Специалисты Rookee всегда открыты к диалогу и готовы делиться своим знаниями по SEO. Так, например, мы регулярно отвечаем на вопросы читателей SEOnews. Для вашего удобства мы решили собрать все ответы в одной публикации. Итак, предлагаем вашему вниманию ответы маркетолога сервиса Rookee Сергея Андреева на вопросы SEOnews.
Про количество вам сегодня никто точно не скажет. Все индивидуально и зависит от характеристик сайта, тематики, региона продвижения. Например, небольшие сайты можно продвинуть в топ и с помощью 20 трастовых ссылок.
В какой-то степени можно ориентироваться на информацию от Яндекса про процентное распределение входящих ссылок (небольшой процент SEO-ссылок по отношению ко всему объему естественных). Однако и здесь точных цифр нет.
Главное правило – не покупать ссылки тоннами. Сейчас нужно придерживаться принципа «лучше меньше да лучше». Важно фильтровать ссылки по качественным параметрам: вручную или используя сторонние сервисы (например, CheckTrust).
Что касается взглядов Яндекса и Google: последний лояльнее относится к ссылкам и продвигаться ссылками в Google на данный момент проще. Но опять же это не значит, что ссылки нужно покупать пачками.
При покупке ссылок я бы рекомендовал соблюдать следующие правила:
• Ссылки должны быть с «человеческими» анкорами.
• Покупать немного, НО хороших ссылок.
• Получать естественные ссылки: например, через региональные каталоги компаний.
• Чаще проверять доноры на качество. Удалять «протухшие» ссылки.
Эти правила актуальны для обеих поисковых систем.
По моему опыту, если сейчас размещать ссылки с каталогов массово, то ни к чему хорошему это не приведет. Конечно, всегда будут девианты (которым это помогло), но это, скорее, исключения из правил. Такие действия могут дать лишь кратковременный результат в виде роста тИЦ и трафика. Но! Трафик скорее всего будет мусорным, а сайт будет ждать плачевный финал.
Если нужно разместить ссылки в каталогах, то лучше сделать это вручную, при этом тщательно изучив площадку. Например, для региональных сайтов это могут быть справочники или площадки с перечнем организаций.
Такие прогоны давали результат несколько лет назад, но не сейчас, когда поисковики пристально смотрят на каждую ссылку.
В первую очередь нужно понять масштаб пересечений. Если их много, нужно менять структуру. Также нужно посмотреть доставляют ли эти пересечения неудобство пользователям. Если нет, можно оставить как есть. Если да, следует изменить структуру.
Для того чтобы убрать пересечения, можно сделать больше подразделов, более точно описывающих товарные группы.
Чтобы ответить конкретнее, нужно больше данных о проблеме. Вариантов решений может быть много. Но очень важно определить, по какой причине товары попадают в разные категории, т.к. это может привести к дублированию контента.
Для начала вы должны определиться с тем, какие страницы будете продвигать и что хотите получить от каждой из них. И в соответствии с этим определить наиболее релевантные запросы для продвижения.
Если говорить об «эффективности запросов», как правило, самыми конверсионными являются низкочастотные запросы. Их проще продвигать, но по ним идет мало трафика. Чем выше частотность запроса, тем ниже конверсионность, но выше показатель по трафику. Конечно, бывают и исключения. Можно поступить так: отобрать для продвижения большой пул НЧ-запросов, несколько СЧ-запросов и один ВЧ-запрос. Помните, все они должны принадлежать к одному кластеру запросов, т.е. вести на одну страницу и принадлежать к одной семантической группе. Также можно использовать геонезависимые запросы – запросы, содержащие название города, например, «купить пластиковые окна в Москве».
Если вы хотите продвигаться по информационным запросам, вам необходим тематический контент и соответствующие разделы на сайте (например, раздел «Статьи» со статьей «Как установить пластиковые окна»).
Более детальные рекомендации можно дать, понимая специфику сайта и видя сам сайт.
Если у вас есть вопросы по поисковому продвижению, мы будем рады помочь. Пишите ваши вопросы в комментариях!