Ежегодно поисковые системы выпускают собственный анализ поисковых трендов. Исследуя статистику введённых запросов, сортируя их по различных параметрам, собираются сведения о тенденциях, которые имели место в прошлом году.
В частности, Google назвал 2021 год «Годом исцеления», привязав к статистике данные по распространению вируса COVID-19.
Специалисты крупнейшего в мире поисковика отметили стремление людей почувствовать себя причастными к восстановлению нормальной жизни после пандемии. А также ощущение необходимости восстановления собственного физического и психологического здоровья.
Люди стремятся вернуться к привычной реальности и обрести душевное равновесие. И эта задача оказывается далеко не такой простой, ведь длительный карантин внёс существенные изменения в мироощущение рядовых пользователей.
Помимо карантина, люди активно интересовались проблемами экологии и последними тенденциями в сфере борьбы с глобальным потеплением и снижения уровня выбросов в атмосферу.
Аналитики полагают, что подобные изменения пользовательского интереса связаны с аномально жарким летом и различными природными катаклизмами. Например, лесными пожарами, серией наводнений в Европе и землетрясением, произошедшим на Гаити. Определённое влияние оказал ураган, произошедший в Соединённых Штатах Америки.
Традиционно большая доля запросов была связана с развлечениями. Пользователи не перестают обращать внимание на популярные фильмы и сериалы, активно ищут компьютерные игры и различные мероприятия, посвящённые культуре и спорту.
Что искали в 2021 году?
Если отсортировать все поисковые запросы по их частотности и посмотреть на лидеров, то можно увидеть следующий набор:
-
Australia vs India
-
India vs England
-
IPL
-
NBA
-
Euro 2021
-
Copa America
-
India vs New Zealand
-
T20 World Cup
-
Squid Game
-
DMX
И первые восемь позиций в списке относятся исключительно только к спортивным событиям. Так что можно сделать уверенный вывод: «люди невероятно активно интересовались спортивными событиями в мире».
И это не удивительно. Ведь в 2020 году большинство крупных спортивных мероприятий свернули в связи с пандемией. Часть из них была перенесена и проведена лишь в прошлом году. Таким образом получается, что интерес аудитории подогревали целый год. Естественно, что ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания.
Что касается запроса на девятом месте, то это популярный сериал «Игра в кальмара». Весь прошлый год он бил рекорды популярности. Ажиотажный спрос на развлечения во время карантина привёл к подобным изменениям в статистике поисковых запросов за год.
Ну и замыкает десятку наиболее популярных запросов американский рэпер DMX. Он умер в прошлом году, с чем и связан небывалый рост пользовательского интереса.
Что чаще всего Гуглят?
Если рассматривать отдельно статистику по новостям, то лидерами будут совершенно иные запросы. Тем не менее, пользователи крайне активно следили за событиями в мире и совершали огромное количество поисковых запросов, касающихся наиболее злободневных из них:
-
Afghanistan
-
AMC Stock
-
COVID Vaccine
-
Dogecoin
-
GME Stock
-
Stimulus Check
-
Georgia Senate Race
-
Hurricane Ida
-
COVID
-
Ethereum Price
То, что Афганистан оказался лидером по числу поисковых запросов, вовсе не удивительно. Люди искали информацию о событиях, происходящих в этой стране. Интересовались подробностями захвата власти террористами. А также терактом, произошедшем в Кабуле 26 августа.
Согласно статистике Google, многие люди искали способы для оказания помощи пострадавшим. В результате запрос «как помочь Афганистану» приобрёл огромную популярность в августе 2021 года.
В сентябре пользовательский интерес сместился в сторону урагана Ида, который прокатился по территории Америки. Вслед за ним поисковая выдача сместилась в сторону поиска возможности оказания помощи пострадавшим от стихии.
Множество запросов было связано с COVID-19 и информацией о вакцинах. Люди активно искали сведения, касающиеся разработок и применения различных вакцин, их эффективности и побочных эффектах.
Но подавляющее большинство запросов всё-таки касались темы акций и криптовалюты. На карантине многие пользователи решили попробовать себя в роли инвесторов. Причём криптовалюты, на фоне своей популярности, били все рекорды. Люди надеялись на них, как на источник стабильного дохода, который не позволит им потерять все свои деньги из-за непредсказуемых последствий пандемии.
Как узнать самые популярные запросы?
Если вам интересно научиться самостоятельно отслеживать последние тенденции поисковых запросов, то для этого существуют различные инструменты. У Яндекса это Wordstat и Яндекс.Вебмастер.
В первом вы можете отслеживать количество обращений по интересующим вас поисковым запросам. Собирать динамическую статистику по нему достаточно сложно. Ведь проверить вы сможете только те ключи, о которых уже знаете, и не сможете охватить неизвестные вам тенденции.
Что касается Яндекс.Вебмастера, то здесь всё намного проще и удобнее. Просто зайдите в раздел «Поисковые запросы» и выберите «Статистика запросов». Теперь вы сможете получить доступ ко всем запросам, которые Яндекс считает популярными. Также их можно отсортировать по различным регионам и устройствам.
В Google есть свой инструмент. Он называется Планировщик ключевых слов. Работает он по тому же принципу, что и Wordstat от Яндекса.
Что искали в 2021 году в отечественном сегменте?
Наибольшие темпы роста среди русскоязычных запросов продемонстрировали следующие поисковые запросы:
-
Чемпионат Европы по футболу.
-
Олимпиада в Токио.
-
«Евровидение».
-
Чемпионат мира по хоккею 2021.
-
Учреждение Дня отца.
-
Конфликт в Афганистане.
-
Стрельба в Казани.
-
Выборы в Госдуму.
-
Блокировка Суэцкого канала.
-
Масштабный сбой в работе социальных сетей.
В целом круг интересов российских пользователей практически не отличается от англоязычного. Разве что несколько новостей внутреннего характера разбавили общую идиллию. Это касается таких запросов, как: «Учреждения Дня отца», «Стрельба в Казани» и «Выборы в Госдуму». Тогда как основная масса запросов в целом соответствовала общемировым тенденциям.