6 удачных приемов креативной SMM-рекламы

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

6 удачных приемов креативной SMM-рекламы

Опубликовано: 24 ноября 2018
6.6к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Сфера SMM овеяна различными мифами. Одни на 100 % уверены, что это бесполезная трата бюджета. В то же время у других есть неопровержимые доказательства того, что это крайне полезная, а то и вовсе незаменимая вещь. Мы считаем, что смысл в SMM есть, потенциал для развития и продвижения сайта тоже. Но с небольшими оговорками. Чтобы получить желаемый эффект, важно правильно сформулировать цели бренда и применять релевантные инструменты для их достижения.

Рассмотрим SMM на примерах рекламы, которая уже успешно опробована и кому-то принесла неплохую отдачу. За образец возьмем приемы маркетинга, которые реализует в своих группах в популярных соцсетях торговый центр «Жемчужная Плаза».

Геймификация

Подписчики группы за проявление активности в сообществе получают «алмазы». Это виртуальные символические награды, которые можно накопить и обменять на реальные подарки. Весь месяц участники ставят лайки, делают репосты, оставляют комментарии на публикации группы. В конце отчетного периода админы сообщества суммируют активность каждого и выделяют, допустим, трех победителей.

Использование всяческих игр в SMM-рекламе
Геймификация Геймификация

В числе победителей те, кто не просто делает отписки в комментариях, а оставляет действительно интересные отклики. Не важно, в какой форме. Это может быть положительный отзыв на продукт или сервис магазина, конструктивная критика, полезные рекомендации от себя для других участников, какие-то забавные истории в тему. После внимательного прочтения комментариев комьюнити-менеджер решает, кому какие вручить алмазы.

Коммуникация с пользователями в комментариях
Коммуникация с пользователями Коммуникация с пользователями

В данном случае присутствуют три уровня алмазов: фиолетовые, розовые и желтые. Первые – аналог оценки «отлично», вторые – «хорошо», третьи – на «троечку». Автор получает ответом к своему комментарию соответствующий символ. В конце месяца раздаются дополнительные алмазы тем подписчикам, которые сделали больше всего репостов и лайков. Вести статистику удобно с помощью сервиса Socialstats.

В чем реальная выгода геймификации? Участники лучше вовлекаются в обсуждения в группе, активнее делают репосты важных, по их мнению, событий (распродаж, акций, поступлений новых коллекций). Наглядно оценить результаты такого приема рекламы можно в цифрах. После внедрения геймификации количество лайков в группе выросло на 18 %, комментариев – на 130 %, репостов стали делать больше на 37 %.

Слияние онлайна с офлайном

Виды активности, которые предполагают интеграцию онлайна с офлайном, – отличный способ выделиться среди конкурентов. Одновременно это удачный ход, чтобы вовлечь в процесс свою целевую аудиторию. Участникам группы будет интересно увидеть последствия своей онлайн-деятельности в реале. Например, собранные за активность в группе символы (в текущем периоде это уже не алмазы, а тыквы) они смогут использовать на специально организованном на территории торгового цента мероприятии – «оплатить» ими участие в лотерее, мастер-классах и пр.

Online- и offline-активности
offline vs online offline vs online

Кроме того, «Жемчужная Плаза» организует на своей территории офлайн-квест на литературную тему. Чтобы принять в нем участие, нужно совершать покупки в ТЦ или проявлять активность в сообществе. Нельзя будет просто прийти и оплатить участие. Создается концепция избранного круга, в который допускаются не все. Это завлекает.

Эффект от такого приема получается многосторонний. С одной стороны, подписчики группы, узнавая из постов о квесте, проявляют большую активность (лайки, комментарии, репосты), а те, кто еще не подписан (из числа реальных посетителей торгового центра), наблюдают со стороны за интересным, но недоступным пока для них действом. Это побуждает их присоединиться к сообществу.

Бренд-журналистика

Контент-менеджер группы участвует во всех мероприятиях, которые устраивает ТЦ (праздники, конкурсы, мастер-классы и пр.) с хорошей фототехникой или на пару с фотографом. По каждому офлайн-событию в группе публикуется фотоотчет, выкладываются интервью с продавцами и владельцами торговых точек, а также простыми посетителями. Ниже приведен пример такого поста.

Бренд-журналистика: пример
Бренд-журналистика Бренд-журналистика

Кроме того, группа ненавязчиво стимулирует продажи в конкретных торговых точках. В этом помогает рубрика «Модный словарь», которая рассказывает участникам о тонкостях терминологии, например обуви (что такое лоферы, эспадрильи, слипоны и т. п.). К таким постам прикладываются фото ассортимента магазина.

Модный словарь: пример стимулирования спроса
Модный словарь Модный словарь

Еще одна рубрика под названием «Спецпредложения» сфокусирована на бизнес. Каждую неделю администрация торгового центра согласовывает с арендаторами акции, после чего объявляет о них в сообществе. Людям нравится быть в курсе. Во-первых, они знают, на что обратить внимание в ближайшие дни. Во-вторых, информирование загодя они воспринимают как негласную заботу о себе, внимание к своим потребностям.

Подборка спецпредложений
Спецпредложения Спецпредложения

Комьюнити-менеджмент Pro

Знакомство с примерами SMM поможет понять, как необходимо выстраивать диалог с клиентом. Возьмем реальную жизненную ситуацию. В фирменной маршрутке, которая следует от станции метро до ТЦ «Жемчужная Плаза», водитель нагрубил одному из пассажиров. Настроение испорчено, и человек решает поделиться произошедшим в комментариях к одному из постов в группе. В большинстве случаев на такой рассказ последует стандартное извинение от лица администрации торгового центра.

Но в данном случае каждую рейсовую маршрутку было решено пометить специальным номерком. Если водитель вел себя невежливо, набил полный салон пассажиров, практиковал агрессивную, опасную манеру езды на дороге, можно запомнить номерок и выложить его в группе вместе со своим постом или в «Обсуждениях», описывая произошедшую ситуацию. Такой ход дает пользователям понимание, что к их мнению здесь действительно прислушиваются. А администрации торгового центра это помогает улучшить сервис.

Как улучшить сервис перевозчика
Как улучшить сервис маршрутного такси Как улучшить сервис маршрутного такси

Адаптация фирменного стиля

Уважающие себя бренды уделяют все больше внимание разработке не только фирменного стиля, но и гайдлайну по ведению представительств в социальных сетях. Бывает, что образ компании в интернет-медиа существенно отличается от образа, используемого в других маркетинговых каналах. И это далеко не всегда работает на пользу бизнеса.

Разработкой фирменного стиля торгового центра занималось одно из модных питерских рекламных агентств. Перед исполнителем стояла задача создать шаблоны для постоянных рубрик сообщества, а также ежедневная отрисовка контента в соответствии со всеми согласованными гайдами. Собственно, вот что из этого получилось.

Адаптация фирменного стиля компании
Фирменный стиль Фирменный стиль

Нежные краски акварели и неравномерная заливка силуэтов фирменным паттерном – дизайнерам потребовалось время, чтобы освоить такое интересное сочетание. Зато теперь внешний вид публикаций органично дополняет наружную рекламу, принты и даже сам интерьер торгового центра.

Пример фирменного стиля
Фирменный стиль в приложении Фирменный стиль в приложении

UGC (пользовательский контент)

Распространенная ошибка SMM-щиков: они недооценивают всю силу и мощь пользовательского контента. Традиционная рубрика рассматриваемого проекта – «фанпятница». В ее рамках делается репост лучшей фотографии пользователей. Снимок выбирается из тех изображений, к которым участники сообщества проставили предложенный уникальный тег #жемчужнаяплаза.

Таким образом, данная активность позволяет участникам сообщества засветить себя на официальном аккаунте торгового центра и получить новых подписчиков. А ТЦ получает бесплатную рекламу себя в аккаунтах пользователей. Как показала практика, такие фото собирают в два раза больше лайков, чем стандартный пост в аккаунте.

Все перечисленные выше приемы – это не модные плюшки, а реально работающие инструменты SMM. И это полностью подтверждается статистикой, учет которой ведут администраторы сообществ в соцсетях. Возможно, все или некоторые из этих приемов вполне подойдут для вашей группы, оживят ее и пробудят неподдельный интерес аудитории. Пробуйте!


Оценить статью

5 5