![](/upload/medialibrary/3f0/3f0b94fda2ce53bec11cbb0bdc286ea7.jpg)
55% компаний малого и среднего бизнеса (МСБ) в России за последний год увеличили свой рекламный бюджет. Из всех рекламных каналов наибольшей популярностью пользуется интернет-реклама – на ее долю приходится 57% всей рекламы, размещаемой МСБ-компаниями.
Среди форматов онлайн-рекламы лидирует контекстная реклама, её доля – 30% всех размещений/продвижений, у SEO - 20%, 13% - у сайтов объявлений, 12% - у социальных сетей.
![](/upload/medialibrary/27a/27a57815021ce3cc7bb17c4516fd96d9.png)
Что касается размеров рекламных бюджетов, то финансовые возможности большей части российского МСБ сектора все ещё довольно ограничены. 42% тратят в месяц на рекламу не больше 10 000 руб. Отчасти это связано с тем, что малый бизнес только открывает для себя плюсы и возможности интернет-рекламы. По оценкам экспертов, бюджеты в этом сегменте должны в будущем только увеличиваться. На сегодняшний день уже 30% респондентов тратят на рекламу больше 50 тысяч рублей в месяц, а из них почти половина – больше 100 тысяч рублей ежемесячно.
![](/upload/medialibrary/0b3/0b3c3e4ead49a45bdeedc9f8a86dc152.png)
В онлайн-опросе компании Aori приняло участие 528 предпринимателей из сектора малого и среднего бизнеса. Большая часть компаний МСБ (61%) - молодые предприятия в возрасте до двух лет. Компаний, преодолевших 5-летний рубеж, – 19%.
Более подробно с исследованием вы можете ознакомиться в данной презентации.