Грамотная оптимизация сайта – половина дела: для перемещения на первые позиции выдачи придется активно заниматься раскруткой.
SEO-специалисты придумали десятки методов продвижения сайта в верхнюю десятку результатов «Яндекса» и Google. Остается выбрать из них способы, эффективно работающие с определенным набором ключевых слов. Важно принимать к сведению плюсы и минусы рассматриваемых методов, чтобы не понизить авторитет ресурса и избежать санкций со стороны поисковиков.
«Один – белый, другой – серый...»
Как и два бабушкиных гуся из детской песенки, нормальные и относительно нормальные методы продвижения бывают белыми и серыми соответственно. Но хитрые оптимизаторы добавили в арсенал и черные методы, пользоваться которыми чревато отправкой в бан. По ряду причин знание об этом останавливает не всех.
Черные способы
-
Считается, что они неэффективны и кратковременно работают только с теми сайтами, которые вскоре прикажут долго жить.
-
Умелый оптимизатор, не брезгующий черными способами, может за считаные часы и дни собрать на сайте очень много посетителей. Но, не найдя на его страницах ничего полезного по введенному запросу, эти пользователи будут быстро уходить, «роняя» ПФ.
Вычисленный поисковиками сайт, к которому применяются черные методы, оказывается под санкциями. То есть его банят.
Те, кто предпочитает черные методы, поступают так:
-
Скупают ссылки на биржах. Это быстро выявляют поисковые машины, и сайт отправляется в бан. Чтобы такого не происходило, при необходимости купить ссылки важно выбирать активно посещаемые пользователями ресурсы с хорошим ТИЦ. Имеет значение и то, чтобы купленная ссылка оказалась в итоге не в рекламном блоке, а внутри текста.
-
Размещают невидимый текст. Например, одинаковый по цвету с фоном. Таким способом оптимизаторы стараются заполнить страницу поисковыми запросами, тема которых не связана с сайтом, чтобы заманить на него пользователей. Результат хитрости – отправка ресурса в бан.
-
Прибегают к клоакингу. Поисковик проиндексировал некую страницу, считав содержимое. Пройдя по ссылке, пользователь обнаруживает на ней информацию иного характера, подсунутую оптимизатором.
-
Открывают дорвеи. Смысл дорвея – автоматическое перенаправление посетителей на другие сайты через редирект. Если поисковик находит в исходном коде страницы метатеги редиректа, он пропускает сайт, не индексируя его.
-
Спамят – ключевиками или по электронной почте. Перенасыщенный ключевыми запросами текст может привести к санкциям со стороны поисковиков.
-
Автоматизируют обмен текстовым контентом или ссылочной массой, используя специальные программы.
Серые способы
Нечто среднее между обычными и черными способами продвижения. Если применять их, есть ненулевая вероятность отправиться в бан. Используя полулегальные методы, оптимизаторы поступают так:
-
Расставляют повсюду теги b и strong. Натыкаясь на них, поисковики меняют алгоритмы ранжирования и передвигают сайт вверх по списку выдачи.
-
Организуют ссылочный и статейный обмен с ресурсами, посвященными несхожим темам.
-
Пользуются платными линкаторами и ресурсами автоматического обмена текстовым контентом.
Белые способы
Безопасные и работающие подходы к раскрутке. Но результата придется ждать долго и, возможно, вкладывать в процесс ощутимые финансовые средства.
SEO-оптимизаторы, применяющие белые методы, работают так:
-
Часто меняют контент и каждый раз следят, чтобы тексты были уникальными, привлекательными для пользователей.
-
Постят ссылки на раскручиваемый сайт на сайтах с высоким ТИЦ.
-
Организуют рассылку и предлагают посетителям подписываться на нее.
-
Регистрируют сайт в каталогах.
-
Обращаются к ресурсам, на которых пользователи оставляют отзывы, и публикуют там мнения в позитивном ключе.
-
Оставляют на сайте кнопки перехода в аккаунты соцсетей.
-
Повышают юзабилити сайта.
-
Пользуются ссылками с видеоканалов, положительно влияющими на репутацию.
-
Занимаются контекстной рекламой.
Раскручиваемый белыми методами сайт интересен и полезен пользователям.
Работающие средства SEO
Хороший и относительно быстрый эффект дают следующие способы раскрутки сайтов:
-
Качественная поисковая оптимизация. Касается и внутреннего, и внешнего вида. Грамотно выполненная, она повышает доверие к ресурсу со стороны поисковых машин.
-
Тонко настроенная кампания контекстной рекламы. Обычно кликают по объявлениям контекстной рекламы уже заинтересованные пользователи, что повышает репутацию и конверсию. Классические системы, занимающиеся публикацией таких объявлений, – Google AdWords и «Яндекс.Директ».
-
Постинг ярких баннеров-ссылок, отправляющих людей на раскручиваемый сайт. По баннерам также кликают заинтересованные посетители.
-
Размещение тизерной рекламы и продвижение ресурса в соцсетях.
-
Создание вирусного видеоролика или фотоколлажа, запоминающегося людям и вызывающего желание показать его другим.
-
Статейное продвижение. Классический способ с доказанной эффективностью. Внутри тематических статей прячутся ключи и ссылки, статьи публикуются на самом раскручиваемом ресурсе или на других сайтах.
-
Постинг пресс-релизов. Заказывается пресс-релиз и размещается на сайте с высоким рейтингом. Подход помогает улучшить репутацию раскручиваемого сайта и дает приток трафика.
-
Организация рассылки с тематическим контентом и новостями.
Что нового в поисковом продвижении
Подходы к раскрутке сайта меняются.
Прежде большое внимание уделялось ссылочной массе, теперь – поведению пользователей, зашедших на сайт.
Чтобы сайт продвигался по списку поисковой выдачи быстро, ему должны быть свойственны:
-
продолжительный просмотр страниц пользователями, скроллинг страниц до конца;
-
низкий процент отказов, когда посетитель ушел, едва успев зайти;
-
интересные уникальные статьи и фото, периодически обновляемые.
Чем удобнее организована структура сайта, чем логичнее сделана перелинковка и проще навигация, тем больше шансов, что посетители задержатся на ресурсе.
Способов раскрутки сайта много: доступные и сложные, дорогостоящие и бесплатные. Комбинируя их и анализируя показатели, можно добиться стойкого эффекта и сделать ресурс популярным.