Многие пользователи ищут конкретные картинки, а поисковые системы порой показывают их прямо в выдаче. Становится понятным, что и вы можете получить трафик, используя SEO-продвижение картинок. Как фотографии на странице ресурса влияют на его трафик и продажи? Рассмотрим основы оптимизации и продвижения изображений.
Как происходит продвижение картинок
Продвижение изображений – отдельная часть поисковой оптимизации. Поисковым роботам важно, чтобы страница как можно более точно и подробно отвечала запросам пользователей, поэтому графический контент необходим для удовлетворения потребностей обеих сторон.
Необходимо продумывать оформление каждой страницы, потому что можно заполучить неплохие позиции в выдаче «Яндекса» или Google по картинкам. Пользователь видит интересующее его изображение, кликает по нему и попадает на сайт.
Какие запросы наиболее эффективны при продвижении картинками
Изображения помогают продвигать любые мультимедийные запросы. Это запросы, в которых пользователя интересует медиаконтент. Примеры:
- «установка ламината видео»,
- «кухня в стиле хайтек фото»,
- «двухкамерные пластиковые окна фото».
Продвижение картинок актуально и для запросов, которые связаны с событиями. К примеру, если пользователя интересуют «подарки к Новому году». Любой праздник значительно увеличивает количество переходов по картинке – это положительный фактор для любого сайта.
Когда таких изображений наберется несколько сотен, вы заметите существенное увеличение сетевого трафика только из-за них. Однако необходимо провести работу по оптимизации и продвижению.
Основы оптимизации изображений
Уникальность изображения – важнейшее требование. Технологии развиваются семимильными шагами, и роботы все лучше интерпретируют изображения в текстах. Поэтому необходимо бросить все силы на создание уникальных изображений: сделанных в редакторе или сфотографированных специально для вашего сайта. Определить уникальность изображения поможет сервис TinEye.
Вторым по значению идет описание изображения в теге alt. Оно должно отражать суть изображения и релевантные ключевые слова. У каждого изображения должен быть не только alt, но и тег title. Не забывайте о важности вхождения ключевых слов в URL: это нужно не только для продвигаемых страниц, но и для изображений. Можно писать их как на кириллице, так и транслитом, но существует мнение, что при транслите эффективность продвижения возрастает.
Не нужно размещать иллюстрации «чтобы было». Они должны находиться в тексте, который им соответствует, дополняя его. Успех продвижения картинок зависит от «веса» веб-страниц, на которых они располагаются. Скорость индексации в поисковых системах и высокую позицию в топе обеспечивает только страница, которая сама находится в топе выдачи.
Для коммерческих ресурсов действует правило: сначала по ключевым запросам продвигается страница, затем изображения в ней.
Для наиболее эффективного продвижения изображений стоит использовать формат jpg. Это подтверждается статистикой: посмотрите топ изображений в любой тематике, и вы заметите, что почти все изображения размещены именно в этом формате. GIF, png и другие далеко позади jpg.
Изображения оказывают большое влияние на скорость загрузки страницы: чем больше разрешение, тем больше размер и тем дольше пользователю придется ждать. Уделите этому внимание и найдите идеальное соотношение качества и размера изображений. Приступать к продвижению картинки нужно только тогда, когда она полностью оптимизирована.
Основы продвижения изображений
Проследите, чтобы миниатюра изображения не была искажена, то есть была понятна пользователю, когда он увидит ее в браузере. Если оптимизация одинакова для всех тематик, то продвижение будет разным. Для продвижения в сложных коммерческих тематиках важны внешние факторы, которые веб-мастеру придется проработать:
- Ссылки на продвигаемое изображение на других сайтах. Для этого выбирайте только схожие по тематике ресурсы.
- Размещение изображения на авторитетном сайте. Здесь активная ссылка не важна, но нужно прописать адрес сайта в тегах Title и alt.
Оба метода эффективны, поэтому лучше всего сочетать их. Важно понимать, что выдача по картинкам обновляется медленнее поисковой, поэтому оценка результатов работы возможна только через несколько недель. Проверить индексацию URL можно при помощи «Яндекс.Вебмастера».
Картинками можно продвигать онлайн- и офлайн-бизнес – важны только грамотная оптимизация и создание оптимальных внешних условий.
Можно ли уникализировать картинку
Поскольку поисковые роботы развиваются, многие методы перестают работать. Рассмотрим некоторые из них:
- Цветокоррекция. Поисковые системы преобразуют изображение в черно-белый формат.
- Масштабирование и другие действия с размером.
- Рамка. Перед анализом изображения обрезаются по краям.
- Водяные знаки.
- Изменение формата.
Чтобы сделать изображение из Всемирной паутины уникальным и не испортить его, есть только один более-менее работающий способ – зеркальное отражение. Раньше он работал безотказно, но сегодня помогает все реже. Поэтому стоит найти в интернете дизайнера и выделить бюджет на создание авторских изображений.