной шкале и отправить текст. Но, если вы работаете с репутацией, всё не так легко. Поисковая система следит за поведенческими факторами и может не принять отзыв, если он:
- написан с того же IP, что и предыдущий;
- размещён аккаунтом, который находится не в том же регионе, что и компания;
- создан после перехода по прямой ссылке на страничку организации;
- не содержит полезной информации или нарушает правила Яндекса, например содержит оскорбления или разглашает конфиденциальную информацию.
Работа с поведенческими факторами. Чтобы показать Яндексу, что вы реальный человек, понадобится:
- использовать заполненный аккаунт возрастом более четырёх дней;
- не сразу публиковать отзыв. Сначала следует найти в выдаче сайт компании, перейти на него из поиска и провести на нём какое-то время. Желательно зарегистрироваться или заполнить форму обратной связи, можно указать не свои данные;
- посетить ещё несколько ресурсов похожей тематики, там тоже понадобится провести какое-то время и проявить активность;
- подождать примерно день и размещать отзыв только после этого, перейдя на карточку компании также из Яндекса.
Чтобы разместить несколько комментариев, пользуйтесь разными IP и устройствами. Желательно использовать режим инкогнито в браузере. IP-адрес должен принадлежать региону, в котором находится компания.