Почему это важно
Компания с положительными отзывами повышает узнаваемость своего бренда, создаёт интерес со стороны потребителей и деловых партнёров. Вы сможете привлекать к своему делу квалифицированных работников, которые хотят развиваться и совершенствоваться. При большом количестве негативных отзывов неизбежны отток клиентов, потеря прибыли вплоть до ликвидации организации.
Почему это всегда актуально
Управление репутацией требуется любой компании в интернете, даже если она успешно и давно занимает прочные позиции на рынке. Конкуренты в любое время могут начать недобросовестную информационную атаку, поэтому на форумах появится масса отрицательных рекомендаций, написанных на заказ. С помощью этой меры вы не только создадите о себе положительное впечатление, но и сможете успешно бороться против черного пиара в блогах, социальных сетях.
Для каких проектов подходит
Управление репутацией актуально для всех ресурсов, которые есть в Сети. Это могут быть магазины в различных сферах продаж (одежда, косметика, изделия для детей, спортивное питание и так далее). Услуга подходит для корпоративных сайтов юридических, строительных, финансовых фирм. Метод можно применять для успешного ведения блогов, в том числе и с рекламным уклоном. Вы можете быть начинающим предпринимателем или существовать несколько лет. Способ полезен для небольших фирм, которые продают несколько групп продукции, и для крупных магазинов с большим количеством категорий.
Схема работы
Работа с безупречной репутацией предусматривает следующее:
-
Поддержка в социальных сетях. Вы будете информировать людей о скидках, распродажах, без особых затрат сохранять с ними активную обратную связь.
-
Публикации на сторонних ресурсах в виде комментариев и пресс-релизов, которые делают ваш бренд популярным.
-
Применение методики SERM, которая вытесняет страницы с негативными упоминаниями из топ-10 Яндекса и Google.
-
Действия в отношении неприятных моментов при работе с репутацией посредством полноценных разговоров с посетителями сайта, решения юридических вопросов с другими компаниями и привлечения профессионалов.
Что нужно сделать для начала
Управление репутацией начинается с формирования положительного имиджа бренда с помощью оптимизации интернет-ресурса, размещения статей и обзоров на других сайтах, создания тематических рассылок целевой аудитории, в том числе потенциальным клиентам. Грамотный подрядчик поможет провести эту работу, обеспечит комплексное сопровождение, предпримет необходимые меры по доступной стоимости. Расскажем подробнее об этапах такой деятельности.
Сайт и социальные сети
Управление репутацией осуществляется посредством публикации актуального, интересного контента на портале компании. Для этого проводится SEO-оптимизация, составляется семантическое ядро, после чего проект должен быть выведен на первые позиции поисковой выдачи. Немаловажное значение имеют регулярное размещение увлекательных постов в соцсетях, проведение конкурсов, розыгрышей с честными результатами. Всё это привлекает потенциальных покупателей, увеличивает их лояльность.
Что должно быть на сайте
Приведём элементы, которые нужно создать на портале для повышения доверия к бренду.
-
Корпоративная часть с публикацией новостей, снимков, демонстрирующих вашу работу, фото товаров, сотрудников.
-
Страница с честными мнениями, положительными рекомендациями от настоящих клиентов.
-
Раздел с ответами на частые вопросы.
Управление репутацией бренда в интернете предполагает размещение полезного видеоконтента. Ролики содержат экспертное мнение, рекомендации, подробные обзоры. Это делает вашу продукцию более наглядной.
Наблюдение за упоминаниями
Анализ информации о бренде в Сети также входит в такую работу. Он даёт возможность оценивать текущее состояние, вносить изменения в методику продвижения. Мониторинг осуществляется в автоматическом и ручном режиме. В первом случае применяются специальные сервисы (платные и свободные для использования). Во втором — вы сами ищете упоминания по запросам. Это отнимает немало времени, но позволяет найти неявные данные в социальных сетях, в дальнейшем обработать негативные сообщения. При управлении репутацией важно помнить, что отсутствие мнений в интернете не лучшим образом влияет на имидж. Люди будут с недоверием относиться к торговой марке, о которой нет никакой информации.
SERM
Практика показывает, что 80% пользователей перед покупкой изучают отзывы и рейтинг продукции. Вот почему на первых страницах поисковой выдачи должны быть сайты с положительными рекомендациями. Методика Search Engine Reputation Management позволяет снизить место ресурсов с нежелательными данными. Управление репутацией таким способом осуществляется следующим образом:
-
Размещение реальных положительных отзывов об организации.
-
Публикация обзоров с упоминанием торговой марки на тематических порталах.
-
Создание постов на специализированном форуме.
-
Ведение площадок в соцсетях, где обсуждается ваша фирма в положительном ключе.
Уместно ли пользоваться заказными отзывами
В процессе управления репутацией проекта, взаимодействия с целевой аудиторией в Сети многие предприниматели предпочитают сами писать рекомендации. Это вполне допустимо, однако сообщения должны соответствовать следующим критериям.
-
Соответствие специфике вашей организации, срокам ведения бизнеса, товарам.
-
Добавление фото продукции для достоверности.
-
Правильный выбор даты для размещения.
Особенности работы с негативом
При управлении репутацией важно правильно разобраться с отрицательными отзывами о сайте. Их могут размещать конкуренты или сами пользователи. В первом случае удалите сообщения после взаимодействия с администрацией ресурса. При необходимости воспользуйтесь услугами юриста, который докажет неправомерность таких действий. Во втором — обязательно выясните причины недовольства, принесите искренние извинения, которые должны сопровождаться официальным ответом. Если вы допустили реальную ошибку, предложите компенсировать вред, сделать небольшую скидку при последующем заказе.
Выводы
Работа с репутацией компании в интернете — кропотливая задача, которая требует внимательного отношения к обратной связи, мнению целевой аудитории, деятельности конкурентов. Самостоятельный мониторинг отнимает много времени и сил, не всегда бывает эффективным. Мы рекомендуем воспользоваться услугами профессионалов, которые выполнят комплексные задачи для процветания вашего проекта и бизнеса в целом.