Как посмотреть статистику запросов в Яндексе и Google по ключевым словам

Чтобы быстро и качественно продвигать свой бизнес в Сети, необходимо четко знать, по каким именно запросам пользователи ищут товары или услуги. Это особенно важно, когда речь заходит о SEO-продвижении, таргетированной и контекстной рекламе, а также о выходе на высококонкурентный рынок. 

Анализ поисковых запросов – это отличный способ опереться на точные данные статистики ключевых слов, чтобы более рационально использовать рекламный бюджет. 

В этой статье мы подробно рассмотрим, как правильно пользоваться этим инструментом и на что стоит обращать внимание в первую очередь.

Почему необходимо знать статистику поисковых запросов

Анализ статистики является важнейшей частью маркетинга и чаще всего применяется в решении следующих задач:

  1. SEO-продвижение сайта. Для быстрого роста сайта в поисковой выдаче SEO-специалисты формируют семантическое ядро с помощью статистики запросов по словам, которое состоит из подробного списка ключевых фраз. Эти ключи являются «хлебными крошками», по которым пользователи находят продвигаемый продукт или бренд. Далее их используют в текстах, заголовках, блоках и описаниях изображений, чтобы поисковый робот мог проиндексировать эту страницу в соответствии с ключевыми словами;

  2. высокие позиции выдачи в соцсетях. Ключевые слова также влияют на позиции в выдаче вашего аккаунта при поиске в социальных сетях. Да, там также влияют и другие показатели: активность, количество подписчиков, доверие у алгоритмов. Но при прочих равных условиях выше будет тот аккаунт, у которого более точное соответствие запросам;

  3. точечная настройка рекламной кампании. Чтобы сделать максимально выгодную и эффективную настройку таргетированной рекламы, в объявлениях используют подобранные ключевые слова. Это позволяет в разы сократить расходуемый бюджет и увеличить количество целевых посещений;

  4. анализ потребностей аудитории. Если понимать, что чаще всего ищут пользователи, можно более грамотно составлять стратегию создания контента и гибко менять воронку продаж. Это также позволяет более точно настраивать не только контентные стратегии, но и продуктовую политику компании.

Как смотреть статистику поисковых запросов в «Яндексе»

В «Яндексе» статистика запросов и анализ ключевых слов делаются через сервис «Яндекс.Wordstat». Найти его можно по двум ссылкам:
Функционал инструмента очень простой. Давайте разбираться, как тут все работает.


Заходим по ссылке и пишем в поисковую строку нужный запрос. Жмем «Подобрать».
 

Сформируется простая статистика слов в виде таблицы, где слева указаны запросы, содержащие основную фразу, а столбец справа – смысловые аналоги. Также по каждой ключевой фразе предоставляется количество ежемесячных показов. Для удобства есть возможность сортировки по типу устройства, а также поиск по конкретному региону.

Также сейчас доступен новый интерфейс по ссылке https://wordstat-2.yandex.ru/. Тут статистика смотрится в разделе «Топы запросов» в активном режиме «Популярные».

Похожие по смыслу запросы отображаются через соответствующую кнопку «Похожие».

Также в новом интерфейсе можно выбрать регион статистики по ключевым фразам. Для этого выберите нужные города или страны по выпадающему списку «Все регионы».


Рекомендуем обратить внимание на вкладку «История запросов», которая показывает график и таблицу с историей показов. Это раздел «Яндекс.Вордстат» статистики по запросам и динамики их изменения.

Читайте также

ТОП сервисов для поиска и подбора ключевых слов

К статье

Как смотреть статистику поисковых запросов в Google

В Google Trends предоставляется возможность узнать наиболее актуальные темы и проанализировать статистику поиска ключевых слов. Для этого необходимо перейти в раздел «Анализ» и указать интересующий запрос. Дополнительно можно уточнить фильтры по 4 критериям:

  1. Регион. Выберите конкретную страну или оставьте опцию «Весь мир».

  2. Временной период. Выбирайте любой интервал времени, который вас интересует.

  3. Категория. Тут можно уточнить, какая сфера вас интересует.

  4. Тип поиска. В этом пункте есть возможность ограничить статистику только поиском по картинкам, видео, новостям и т. д.


После применения указанных фильтров система создаст график, который показывает, как менялась популярность выбранного запроса. Значения на вертикальной оси отражают уровень интереса к теме, где 100 обозначает наивысший уровень.


Далее идет информация по популярности запроса среди различной географии. Опираясь на эти цифры, можно понять, в каком регионе лучше всего продвигаться.

Под геоданными показывается, какими связанными темами интересуются пользователи, а также похожие фразы.


Отдельно хотелось бы упомянуть про полезную функцию сравнения запросов.

Планировщик ключевых слов в Google Ads

Google Ads − еще один инструмент для просмотра статистики поисковых фраз. Чтобы открыть этот раздел, необходимо зайти в аккаунт Google «Реклама».


Далее находим в интерфейсе раздел «Инструменты» – «Планировщик ключевых слов».


Для подбора ключевых слов используем раздел «Найдите новые ключевые слова». Далее нужно указать опорный ключ и нажать кнопку «Получить результаты». 

В выборе региона не ставим «Россия», так как Google приостановил рекламу для пользователей из России.

Читайте также

3 столпа ранжирования Google

К статье

10 советов для правильного подбора ключевых слов

Необходимо подбирать ключевые слова, которые соответствуют интересам целевой аудитории и привлекают соответствующий поток посетителей. Вот несколько рекомендаций.

Совет 1. Учтите географические особенности

Статистика запросов по ключевым словам существенно различается от региона к региону. Поэтому необходимо анализировать данные с учетом конкретного региона. Если задача – продвинуть какое-либо местное предприятие, у которого строго ограничен регион обслуживания или доставки (барбершоп, кофейня, автосервис и т. д.), то эффективно использовать ключевые фразы, содержащие название города или района. Пример таких запросов: «замена шин в Краснодаре» или «кофейня Арбат». Это повышает соответствие страниц запросам пользователей и уменьшает количество нерелевантных переходов.

Совет 2. Используйте синонимы и вариации

Для охвата широкой аудитории рекомендуется использовать синонимы и различные варианты ключевиков. Статистика поиска слов говорит о том, что пользователи часто ищут информацию разными формулировками: «сайт», «интернет-магазин», «лендинг», «продающая страница» и т. д.

Совет 3. Анализируйте частоту запросов

Частота запросов определяет количество показов. Зная эту информацию, можно понять, насколько тема популярна, и оценить потенциал привлечения трафика. Чем чаще происходит поиск информации, тем больше вероятность получить переходы.

Фразы можно разделить на 3 группы в зависимости от их частоты (количество показов может варьироваться в зависимости от тематики):

  • высокочастотные: > 10 000 п/мес;

  • среднечастотные: 1000–10 000 п/мес;

  • низкочастотные: <  1000 п/мес.

Высокочастотные запросы. Наиболее популярны, так как охватывают широкую аудиторию и приносят на сайт больше трафика. Но стоит помнить, что по ним сложно конкурировать, поэтому вывод в топ более долгий (особенно актуально для новых сайтов). Также стоимость рекламы на них обычно выше, что может привести к неэффективным затратам.

Среднечастотные запросы. Золотая середина. Хорошая стоимость и приемлемый уровень конкуренции.

Низкочастотные запросы. Часто содержат дополнительные спецификации, например «заказать металлические двери в рассрочку Москва». Они менее популярны, но генерируют более целевой трафик. Кроме того, конкуренция за них ниже, что облегчает продвижение в поисковых системах.

Для оптимизации сайта рекомендуется использовать запросы разной частотности. На начальном этапе развития проекта целесообразно сосредотачиваться на низкочастотных и среднечастотных запросах, при этом улучшая качество содержания страниц. По мере роста видимости ресурса и увеличения положительной обратной связи можно добавлять высокочастотные запросы для привлечения большего трафика. Однако выбор оптимальной SEO-стратегии зависит от анализа рынка и конкурентной среды.

Совет 4. Помните про интент

Интент – это намерение, которое вкладывается в поисковый запрос. Проще говоря, это конечная цель поиска информации. Запросы вроде «рецепт торта с миндалем» говорят о том, что человек ищет информационный контент, а фразы «купить торт» явно указывают на торговый запрос и намерение совершить покупку.

В зависимости от намерений пользователей можно выделить три типа запросов:

  • торговые. Сюда относятся запросы, содержащие такие слова, как «купить», «стоимость», «заказать», «доставка» и др.;

  • информационные. Эти запросы связаны с поиском информации и могут содержать слова «как», «какой», «когда», «сравнение», «обзор», «отзывы» и другие;

  • навигационные. Они отражают желание пользователя найти определенный веб-ресурс, например «сайт Вайлберриз», «афиша Москва», «официальный сайт Адидас» и так далее.

Совет 5. Минус-слова

Минус-слова – это те фразы, которые точно исключают ваш продукт. Убирая минус-слова, вы сможете существенно снизить нецелевой трафик, который вряд ли приведет к продажам. К примеру, слова «бесплатно», «подборка», «дешево». Таким образом вы снижаете количество переходов по запросам, содержащим эти слова.

Совет 6. Анализируйте действия конкурентов

Изучите, какие ключевые слова используют ваши конкуренты, и адаптируйте текущее семантическое ядро исходя из этого списка. Понимание ключевиков конкурентов даст вам представление о том, какие запросы популярны в вашей нише, и поможет вам определить свою стратегию. Как вариант, можно спарсить ключи из конкурирующего ресурса.

Совет 7. Регулярно обновляйте семантику

Статистика изменчива. Запросы пользователей меняются в зависимости от трендов, происходящих событий, сезонности и общих потребительских интересов. Проводите A/B-тестирование, оптимизируйте свои объявления и странички, чтобы улучшить результаты. Используйте сервис «Вордстат» статистика ключевых слов, чтобы точно понимать, какие ключи нужно поменять.

Совет 8. Определите длинные ключевые фразы (long-tail keywords)

Длинные ключевые фразы часто имеют меньшую конкуренцию и более высокий уровень конверсии. Поэтому стоит уделить им отдельное внимание при выборе ключевых слов для вашего бизнеса. Да, их сложно аккуратно вставить в текст, однако это обязательно положительно скажется на индексировании материала.

Совет 9. Используйте «Яндекс» вместе с Google

У некоторых предпринимателей есть заблуждение, что все пользуются поиском исключительно в Google. Хотя Google является наиболее популярной поисковой системой во многих странах мира, но в России «Яндекс» также имеет значительную долю рынка.

Совет 10. Опирайтесь на цифры статистики

Проведите подробный анализ ключевых слов через «Яндекс.Wordstat» и Google Trends. Это позволит получить более полное представление о поисковых запросах вашей целевой аудитории. Часто бывает так, что интуитивное предположение о популярности запроса не соответствует фактическому количеству запросов.

Читайте также

LSI-слова: что это такое и для чего они нужны

К статье

Полезные инструменты

  • Key Collector. Крайне полезное приложение, которое помогает массово подбирать ключи из разных источников. Можно автоматически разбить их по группам и удалить мусорные ключи. Также есть функция удаления стоп-слов.

  • Slovoeb. Приложение парсит ключевики и собирает частотность определенных запросов. Для работы требуется настройка Яндекс-аккаунтов и антикапчи.

  • Keyword Tool. Помогает в подборе ключей и работает с автозаполнением Google.

Заключение

Регулярно отслеживайте в Google и «Яндексе» поиск статистики запросов, так как от этого зависит, насколько быстро вы сможете продвигать свой сайт в поисковой выдаче. 

Актуальные инструменты аналитики позволяют очень подробно просматривать данные по запросам и изучить, какие именно фразы больше всего интересуют аудиторию. Не зацикливайтесь на одном инструменте и как можно быстрее переходите к автоматизированным сервисам.

(Голосов: 9, Рейтинг: 5)

Вам подойдут следующие услуги
Видео по теме