Виды интернет-рекламы

Реклама в интернете присутствует во многих вариантах, и у каждого есть специфика. Изучим характеристики основных видов онлайн-рекламы и определим нюансы их использования.

Интернет-реклама: виды кратко

Реклама онлайн классифицируется по следующим основным критериям:

1. Тип ресурса для размещения (тиражирования, доведения до аудитории – текущих или будущих клиентов).

2. Метод представления пользователям.

Размещаться реклама в интернете может:

  • в виде контекстных объявлений (в поисковой системе, на веб-страницах различных сайтов, в интерфейсах мобильных приложений);

  • на веб-страницах, продвигаемых в рамках SEO-кампании;

  • в социальных сетях (SMM);

  • на баннерах, что прикреплены к веб-страницам (либо подгружаются при их открытии пользователями);

  • на видеохостинге (и онлайн-ТВ);

  • в личных электронных сообщениях (e-mail, мессенджеры, соцсети).

Виды рекламы по методу представления читателю (зрителю):

  • прямая;

  • вирусная;

  • нативная.

Рассмотрим указанные виды рекламы подробнее.

Контекстная реклама

Поисковые системы могут выдавать пользователям не только информацию по запросу, но также отображать связанные с ним рекламные объявления. Размещаются они обычно в самом начале поисковой выдачи (с пометкой «Реклама»).

Чаще всего контекстные объявления тиражируются в рамках рекламной сети, которая принадлежит поисковой системе (и управляется ее специалистами). Рекламодатель может оплатить размещение сетевых контекстных объявлений не только в поисковой выдаче, но и на веб-страницах с тематикой, подходящей под содержание объявлений.

Например, рядом с информационной или экспертной статьей могут располагаться ссылки на релевантные рекламные объявления. Прочитав материал, пользователь с высокой вероятностью заинтересуется коммерческими услугами по текущей теме и перейдет по предложенной ссылке.

Важно: рекламная сеть определяет необходимость показа объявления не только с учетом содержания основной статьи, но также исходя из имеющихся у поисковика персонифицированных данных о пользователе, который читает материал. Это может быть история его предыдущих запросов или же доступная поисковику персональная информация о человеке (возраст, пол, место жительства и прочее).

Пользователи интернета регулярно используют мобильные приложения, запускают на гаджетах игры. Один из основных способов монетизации мобильных программ — размещение внутри них контекстной рекламы (как правило, входящей в специализированную сеть).

У пользователей вместе с тем обычно присутствует возможность «откупиться» от показов в приложении – через приобретение полной версии без рекламы. Появлению на то желания есть разные причины – прежде всего, нежелание отвлекаться от игры или целевого использования функционала приложения. Кроме того, на небольшом экране гаджета просматривать рекламу часто неудобно. Тем не менее рынок контекстной рекламы в сегменте мобильных приложений довольно устойчив – данный формат сохраняет востребованность.

Важно! Значительный объем контекстных показов «сгорает» в случае использования на компьютере (или гаджете) программ для блокировки онлайн-рекламы. 

По некоторым данным, блокировщики используют более половины россиян. Применение таких программных решений обусловлено традиционной неприязнью пользователей к навязчивой рекламе, а также значительным процентом ссылок в рекламных сетях на опасные веб-ресурсы, в том числе зараженные вредоносным кодом.

Тем не менее в общем случае сохраняет актуальность главное преимущество контекстной рекламы: эффективность. С максимальной вероятностью она будет показана пользователю, заинтересованному в покупке рекламируемого товара (услуги) или хотя бы в получении информации от продавца. Можно ожидать, что количество переходов («кликов») по объявлению в процентах от общего числа показов – конверсия – будет достаточно высоким.

Главная особенность контекстной рекламы: рекламодатель платит не за факт размещения объявления (как в газете), а за количество переходов на рекламируемую страницу («клики»). Сводится к минимуму число бесполезных показов, которые лишь растрачивают рекламный бюджет.

SEO-реклама

Поисковые системы показывают пользователям веб-страницы и сайты, максимально соответствующие запросу по содержанию (а также различным внутренним критериям поисковой системы – например, уникальности текста и иным показателям его качества). Владельцы сайтов обеспечивают такое соответствие посредством создания веб-страниц с применением технологий поисковой оптимизации – SEO (Search Engine Optimization). Чем более «технологична» страница – тем выше она будет в позиции поисковика (и тем больше пользователей на нее перейдут из выдачи).

Читайте также

Инструменты интернет-маркетинга

К статье

В рамках SEO можно продвигать в том числе страницы коммерческого характера. В зависимости от задач рекламной кампании они могут выполнять функции:

  • информационные (для ознакомления пользователей со сведениями о товаре, услуге, бренде, той или иной акции);

  • обеспечения заказа товара (доставки, оплаты) онлайн;

  • выхода на связь с продавцом (через специальную форму или предоставление контактов).

Примечательно, что в поисковой выдаче SEO-страницы не будут содержать отметку «реклама» – даже при расположении на самых высоких строчках. Отсюда преимущество SEO: высокий уровень доверия со стороны аудитории – когда нет признаков прямой рекламы и навязывания товара.

Особенность SEO: долгосрочная эффективность. Дело в том, что SEO-оптимизированная страница, однажды размещенная в интернете, может привлекать постоянный клиентский трафик – до тех пор, пока соответствует требованиям поисковика.

SMM

Продавец товаров или услуг может взаимодействовать с клиентской аудиторией в соцсетях – посредством:

  1. Переписки – личной, в группе (сообществе), на страницах продавца (и клиента) в соцсети.
  2. Поводами для начала общения могут стать обращение клиента к продавцу по какой-либо проблеме или, например, оставление отзыва или комментария – на которые затем реагирует представитель компании (SMM-специалист). В ходе переписки пользователю могут направляться различные сообщения коммерческого характера.

  3. Размещения рекламы средствами соцсети.

Объявления, как правило, разрешается размещать от имени рекламодателя – на администрируемых им страницах (группах). Это могут быть текстовые публикации, картинки, видео, аудиозаписи.

Если соцсеть позволяет размещать объявления в рамках рекламных сетей, то это будет разновидность контекстной рекламы. Объявления показываются пользователям с учетом содержания их персонального профиля соцсети (например, данных о возрасте, образовании) и иных метрик, которые определяются системой на основе статистики пользовательских действий.

В расчет, безусловно, берется также тематика страницы в соцсети. Например, если пользователь зайдет в группу VK крупного продавца бытовой техники, могут быть показаны рекламные объявления конкурентов.

Преимущества SMM: максимальная персонификация работы с клиентом, высокий уровень доверия с его стороны (как следствие, ожидание значительной конверсии от рекламных спецпредложений).

Особенность: работа в направлении SMM должна вестись постоянно (люди активно общаются, пишут в соцсетях, делятся опытом пользования товарами), и она может отнимать довольно много ресурсов у компании.

Рекламные баннеры

Такой вид рекламы можно считать одним из старейших: первые показы в интернете размещались именно в виде баннеров – прямоугольных графических элементов с рекламным содержимым.


Примерно так выглядели первые рекламные баннеры — в 90-х годах прошлого века. Концепция почти не изменилась: баннерный формат по-прежнему актуален.

Как правило, баннер соответствует тематике сайта, на котором размещен. Во многих случаях «привязан» к конкретной веб-странице и показывается для всех посетителей. Но также может включаться в состав контекстной рекламной сети – и отображаться для пользователей, имеющих вероятную заинтересованность в просмотре, на разных сайтах.

Преимущество баннерной рекламы: возможность разместить красочный, эффектный рекламный материал, привлекающий клиентов.

Особенность: многие пользователи не слишком доверяют баннерным показам, и потому показатели конверсии на баннерах могут быть низкими.

Видеореклама

В интернете много видеоконтента – фильмов, клипов, блогерских роликов. Также популярно онлайн-телевидение (в том числе трансляции обычных эфирных каналов онлайн и в записи).

Читайте также

Бесплатная реклама в интернете

К статье

Ролики чаще всего размещаются на видеохостингах – YouTube, RuTube, VK Видео, TikTok и других. Реклама может содержаться как в основном видеоролике, так и в дополняющем его – который размещается:

  • перед основным;

  • в середине;

  • по завершении просмотра и иными способами (например, при постановке ролика на паузу).

Дополнительный рекламный ролик при этом может привязываться к определенному видео (и показываться для всех зрителей), либо показываться для конкретного пользователя – опять же, как контекстная реклама.

Преимущество: качественная видеореклама хорошо воспринимается и запоминается, часто сохраняет долговременный эффект.

Особенность: большинству пользователей не нравятся «привязанные» к основному видео рекламные ролики, и они стараются избегать видеохостингов, где таких показов слишком много.

Реклама в сообщениях

Продавцы могут направлять пользователям коммерческие сообщения на электронную почту, через мессенджеры или в соцсетях (тогда рассылка будет частью SMM). Здесь важно не нарушить законодательство о распространении рекламы. Поэтому согласие на получение информации должно быть получено заранее.

Сообщения не должны выглядеть как спам. Поэтому нужно, чтобы они приносили читателям пользу. Например – информировали их о выгодных спецпредложениях, промокодах, персональных скидках, распродажах.

Преимущества рассылок: персонификация, хорошая конверсия при согласованной передаче клиенту.

Особенность: важно, чтобы рассылаемая информация была актуальной, не содержала ошибочных данных.

Как воздействует реклама на зрителя?

Есть традиционная «прямая» реклама – когда информация о товаре, услуге или компании представляется клиенту открыто и он четко осознает, что это реклама, инструмент для стимулирования продаж. Многие пользователи интернета стараются избегать такого контакта – уходя с веб-сайтов, где размещены показы, либо попросту игнорируя рекламный контент.

Данного негативного эффекта можно избежать в тех случаях, когда реклама уместна исходя из тематики портала либо актуальна с учетом контекста. Либо интересна пользователю в силу содержания.

Так, в интернете получили распространение:

  1. Нативная реклама
  2. Ее суть в том, чтобы товар (услуга) были включены в ролик так, чтобы пользователь этого сразу не заметил (или не акцентировал внимание, обращенное на основной сюжет, который, как предполагается, должен быть достаточно интересным). Реклама становится «естественной» (англ. Native) и не вызывает отторжения и желания закрыть видео.

    На заметку: нативная реклама, размещенная в фильме от профессиональной киностудии либо в эфирной телепередаче, чаще всего называется «продакт плейсментом» (англ. Product Placement). Просто «нативной» – если, например, она включена в «любительский» видеообзор от блогера.

  3. Вирусная реклама

Иногда создателям ролика удается придумать настолько необычный и «цепляющий» сюжет, что зрители тут же принимаются показывать его друг другу – отправляя и пересылая через свои мессенджеры и соцсети. Возникает вирусный эффект, при котором ролик быстро распространяется по интернету.

Острый интерес к ролику может быть обусловлен разными обстоятельствами. Например, тем, что он затрагивает социальную или политическую проблему. Либо содержит полезный совет, интересную мысль, которая заставляет задуматься. Или же может хорошо рассмешить зрителя.

Важно: следует учитывать, что даже самый гениальный по содержанию ролик не всегда способен «раскрутить», «завирусить» сам себя. Может возникнуть необходимость в применении средств его первоначального тиражирования – той же контекстной, поисковой рекламы или рассылки.

Так или иначе, создание как нативной, так и вирусной рекламы – большое искусство. Необходимо приложить немало креативных усилий на то, чтобы предложить зрителям альтернативу «топорному» навязыванию покупки товара обычными методами. Но если это удается, то видеоролики могут становиться настоящим достоянием интернета (как и обеспечить, разумеется, существенный рост внимания к создателю видеоконтента, его товарам и услугам).

Какая реклама лучше?

Каждый из отмеченных нами видов рекламы имеет свои особенности и преимущества. Продавцу товаров или услуг ничто не мешает задействовать не один, а сразу несколько разных каналов рекламы (и способов воздействия на аудиторию). Все лишь зависит от возможностей бюджета компании, а также от текущих целей и задач в области продвижения товара, услуги или бренда.

Можно условно разделить рекламу:

  1. На высокобюджетную – которую по силам проводить, как правило, только состоявшимся, крупным фирмам.

В числе дорогостоящих вариантов рекламы – нативная и вирусная, поскольку они требуют тщательной профессиональной подготовки контента, написания увлекательных сценариев, качественного монтажа и «озвучки».

Крупнейшие бренды не стесняются также прямых рекламных публикаций – через сети или на баннерах. На регулярной основе практикуют e-mail-рассылки – разумеется, при полном их соответствии законодательным требованиям (прежде всего, в части получения от пользователей согласия на прием сообщений).

  1. Среднебюджетную – для опытных, но необязательно крупных фирм.

К такой можно отнести контекстную рекламу в виде текстовых или графических блоков, что размещаются на страницах поисковой выдачи и тематических сайтах. Даже при наличии среднего бюджета (соответственно, при среднем объеме закупаемых у сети показов) контекстная реклама, как правило, бывает достаточно эффективной.

  1. Низкобюджетную, которая подходит для начинающих компаний.

Примеры – SEO, SMM, баннерная реклама на небольших тематических сайтах. Расходы на такие типы продвижения может потянуть даже самостоятельно работающий ИП. При необходимости – выполнить значительную часть работы по подготовке контента своими силами, без привлечения специалистов.

Таким образом, всегда можно подобрать подходящую онлайн-рекламу под текущий масштаб бизнеса и финансовые возможности предприятия. Если ответственно отнестись к проведению рекламной кампании, создавать качественный контент, то вне зависимости от конкретного канала продвижения будут достигнуты положительные результаты.

Читайте также 

NPS – индекс потребительской лояльности клиентов: что это такое и как его рассчитать

К статье

(Голосов: 9, Рейтинг: 5)

Вам подойдёт следующая услуга
Видео по теме