2017 год наступил. И сейчас уже нельзя откладывать на потом анализ SEO-трендов, которые неминуемо нас ждут в этом году. Чтобы вы не тратили время на поиски, мы сделали для вас подборку самых неизбежных трендов. Изучайте!
Андрей Липатцев (Google)
Скорость. Страницы сайта должны загружаться максимально быстро.
Безопасность. Переходите на https. Сегодня. Тут и объяснять нечего: если на вашем сайте пользователи оставляют свои данные, то непонятно, почему вы еще не используете https.
Структурированность. Благодаря наличию структурированных данных на странице самые разные платформы и системы получают возможность лучше понимать ее контент и отображать его все более полно и интересно для посетителей.
Функциональность. Основное внимание уделяйте всему, что сделает ваш сайт неповторимым, повысит конверсии и верность пользователей.
Михаил Сливинский (Яндекс) отмечает:
[Эффективное SEO] = [it] + [маркетинг].
Правильная структура сайта, посадочные страницы, дубликаты, заголовки, микроразметка, sitemap, контент, ассортимент, качество цен, рекомендации – все это лежит в зоне технической оптимизации или реального улучшения сайта для пользователей.
Мнение экспертов Rookee во многом пересекается с позицией представителей поиска. Но у нас есть, чем их дополнить.
Поисковые системы (Яндекс и Google) продолжат развивать примерно одни и те же направления, влияющие на SEO. Мы хотим обратить ваше внимание на моменты, которые нельзя терять из виду:
Ссылки не потеряют своей актуальности, особенно в Google (вес этого фактора в западной поисковой системе более высокий, нежели в Яндексе). Главное условие – правильный подход к развитию ссылочной массы. Приобретайте качественные ссылки с проверенных сайтов (например, с помощью фильтра CheckTrust в Rookee).
Поведенческие факторы не потеряют своей актуальности и сейчас. Они так же будут влиять на позиции. Поэтому нужно стремиться делать удобные сайты с учетом сложившихся стереотипов поведения пользователей. Поисковые системы это обязательно заметят и оценят.
Сниппеты. Следите за корректностью информации, представленной о вашем сайте в выдаче. Тема с микроразметкой и расширенными сниппетами несколько поутихла, но забывать о них нельзя. Используйте все возможности микроразметки, чтобы сделать ваш сайт максимально заметным в выдаче.
Мобилизация сайтов. Количество ресурсов с нормальной мобильной версией будет расти. Этот тренд задают сами поисковые системы, обращая особое внимание на такую характеристику как «мобилопригодность» или mobile-friendly. Если в Google это уже полноценный фактор ранжирования, то Яндекс хоть и запоздало, но тоже начал думать в этом направлении.
SSL. Много внимания поисковые системы будут уделять безопасности сайта. Логично предположить, что наличие такого сертификата у сайта будет оказывать положительное влияние на оценку ресурса поисковыми системами. В этом году стоит серьезно задуматься о переезде сайта на защищенный протокол. В Сети можно найти много инструкций о том, как это сделать максимально безболезненно.
Успешного 2017 года!