RankBrain является частью «Колибри», основного алгоритма Google

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

RankBrain является частью «Колибри», основного алгоритма Google

Опубликовано: 28 октября 2015
8.4к
RankBrain является частью «Колибри», основного алгоритма Google
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Google обрабатывает «очень большую часть» запросов в секунду с помощью самообучающейся системы искусственного интеллекта под названием RankBrain. И это происходит уже несколько месяцев. Но впервые о новом алгоритме Google поведал только на днях.

Из статьи на Bloomberg стало известно, ежедневно RankBrain обрабатывает 15% запросов, за сутки он способен обрабатывать миллиарды страниц, анализируя их на соответствие запросу. В том случае если RankBrain видит незнакомое слово или фразу, система догадывается о значении по окружающему тексту и затем успешно подбирает релевантный результат под поисковый запрос. По мнению Google, RankBrain очень хорошо справляется с неоднозначными или запросами, которые ранее не встречались.

Отмечается, что RankBrain – лишь один из сотен сигналов, на основе которых алгоритм Google ранжирует сайты в выдаче. Однако компания делает на новый алгоритм большую ставку. Это подтверждают слова представителя Google Грега Коррадо о том, что «на сегодняшний день RankBrain занимает третье место по значимости среди сигналов ранжирования Google».

Лучше разобраться в RankBrain помогут вопросы и ответы по нововведению Google, подготовленные изданием SearchEngineLand.

Когда был запущен RankBrain?

По информации Google, постепенный запуск алгоритма RankBrain стартовал в начале 2015 года и был полностью закончен несколько месяцев назад по всему миру.

Что именно делает RankBrain?

RankBrain используется преимущественно для интерпретации поисковых запросов в случае, когда на релевантных запросу страницах не присутствуют точные вхождения слов из этого запроса.

Как RankBrain помогает определять запросы?

Ежедневно Google обрабатывает три миллиарда поисковых запросов. При этом около 15% из них (450 млн запросов в день) поисковая система видит впервые. Среди них могут быть сложные многословные, низкочастотные запросы, так называемые «запросы длинного хвоста». RankBrain призван помочь алгоритмам Google правильно интерпретировать их, чтобы найти таким запросам наиболее релевантные страницы.

RankBrain может выявлять закономерности между, вроде бы, несвязанными между собой сложными запросами и определять, схожи ли они друг с другом. Самообучение позволит алгоритму лучше понимать будущие сложные запросы.

Что самое важное, RankBrain способен связывать эти группы поисковых запросов с результатами выдачи, которые, по версии алгоритма, являются наиболее популярными среди пользователей.

Действительно ли RankBrain постоянно обучается?

Весь процесс обучения RankBrain происходит офлайн. Алгоритм получает на обработку группы исторических запросов и на их примерах учится строить прогнозы.

Полученные прогнозы в обязательном порядке проверяются. Если запросы обработаны верно, запускается новая версия RankBrain. Затем этот цикл повторяется.

RankBrain – это новый способ ранжирования результатов поиска Google?

Нет. RankBrain – часть поискового алгоритма Google, компьютерная программа, которая используется для определения наиболее релевантных страниц под конкретные запросы.

Как называется основной поисковый алгоритм Google?

Он называется «Колибри» (Hummingbird). Долгое время у основного алгоритма Google не было официального названия. Однако в середине 2013 года Google полностью переработал его и назвал «Колибри».

RankBrain – часть поискового алгоритма «Колибри»?

Редакция SearchEngineLand считает, что это так. «Колибри» – основной алгоритм Google, включающий в себя множество различных элементов. Самым новым из них является RankBrain.

Отметим, что основной поисковый алгоритм «Колибри» состоит из хорошо известных SEO-отрасли алгоритмов, а именно:

  • Panda и Penguin;
  • Pigeon - алгоритм локального поиска;
  • Mobile-friendly алгоритм;
  • Payday, разработанный для борьбы с «переспамленными запросами»;
  • Top Heavy, понижающий в выдаче ресурсы, на страницах которых слишком много рекламного контента;
  • и Pirate, призванный бороться с нарушением авторских прав.

Что такое «сигналы», которые Google использует в ранжировании?

На основе сигналов Google определяет, какую позицию присвоить странице в выдаче. Все перечисленные выше алгоритмы передают сигналы основному поисковому алгоритму и уже на основании всех данных «Колибри» определяет страницы, наиболее релевантные запросу пользователя.

Данные PageRank также используется как сигнал.

Сколько сигналов ранжирования использует Google?

Представители Google неоднократно заявляли о том, что поисковик использует более 200 основных сигналов ранжирования, в свою очередь они могут иметь до 10 000 вспомогательных сигналов. В публикации Bloomberg говорится о «сотнях» основных сигналов.

Если RankBrain – третий по важности сигнал, какие сигналы являются первыми?

По мнению Дэнни Салливана (SearchEngineLand), самым важным сигналом остаются ссылки, а вторым по значимости – «слова», начиная со слов на странице и, заканчивая тем, как Google интерпретирует слова, содержащиеся в запросах, вводимых в поисковую строку.


Оценить статью

7 5