Партизанский маркетинг — что это такое

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Партизанский маркетинг — что это такое

Опубликовано: 01 августа 2018
Обновлено: 26 сентября 2024
6.9к
10 минут
Партизанский маркетинг — что это такое
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Некоторые компании используют агрессивные способы продвижения, например, формы обратной связи на сайте, без которых пользователи не могут получить информацию. Такой промоушен не всегда привлекает, а порой и отпугивает потенциальных клиентов.

Однако, вместо того чтобы продавать свой товар или услугу напрямую, можно делать это аккуратно, используя креативные идеи. Причем больших денег для этого не требуется.

Сегодня мы расскажем о партизанском маркетинге – креативной и малобюджетной стратегии продвижения.

Что такое партизанский маркетинг

Партизанский маркетинг – стратегия, при которой бизнес использует необычные идеи для продвижения, получая хороший охват при небольших расходах.

Работает это очень просто: реклама вызывает у потребителя сильные эмоции, например радость или удивление, стимулируя его поделиться информацией с друзьями. В результате о бренде узнает все больше людей.

«Сарафанное радио» или привычные репосты в социальных сетях – яркий пример эффективного партизанского маркетинга. Такая стратегия держится за счет сильных эмоций, поэтому не требует особых финансовых вложений.

Кстати, термин «партизанский маркетинг» появился благодаря книге американского специалиста по рекламе Джея Конрада Левинсона, вышедшей в 1984 году. Дословно она называлась «Партизанский маркетинг: простые способы получения больших прибылей при малых затратах».

Советы по партизанскому маркетингу из книги Левинсона

Автор рассказывает, как продвигать малый бизнес с небольшими расходами и находить новых клиентов даже в условиях ожесточенной конкуренции. Он описывает системный подход, в том числе как планировать маркетинг, составить календарь мероприятий, рассчитать бюджет и протестировать идеи.

Вот семь простых советов, которые помогут запустить партизанский маркетинг:

  1. Любой способ привлечения клиентов использовать один раз. Если повториться, то аудитория вряд ли заинтересуется.

  2. Беседовать с потенциальными покупателями. Человек воспринимает рекламу по телевизору как монолог. Важно дать ему возможность высказать свою позицию.

  3. Пример: компания запустила розыгрыш призов в социальной сети. Для участия в нем нужно оставить комментарий с мнением о продукции бренда. Это будет началом диалога, ведь с потребителями можно будет пообщаться.

    Компания разыгрывает пиццу.png
    Компания разыгрывает пиццу.png Компания разыгрывает пиццу.png

    Компания разыгрывает пиццу и просит пользователей оставить комментарий

  4. Правильно позиционировать рекламную кампанию. Чтобы объявление сработало, оно должно «зацепить» аудиторию.

  5. Для продвижения продукта оцените, кто ваша целевая аудитория, каковы ее проблемы и как их решит данный товар. Действуйте исходя из полученной информации.

    Например, компания продает дорогие дизайнерские сумки. Если она будет предлагать свою продукцию студентам, то вряд ли получит большой прирост покупателей.

    Или другой пример: фирма продает недорогой фастфуд. Ее целевой аудиторией как раз могут оказаться студенты, у которых мало денег и не хватает времени, чтобы готовить.

  6. До запуска рекламной кампании рассчитать бюджет и составить перечень рекламных мероприятий. Даже несмотря на то, что партизанская реклама – малобюджетная, важно все же учитывать расходы и способы продвижения.

  7. Найти маркетинговые каналы и инструменты, позволяющие привлечь целевую аудиторию. Так, для продвижения зоомагазина можно купить рекламу ВК с изображениями довольных кошек.

Хотя партизанский маркетинг не требует больших вложений, его сложность заключается в другом: мир полон информации, и потребителей трудно удивить. Главная цель в данном случае – это найти креативную идею и реализовать ее, потратив небольшую сумму.

Читайте также

Инструменты интернет-маркетинга

К статье
Рекомендуемая статья
Рекомендуемая статья Рекомендуемая статья

Виды и методы партизанского маркетинга

Существуют виды партизанского маркетинга, также называются его методами. Приведем семь наиболее популярных:

  1. Вирусный маркетинг, или вирусный контент. Сюда входят мемы, полезные посты или статьи, креативные видео. Пользователи охотно делятся материалами, которые им нравятся. Бренд платит только за создание контента.

  2. Ambient marketing («окружающий маркетинг»). Это рекламное направление, которое использует внешнюю среду и ее составляющие. Реклама может быть в форме граффити на стенах или асфальте, наклеек на витринах, поручнях в автобусах. Одни компании раскрашивают скамейки в фирменные цвета, другие размещают световые изображения на домах и автомагистралях.

  3. Реклама McDonald’s.png
    Реклама McDonald’s.png Реклама McDonald’s.png

    Реклама McDonald’s

  4. Засадный маркетинг. Суть этой тактики в том, чтобы «засветиться» на публичном мероприятии, которое никак не касается деятельности компании. Чаще всего засадный маркетинг реализуют на спортивных состязаниях. Так, некоторые бренды раздают флажки и иную атрибутику болельщикам.

  5. Фьюжен, или коллаборация. Это взаимная реклама. Она подразумевает, что 2 продукта разных брендов дополняют друг друга.

  6. Коллаборация Richard Mille x Ferrari RM UP-01.png
    Коллаборация Richard Mille x Ferrari RM UP-01.png Коллаборация Richard Mille x Ferrari RM UP-01.png

    Коллаборация Richard Mille x Ferrari RM UP-01

  7. Эпатаж – скандальные выходки, шокирующее поведение, двусмысленность, шутки на злобу дня или игра слов. Такие поступки всегда привлекают внимание и вызывают либо положительные, либо отрицательные эмоции. В любом случае равнодушным не остается никто.

  8. Эпатажный маркетинг эффективен, если взаимодействие бренда и аудитории изначально предполагает такую модель поведения. Его можно использовать для продвижения недорогих продуктов, если компания недавно вышла на рынок и хочет заявить о себе как можно громче. Актуален он и для подзабытых брендов. Правда, действовать нужно аккуратно, чтобы не вызывать сильный негатив со стороны аудитории.

  9. Life placement (life placement, или «размещение в жизни») – продвижение товара или услуги через скрытую рекламу. Такой маркетинг направлен на то, чтобы стимулировать в среде потенциальных покупателей (клиентов) разговоры о бренде с эффектом «сарафанного радио».

  10. Чтобы добиться такого эффекта, компания может нанимать актеров, которые ненавязчиво хвалят определенный продукт среди покупателей. Последним кажется, что о товаре хорошо отзываются реальные потребители, и они рассказывают о нем своим знакомым.

  11. Скрытая реклама. Обычно она встречается в фильмах, сериалах и видеороликах блогеров. Выглядит это примерно так: герой киноленты моет голову шампунем Dove. Прямой рекламы здесь нет, но зритель запоминает продукт и может им воспользоваться в будущем. К скрытой рекламе также относят комментарии и обсуждения на форумах и в соцсетях.

Реклама в сериале, фильме или у автора видеоблога стоит дорого, поэтому бренды придумывают необычные способы ее получить. Так, некоторые кулинарные блогеры снимают обзоры ресторанов. Сотрудник ресторана может предложить инфлюенсеру место для обзора, чтобы «добыть бесплатную рекламу».

В большинстве случаев для реализации приемов партизанского маркетинга используют:

  • соцсети;

  • тематические форумы и сайты;

  • личные блоги популярных инфлюенсеров.

Примеры партизанского маркетинга

Приведем несколько примеров партизанского маркетинга.

  1. Компания 585 в коллаборации с торговой маркой Love is разработала часы.

  2. 585 в коллаборации с торговой маркой Love is.png
    585 в коллаборации с торговой маркой Love is.png 585 в коллаборации с торговой маркой Love is.png

    Часы позиционировались как эксклюзивные

  3. Дима Билан и «Рив гош» презентовали бренд авторской парфюмерии.

  4. рив гош и дима билан.JPG
    рив гош и дима билан.JPG рив гош и дима билан.JPG

    Пример совместной работы Дима Билана и «Рив гош»

  5. Накануне выхода фильма «Дэдпул», перед Днем всех влюбленных, в «Тиндере» появился аккаунт главного героя. Если посетитель смахивал вправо и «совпадал» с Дэдпулом, то он получал ссылку, позволяющую купить билеты на фильм.

  6. Компания Axe, предлагающая линейку уходовых средств для мужчин, разместила уличные указатели, на которых женщины бегут за мужчиной. Видимо, так бренд хотел показать, какую положительную реакцию вызывают его средства у прекрасной половины человечества.

Конечно, в партизанском маркетинге бывают и неудачные примеры. Так, в 2005 году компания Snapple планировала установить мировой рекорд и рассказать о своих замороженных десертах. Для этого она установила в одном из нью-йоркских парков мороженое длиной 7,5 метра. Однако оно растаяло быстрее, чем прошла рекламная кампания, запачкав несколько улиц. Чтобы убрать расплывшееся мороженое, пришлось вызывать пожарных.

Коротко о главном

  1. Партизанский маркетинг имеет особенность: воздействует на эмоции и чувства потребителей с помощью оригинальных решений. При этом он не требует большого рекламного бюджета. Люди сами рассказывают о продукте друг другу.

  2. Популярные способы партизанского маркетинга – это скрытая реклама, эпатажная реклама, вирусный контент и ambient marketing.

  3. Хотя партизанский маркетинг в интернете не требует больших вложений, нужно все же рассчитать рекламный бюджет. К тому же важно проанализировать целевую аудиторию, выбрать канал и придумать креативную идею.

  4. Партизанский маркетинг может как увеличить количество клиентов, так и вызвать негатив со стороны потребителей, особенно если речь идет об эпатаже.

  5. Каждую идею можно использовать один раз. Есть риск, что успешной концепцией воспользуются конкуренты.

Надеемся, информация была вам полезна. Креативьте, придумывайте новые способы решения проблем целевой аудитории и вызывайте у нее бурные эмоции для продвижения своего продукта.

Читайте также

Виды интернет-рекламы

К статье
Рекомендуемая статья
Рекомендуемая статья Рекомендуемая статья


Оценить статью

7 5