Чтобы быстро и качественно продвигать свой бизнес в Сети, необходимо четко знать, по каким именно запросам пользователи ищут товары или услуги. Это особенно важно, когда речь заходит о SEO-продвижении, таргетированной и контекстной рекламе, а также о выходе на высококонкурентный рынок.
Анализ поисковых запросов – это отличный способ опереться на точные данные статистики ключевых слов, чтобы более рационально использовать рекламный бюджет.
Почему необходимо знать статистику поисковых запросов
Анализ статистики является важнейшей частью маркетинга и чаще всего применяется в решении следующих задач:
-
SEO-продвижение сайта. Для быстрого роста сайта в поисковой выдаче SEO-специалисты формируют семантическое ядро с помощью статистики запросов по словам, которое состоит из подробного списка ключевых фраз. Эти ключи являются «хлебными крошками», по которым пользователи находят продвигаемый продукт или бренд. Далее их используют в текстах, заголовках, блоках и описаниях изображений, чтобы поисковый робот мог проиндексировать эту страницу в соответствии с ключевыми словами;
-
высокие позиции выдачи в соцсетях. Ключевые слова также влияют на позиции в выдаче вашего аккаунта при поиске в социальных сетях. Да, там также влияют и другие показатели: активность, количество подписчиков, доверие у алгоритмов. Но при прочих равных условиях выше будет тот аккаунт, у которого более точное соответствие запросам;
-
точечная настройка рекламной кампании. Чтобы сделать максимально выгодную и эффективную настройку таргетированной рекламы, в объявлениях используют подобранные ключевые слова. Это позволяет в разы сократить расходуемый бюджет и увеличить количество целевых посещений;
-
анализ потребностей аудитории. Если понимать, что чаще всего ищут пользователи, можно более грамотно составлять стратегию создания контента и гибко менять воронку продаж. Это также позволяет более точно настраивать не только контентные стратегии, но и продуктовую политику компании.
Как смотреть статистику поисковых запросов в «Яндексе»
- старый интерфейс: https://wordstat.yandex.ru/;
- новый интерфейс: https://wordstat-2.yandex.ru/.
Похожие по смыслу запросы отображаются через соответствующую кнопку «Похожие».
Рекомендуем обратить внимание на вкладку «История запросов», которая показывает график и таблицу с историей показов. Это раздел «Яндекс.Вордстат» статистики по запросам и динамики их изменения.
Как смотреть статистику поисковых запросов в Google
В Google Trends предоставляется возможность узнать наиболее актуальные темы и проанализировать статистику поиска ключевых слов. Для этого необходимо перейти в раздел «Анализ» и указать интересующий запрос. Дополнительно можно уточнить фильтры по 4 критериям:
-
Регион. Выберите конкретную страну или оставьте опцию «Весь мир».
-
Временной период. Выбирайте любой интервал времени, который вас интересует.
-
Категория. Тут можно уточнить, какая сфера вас интересует.
-
Тип поиска. В этом пункте есть возможность ограничить статистику только поиском по картинкам, видео, новостям и т. д.
После применения указанных фильтров система создаст график, который показывает, как менялась популярность выбранного запроса. Значения на вертикальной оси отражают уровень интереса к теме, где 100 обозначает наивысший уровень.
Под геоданными показывается, какими связанными темами интересуются пользователи, а также похожие фразы.
Отдельно хотелось бы упомянуть про полезную функцию сравнения запросов.
Планировщик ключевых слов в Google Ads
Google Ads − еще один инструмент для просмотра статистики поисковых фраз. Чтобы открыть этот раздел, необходимо зайти в аккаунт Google «Реклама».
Далее находим в интерфейсе раздел «Инструменты» – «Планировщик ключевых слов».
Для подбора ключевых слов используем раздел «Найдите новые ключевые слова». Далее нужно указать опорный ключ и нажать кнопку «Получить результаты».
В выборе региона не ставим «Россия», так как Google приостановил рекламу для пользователей из России.
10 советов для правильного подбора ключевых слов
Необходимо подбирать ключевые слова, которые соответствуют интересам целевой аудитории и привлекают соответствующий поток посетителей. Вот несколько рекомендаций.
Совет 1. Учтите географические особенности
Статистика запросов по ключевым словам существенно различается от региона к региону. Поэтому необходимо анализировать данные с учетом конкретного региона. Если задача – продвинуть какое-либо местное предприятие, у которого строго ограничен регион обслуживания или доставки (барбершоп, кофейня, автосервис и т. д.), то эффективно использовать ключевые фразы, содержащие название города или района. Пример таких запросов: «замена шин в Краснодаре» или «кофейня Арбат». Это повышает соответствие страниц запросам пользователей и уменьшает количество нерелевантных переходов.
Совет 2. Используйте синонимы и вариации
Для охвата широкой аудитории рекомендуется использовать синонимы и различные варианты ключевиков. Статистика поиска слов говорит о том, что пользователи часто ищут информацию разными формулировками: «сайт», «интернет-магазин», «лендинг», «продающая страница» и т. д.
Совет 3. Анализируйте частоту запросов
Частота запросов определяет количество показов. Зная эту информацию, можно понять, насколько тема популярна, и оценить потенциал привлечения трафика. Чем чаще происходит поиск информации, тем больше вероятность получить переходы.
Фразы можно разделить на 3 группы в зависимости от их частоты (количество показов может варьироваться в зависимости от тематики):
-
высокочастотные: > 10 000 п/мес;
-
среднечастотные: 1000–10 000 п/мес;
-
низкочастотные: < 1000 п/мес.
Высокочастотные запросы. Наиболее популярны, так как охватывают широкую аудиторию и приносят на сайт больше трафика. Но стоит помнить, что по ним сложно конкурировать, поэтому вывод в топ более долгий (особенно актуально для новых сайтов). Также стоимость рекламы на них обычно выше, что может привести к неэффективным затратам.
Среднечастотные запросы. Золотая середина. Хорошая стоимость и приемлемый уровень конкуренции.
Низкочастотные запросы. Часто содержат дополнительные спецификации, например «заказать металлические двери в рассрочку Москва». Они менее популярны, но генерируют более целевой трафик. Кроме того, конкуренция за них ниже, что облегчает продвижение в поисковых системах.
Для оптимизации сайта рекомендуется использовать запросы разной частотности. На начальном этапе развития проекта целесообразно сосредотачиваться на низкочастотных и среднечастотных запросах, при этом улучшая качество содержания страниц. По мере роста видимости ресурса и увеличения положительной обратной связи можно добавлять высокочастотные запросы для привлечения большего трафика. Однако выбор оптимальной SEO-стратегии зависит от анализа рынка и конкурентной среды.
Совет 4. Помните про интент
Интент – это намерение, которое вкладывается в поисковый запрос. Проще говоря, это конечная цель поиска информации. Запросы вроде «рецепт торта с миндалем» говорят о том, что человек ищет информационный контент, а фразы «купить торт» явно указывают на торговый запрос и намерение совершить покупку.
В зависимости от намерений пользователей можно выделить три типа запросов:
-
торговые. Сюда относятся запросы, содержащие такие слова, как «купить», «стоимость», «заказать», «доставка» и др.;
-
информационные. Эти запросы связаны с поиском информации и могут содержать слова «как», «какой», «когда», «сравнение», «обзор», «отзывы» и другие;
-
навигационные. Они отражают желание пользователя найти определенный веб-ресурс, например «сайт Вайлберриз», «афиша Москва», «официальный сайт Адидас» и так далее.
Совет 5. Минус-слова
Минус-слова – это те фразы, которые точно исключают ваш продукт. Убирая минус-слова, вы сможете существенно снизить нецелевой трафик, который вряд ли приведет к продажам. К примеру, слова «бесплатно», «подборка», «дешево». Таким образом вы снижаете количество переходов по запросам, содержащим эти слова.
Совет 6. Анализируйте действия конкурентов
Изучите, какие ключевые слова используют ваши конкуренты, и адаптируйте текущее семантическое ядро исходя из этого списка. Понимание ключевиков конкурентов даст вам представление о том, какие запросы популярны в вашей нише, и поможет вам определить свою стратегию. Как вариант, можно спарсить ключи из конкурирующего ресурса.
Совет 7. Регулярно обновляйте семантику
Статистика изменчива. Запросы пользователей меняются в зависимости от трендов, происходящих событий, сезонности и общих потребительских интересов. Проводите A/B-тестирование, оптимизируйте свои объявления и странички, чтобы улучшить результаты. Используйте сервис «Вордстат» статистика ключевых слов, чтобы точно понимать, какие ключи нужно поменять.
Совет 8. Определите длинные ключевые фразы (long-tail keywords)
Длинные ключевые фразы часто имеют меньшую конкуренцию и более высокий уровень конверсии. Поэтому стоит уделить им отдельное внимание при выборе ключевых слов для вашего бизнеса. Да, их сложно аккуратно вставить в текст, однако это обязательно положительно скажется на индексировании материала.
Совет 9. Используйте «Яндекс» вместе с Google
У некоторых предпринимателей есть заблуждение, что все пользуются поиском исключительно в Google. Хотя Google является наиболее популярной поисковой системой во многих странах мира, но в России «Яндекс» также имеет значительную долю рынка.
Совет 10. Опирайтесь на цифры статистики
Проведите подробный анализ ключевых слов через «Яндекс.Wordstat» и Google Trends. Это позволит получить более полное представление о поисковых запросах вашей целевой аудитории. Часто бывает так, что интуитивное предположение о популярности запроса не соответствует фактическому количеству запросов.
Полезные инструменты
-
Key Collector. Крайне полезное приложение, которое помогает массово подбирать ключи из разных источников. Можно автоматически разбить их по группам и удалить мусорные ключи. Также есть функция удаления стоп-слов.
-
Slovoeb. Приложение парсит ключевики и собирает частотность определенных запросов. Для работы требуется настройка Яндекс-аккаунтов и антикапчи.
-
Keyword Tool. Помогает в подборе ключей и работает с автозаполнением Google.
Заключение
Регулярно отслеживайте в Google и «Яндексе» поиск статистики запросов, так как от этого зависит, насколько быстро вы сможете продвигать свой сайт в поисковой выдаче.