Поисковое продвижение сайтов можно смело рассматривать через парадигму фразы «Content is King» («контент – король»). При ранжировании сайтов поисковые системы учитывают сотни факторов, но качество и информативность текстового наполнения являются одними из самых значимых.
У самого текста тоже есть несколько критериев оценки его качества. Одним из них является показатель водности. Вода в тексте – это процентное соотношение не несущих в себе смысла и информативно значимых слов. Очень хорошо, что в отличие от многих других критериев оценки сайтов, например юзабилити, водность можно измерить с помощью специальных инструментов. Но как проверить тексты на воду, какой процент допустим и как оптимизировать контент? Давайте разбираться.
Понятие водности текстов
Под водой в SEO-копирайтинге понимают слова или словосочетания (стоп-слова), которые не несут смысловой нагрузки. То есть это такие элементы текста, избавление от которых не снижает информативность и не искажает смысл материала. Чрезмерное количество воды облегчает и размывает смысловую нагрузку и читабельность текста. Соответственно, такие тексты не понравятся читателю. Поэтому поисковые системы стараются оградить пользователей от такого контента.
Сегодня выделяют следующие категории стоп-слов:
- союзы (и, в результате чего, для того чтобы и пр.);
- сокращения;
- местоимения;
- вводные слова и конструкции (стоит отметить, кроме того, наверное и пр.);
- обращения;
- местоименные наречия (куда, откуда, где и пр.);
- частицы (только, ведь, разве и пр.);
- прилагательные в превосходной степени (уникальный, лучший, самый и пр.);
- часто употребляемые штампы (на сегодняшний день, шаг за шагом и пр.);
- повторяющиеся в одном предложении слова;
- слова с неопределенным и общим значением (какие-либо, иные, много, быстро, хорошо).
Как проверить количество воды и сколько ее может быть
Существует много бесплатных онлайн-инструментов, которые помогают быстро проводить проверку текстов на воду. Но сложность заключается в том, что каждая система использует собственный алгоритм расчета и систему оценки контента. Рассмотрим особенности работы с самыми популярными инструментами.
Advego
На этом сайте есть раздел «Семантический анализ», где можно проверить текст на воду. Здесь норма водности составляет 55–75 %.
Text.ru
Этот сервис проверяет тексты по многим критериям, включая водность. После анализа можно выделить цветом стоп-слова. В рамках этого сервиса нормальным показателем водности считается отметка, например, в 14 %.
«Главред»
Сервис направлен на помощь в улучшении качества текста. Система не только выделяет воду, но и дает рекомендации по исправлению. Тексты оцениваются по шкале от 1 до 10 баллов. Хорошим результатом является оценка 7,5 и выше.
Нужно ли избавиться от всей воды
Начинающие оптимизаторы часто устанавливают в ТЗ для копирайтера минимальный уровень воды или сами удаляют стоп-слова – это в корне неверный подход. Водой часто являются связующие слова, без которых текст получается слишком сухим и неинтересным. Следовательно, в этом вопросе нужно соблюсти правило золотой середины.
Как удалить лишнюю воду из текста
Если проверка текста на воду показала слишком большое количество стоп-слов, то следующие рекомендации помогут исправить положение:
- уберите слова, от удаления которых не меняется смысл предложения;
- замените стоп-слова на полезную информацию и факты;
- избавьтесь от повторений;
- удалите лишние местоимения.
Когда уровень водности текста придет в норму, нужно вовремя остановиться в оптимизации. Иначе «обезвоживание» приведет к потере качества текста. В любом случае материал должен легко восприниматься обычным читателем. Также нельзя забывать о том, что контент должен полностью раскрывать суть темы. Пользуйтесь инструментами проверки текста на воду рационально!