Продвигать малый бизнес в Интернете непросто. Это гораздо сложнее, чем продвижение крупного коммерческого предприятия. Однако с каждым годом все большее число компаний малого бизнеса подвергается кардинальным изменениям. Одни вынуждены уйти с рынка, другие – полностью измениться, чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции. Потому многие пришли к выводу, что если сегодня они не будут заниматься эффективным продвижением, то завтра им придется закрыться, т. к. вместе с падением продаж исчезнут и доходы. Рассмотрим современные методы продвижения малого бизнеса.
Особенности продвижения малого бизнеса
Для начала отметим, что многие методы продвижения малого бизнеса в Интернете, используемые за рубежом:
-
не могут применяться в нашей стране,
-
не помогут отечественному малому бизнесу,
-
сложно реализовать на российском рынке.
Однако есть и такие методы продвижения, которые можно реализовать. А значит, можно помочь отечественному малому бизнесу стать прибыльным. Один из таких популярных методов – продвижение сайта малого бизнеса. Но оно требует тщательной подготовки, профессионального подхода, временных и денежных ресурсов. Продвижение в Интернете – достаточно затратная часть для любого бизнеса. Но без него у современных компаний практически нет шансов стать успешными.
Прежде всего следует отказаться от традиционных методов продвижения. Это необходимо, чтобы сделать бизнес прибыльным, минимизировать его расходы. Наибольшей проблемой классического продвижения является недостаточное финансирование. Отдел маркетинга чаще всего урезается в финансировании в первую очередь. Это вызывает сокращение расходов на SEO-продвижение. Потому следует обходить стороной неэффективные и малопродуктивные методы продвижения. Так, региональные компании отказываются от коммерческих сайтов и делают акцент на поиске клиентов в соцсетях и иных способах общения с целевой аудиторией.
Продвижение в социальных сетях
Сейчас соцсети перестали быть просто инструментом общения. Они превратились в мощнейшие эффективные коммерческие площадки, на которых пользователи-продавцы предлагают товары и услуги. Здесь есть все, чтобы потенциальные покупатели смогли получить необходимую информацию о продукте. Здесь же находятся отзывы таких же пользователей соцсети, предлагается прямое общение с администраторами групп или менеджерами компаний.
Социальные сети не стоят на месте. Они стремительно развиваются и практически ежемесячно предлагают новые сервисы, плагины, приложения для развития коммерческой сферы. Социальные сети идеально подходят для продажи:
-
уникальных изделий,
-
товаров невысокой стоимости,
-
продукции собственного изготовления.
Таким продавцам следует отказаться от создания сайтов, которые требуют немалых расходов.
Продвижение с помощью контент-маркетинга
Можно сделать акцент на предоставлении пользователям полезной и нужной информации с помощью контент-маркетинга. Данный способ продвижения малого бизнеса в Интернете может быть вполне эффективным. Помните, что контент может быть различным: статьи, картинки, видео и т. д. Он должен вызывать положительные эмоции, быть современным и интересным. Но не стоит отвлекаться и отходить от основной цели – информирования целевой аудитории. Предоставляйте потенциальным покупателям важные сведения, полезные данные, рассказывайте о скидках, акционных предложениях, доносите новости. Не стоит рассчитывать на сиюминутный результат. Если контент-маркетинг осуществляется правильно, то со временем он принесет ощутимую пользу, увеличив приток клиентов.
Продвижение тематическими мероприятиями
Завязать полезные знакомства и выгодные связи, найти новых клиентов или партнеров, узнать больше и пообщаться с конкурентами можно на выставках, ярмарках, семинарах, форумах и других тематических мероприятиях. Сегодня многие представители малого бизнеса посещают их, чтобы оставаться частью бизнеса. Да и сами мероприятия становятся более дружественными, проходят в спокойной деловой атмосфере. Иногда стоимость участия в таких мероприятиях выражается не какой-то конкретной цифрой, а определенным процентом от реализованной на мероприятии продукции. Это довольно привлекательное предложение, которое поможет не только сэкономить на билете, но и выгодно реализовать свою продукцию.
Продвижение партнерскими программами
Малый бизнес или единоличный владелец предприятия может находить смежных партнеров и продвигать свое дело с помощью партнерских программ. К примеру, фотографы могут работать на партнерских условиях с визажистами, парикмахерами, ведущие праздничных мероприятий – с музыкантами, компаниями, реализующими воздушные шары, цветочными магазинами и т. д. Это удобно и выгодно для всех сторон. Потому партнерские программы пользуются высоким спросом среди владельцев бизнеса.
Продвижение на форумах и досках объявлений
Имея доступ к Всемирной сети, можно запросто найти любой товар или услугу. Это поможет и продвижению малого бизнеса в Интернете. Размещая информацию на бесплатных досках объявлений, форумах и иных тематических ресурсах, можно оставлять актуальную информацию о компании, предлагаемых товарах и услугах и т. д. При этом очень важно правильно находить целевую аудиторию и направлять свои посылы именно к ней. Выполнение таких задач следует поручать специалистам с соответствующим опытом работы.
Сегодня малый бизнес в России особенно нуждается в эффективном продвижении, если хочет приносить прибыль и долго оставаться на рынке. Очень важно, что таким продвижением могут заниматься не только специалисты, но и сами владельцы бизнеса.