Партнерские программы — один из способов заработка в интернете. Суть их в том, что вы предлагаете товары или услуги какой-то компании людям и получаете за привлеченных клиентов процент от сделки. Герой статьи Сергей работает с партнерками почти 10 лет. Он рассказал, как на протяжении этого времени ему удается получать регулярную прибыль с помощью партнерских программ и с какими сложностями он сталкивается в работе.
Я заработал на одной партнерской программе 1,8 млн. за 9 лет. Кому-то эта сумма покажется небольшой. Но я изначально рассматривал для себя партнерские программы как дополнительный заработок. У меня есть 5 сайтов-форумов и сервис, который предоставляет услуги регистрации хостингов и доменов. Две партнерские программы, с которыми я сейчас работаю — это, скорее, побочный вариант получения прибыли.
Как все начиналось
Начинал я с инвестирования в онлайн-пирамиды. Это было в 2003-2004 году. Потом осознал: деньги на деревьях не растут.
Онлайн мало чем отличается от офлайна. Основные принципы взаимодействия с пользователями аналогичны действиям вне интернета. Для достижения успеха в интернете нужны те же самые базовые вещи – осознанный труд и капиталовложения.
Примерно в этих же годах я устроился модератором на форум. Затем создал первый веб-сайт. Потом еще несколько. Начал зарабатывать на продаже рекламы. В 2010 году у меня было уже 5-6 своих сайтов. Однажды на одном из SEO-форумов я увидел рекламу партнерской программы Rookee. Сервис тогда только появился. Мне стало интересно, что это за система, и какие условия предлагают партнерам. Я обратился в поддержку сервиса, чтобы узнать подробности. Первое, что мне понравилось – на все мои вопросы ответили информативно и доброжелательно. Это, конечно, сразу к себе расположило, оставалось только проверить, насколько прибыльная эта партнерка.
Секреты работы с партнерскими программами
Никаких секретов заработка с партнерских программ нет. Секреты кроются только в наличии собственных активов. Чтобы зарабатывать на партнерских программах, необходимо стимулировать клиентов, чтобы они в них участвовали.
Я с рефералами работаю так. Во-первых, на своих форумах я с очень многими людьми контактирую лично. Меня часто спрашивают, как продвинуть и оптимизировать сайт. Всем своим контактам (а это сотни людей) я рекомендую ту партнерку, с которой работаю. Во-вторых, я делаю массовые рассылки по базе своего сервиса, который предоставляет услуги хостингов и доменов. Это десятки тысяч человек. Каждый раз с рассылок идут клиенты. Еще у меня на сайтах размещена баннерная и текстовая реклама, предоставленная партнером. Она тоже обеспечивает небольшой, но постоянный приток новых рефералов.
При выборе партнерки важно рекомендовать те услуги, качеству которых сам доверяешь. Значение имеет и процент, который предлагает сервис за привлечение клиентов. Мне приятно рекламировать Rookee, потому что я уверен в надежности этого сервиса. Процент партнерских отчислений у сервиса достойный — 50%, рекламных материалов в избытке.
Сложности работы с партнерскими программами
Иногда я сталкиваюсь не то, чтобы с негативом, но с некоторыми сложностями. Люди, которые приходят на мои сайты, часто в SEO не погружены. Они плохо понимают премудрости сетевого продвижения, схемы и алгоритмы. Им нужны трафик, клиенты и продажи, которые можно получить быстро и с минимальными усилиями. Они готовы за это платить. Я им рекомендую Rookee, но находятся люди, которые потом говорят мне, что в сервисе все очень сложно. Мне бы хотелось, чтобы появились какие-то обучающие программы для дилетантов, людей, далеких от интернета.
Я смотрю на количество рефералов, которых привлек. Их, в принципе, много. Мало активных. Я понимаю, что люди уходят по разным причинам, но, мне кажется, что кто-то не может самостоятельно разобраться с работой в системе, хотя, по мне, там все довольно просто и понятно.
Я пробовал несколько партнерских программ. Сейчас я работаю с двумя. По совокупности характеристик прибыльность партнерки Rookee на голову выше конкурентов. Именно поэтому она у меня в приоритете.