SEO-фрилансер

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

SEO-фрилансер

Опубликовано: 30 августа 2019
7.2к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Фрилансер или SEO-компания? Вопрос, которым хоть раз задавался каждый веб-мастер. Прежде чем выбирать способы, стратегии и инструменты для продвижения сайта, стоит определить, кто именно будет исполнителем. Зачастую SEO-агентства ассоциируются с профессионализмом и деловым подходом. В то время как фриланс – с экономией бюджета и низким качеством работы. Категоричное разделение на плохое и хорошее ошибочно. И там и там есть свои достоинства и недостатки, о которых мы и поговорим подробно в данной статье.

SEO-фрилансер
Фрилансер Фрилансер

Кто такой фрилансер

Фрилансером называют агента (исполнителя), который работает сам на себя. Услуги, как правило, предоставляются удаленно (работает дома). Вы находите специалиста в Сети (на биржах, в соцсетях, по рекомендациям и т. д.) и договариваетесь с ним лично. Никакого оформления договоров и прочей волокиты с бумагами: оформили заказ на бирже фриланса → выбрали исполнителя → получили результат → оплатили.

Пример сайта для фрилансеров – fl.ru.
Биржа фриланса FL. Интерфейс. Поиск исполнителя для продвижения сайта. Биржа фриланса FL. Интерфейс. Поиск исполнителя для продвижения сайта.

Схема работы очень проста, что привлекает заказчиков. При этом обе стороны получают гарантии. Для одних гарантируется выполнение заявленных услуг, для других – оплата. Гарантом выступает площадка, на которой осуществляется сделка.

Плюсы

  • Цены ниже. Разумеется, есть и такие исполнители, которые берут за свою работу много (даже больше, чем SEO-агентства), но в большинстве случаев средняя стоимость услуг ниже.

  • Большой выбор исполнителей. На биржах зарегистрированы тысячи специалистов. Каждая компания сможет подобрать исполнителя под свои нужды. Достаточно оставить заявку с подробным описанием ТЗ. Фрилансеры сами вас найдут.

  • Вы сами «диктуете» условия. Если заказчик хоть немного разбирается в SEO и желает, чтобы услуга выполнялась определенным образом (методы, инструменты), исполнитель будет подстраиваться под требования.

  • Индивидуальный подход. Принцип работы фрилансеров не позволяет им использовать шаблонные подходы. Они работают с каждым клиентом индивидуально, решают конкретные задачи.

  • Общение происходит непосредственно со специалистом, который выполняет работу, без менеджеров (посредников). Это позволяет лучше наладить связь и понимание того, что нужно заказчику.

Минусы

  • Риск наткнуться на некомпетентного исполнителя больше. Зарегистрироваться на сайте фриланс-услуг несложно. Двери открыты для всех, в том числе и для неопытных новичков. Это лишняя трата времени для заказчика, а иногда и спущенные на ветер деньги.

  • Требуется больше времени на проверку и выбор исполнителя. Из первого недостатка вытекает и этот. Из-за большого числа псевдопрофессионалов приходится уделять много времени на проверку портфолио, чтение отзывов, общение и определение уровня компетентности.

  • Медленная скорость продвижения. Логично, что целая команда специалистов, где каждый отвечает за определенную область SEO, быстрее справится с поставленными задачами, нежели один человек.

  • Качество работы ниже. Один человек не может достаточно глубоко разбираться во всех аспектах поисковой оптимизации (программирование, верстка, копирайтинг, интернет-маркетинг). Как правило, SEO-фрилансер – это самоучка, знания которого поверхностны.

  • Нет юридических гарантий. Касается сделок, оформленных за пределами фриланс-площадок. Если вас обманули, вы не сможете пожаловаться в суд или какую-либо другую инстанцию. У фрилансеров нет физических адресов, а Ф. И. О. могут быть придуманными. Мошенники уйдут безнаказанными.

  • Человеческий фактор. Исполнитель в любой момент может пропасть, заболеть и т. д. В конце концов, он может просто отказаться от сотрудничества без объяснения причины. От форс-мажорных ситуаций не застрахован никто. Итог: срывается заказ и сроки, приходится заново искать исполнителя. В агентствах данный фактор отсутствует или сведен к минимуму.

SEO-агентство

SEO-компания – это организация, предоставляющая услуги в сфере интернет-продвижения. Главное отличие от фрилансеров – это не один человек, а целая команда специалистов, где каждый отвечает за определенный вид деятельности. В агентство не берут малоопытных. Как правило, каждый из сотрудников – это человек, проработавший на рынке долгое время, имеющий за плечами не один успешно реализованный проект. Представительство компании в Cети – это ее сайт и страницы в социальных сетях. Именно там осуществляется заказ услуг. Реже – в офисе компании.

Важно: умейте отличать сайт реального SEO-агентства от созданного фрилансером и оформленного якобы под сайт компании, иначе вы рискуете переплатить за услугу. Проверьте адрес офиса, запись в РПО (реестре проверенных организаций), ознакомьтесь с данными о сотрудниках.

Плюсы

  • Более профессиональные исполнители. В агентствах работает много людей и у каждого есть определенные обязанности. Программисты отвечают за техническое состояние ресурса, копирайтеры – за текстовое наполнение, маркетологи – за умение сайта продавать и удерживать потенциального покупателя. В сумме у них больше знаний, чем у одного фрилансера.

  • Продвижение осуществляется быстрее. Так как больше людей работает над вашим проектом, поставленные цели достигаются быстрее.

  • Использование дорогих инструментов и сервисов. Продвижение и аналитика производятся с помощью дорогих профессиональных инструментов и сервисов. Фрилансер не может позволить себе купить такие программы. Он пользуется бесплатными, ограниченными по функционалу аналогами.

  • Минимальные риски наткнуться на некомпетентного исполнителя. Если компания существует на рынке достаточно долго, она печется о своей репутации и компетентности. Некомпетентных агентств минимальное количество, так как они долго не живут (вытесняются более профессиональными конкурентами).

  • Широкий комплекс услуг. Как правило, сотрудничество не ограничивается одним лишь поисковым продвижением. Нередко компании предлагают целый комплекс услуг по повышению продаж и популярности бренда.

  • Юридические гарантии. Каждый заказ сопровождается договором, все права и обязанности сторон прописываются. За нарушение прав заказчик всегда может обратиться в суд или иную соответствующую инстанцию.

Минусы

  • Стоимость. Цена за услуги превышает те, что предлагаются на биржах фриланса. Но не забывайте, что вы платите за опыт, профессионализм и гарантии.

  • Связь с непосредственным исполнителем через менеджера. В большинстве случаев заказчик общается с менеджером по проекту, который в свою очередь передает информацию исполнителю. Это может привести к недопониманию сторон и возникновению ошибок.

  • Вы не выбираете инструменты и методы. Заказывая продвижение в SEO-компаниях, приходится выбирать из имеющихся предлагаемых вариантов. То есть способы, инструменты и стратегии определяете не вы. Вы лишь платите за результат. Исключение – индивидуальные заказы (услуга предоставляется не всеми фирмами).

Итог

Хорошие и плохие исполнители есть как среди фрилансеров, так и среди полноценных SEO-компаний. Оптимальный способ понять, что лучше именно для вашего проекта, – опробовать и то и то. Но право на ошибку есть не у всех, поэтому приходится выбирать вариант с наименьшими рисками.


Оценить статью

8 4.5