Под внешней оптимизацией сайта подразумеваются работы по увеличению видимости и авторитетности интернет-ресурса. В основном это расширение ссылочной массы ресурса – размещение обратных ссылок.
Чем больше сторонних сайтов-доноров ссылается на акцептор, тем больший вес в глазах поисковых систем имеет последний. Но одним лишь количеством сыт не будешь. Большое значение имеет и качество размещенных линков. Чем больший рейтинг имеет донор, тем больший вес имеет ссылка, размещенная на его страницах. Ресурсы с плохой репутацией могут навредить и репутации акцептора. Поэтому при проведении внешней оптимизации сайта необходимо проводить тщательный отбор донорских площадок, отфильтровывая опасные для продвижения. Внешняя поисковая оптимизация – это совокупность двух факторов: качества и количества.
Виды обратных ссылок
Анкорные. Это гиперссылки (или текстовые ссылки). Они размещаются непосредственно в статьях и являются частью текста. Анкоры, как правило, выделены другим цветом или подчеркнуты, чтобы привлекать внимание читателя. В текст такого линка можно вписать ключи (в любой морфологии), что повысит релевантность акцептора (ключевые слова не той страницы, на которой размещена ссылка, а именно той, на которую она ведет).
Безанкорные. Такие ссылки не скрыты под текстом, а имеют открытый вид URL страницы назначения. Например, это может быть ссылка на источник или официальный сайт компании, сервис, о котором рассказывается в статье и т. д. Если есть выбор, ставить анкор или нет, лучше выбрать первый вариант, так как по статистике обычные безанкорные URL-линки имеют меньшую кликабельность.
Тематические. Под тематическими подразумеваются все бэклинки, которые размещаются на близких по тематике интернет-ресурсах. Например, если на сайте про кошек разместить ссылку на страницу, где продается кошачий корм, то она будет тематической. Это положительно скажется на ранжировании. А вот если там же разместить линк, например, на автомобильный форум, то это может привести к снижению позиций. Поисковые роботы умеют определять тематику сайтов, поэтому, проводя внешнюю оптимизацию сайта, всегда ориентируйтесь на доноров с такой же или смежной темой.
Вечные. Это такие ссылки, которые не удаляются спустя месяц, полгода, год, а остаются на веб-странице постоянно. Они вызывают гораздо больше доверия у поисковых систем и, следовательно, имеют больший вес. Как правило, бэклинки, размещенные естественным образом, являются вечными, а покупные удаляются спустя некоторое время.
Временные. Это ссылки, которые арендуются или покупаются у владельцев донорских площадок. Естественно, такие линки становятся временными лишь тогда, когда их удаляют. До тех пор поисковым роботам сложно определить, является ли ссылка вечной или она здесь надолго не задержится. Здесь уже в игру вступает рейтинг донора. Если такой ресурс ранее замечался в купле-продаже внешних ссылок, «Яндекс» и Google это фиксируют, и все акцепторы рискуют попасть под фильтры данных поисковых систем.
Методы внешней оптимизации
Социальные сети. Одним из самых эффективных способов является размещение бэклинков в социальных сетях. Естественно, здесь имеется в виду не спам во всевозможные паблики, комментарии и пр., а грамотное и естественное размещение. Например, публикация о товаре или услуге может ссылаться на первоисточник – сайт-акцептор. Или же в комментариях под чужим тематическим постом можно посоветовать перейти на ту или иную веб-страницу. Поисковые системы доверяют соцсетям. Следовательно, линки, размещенные здесь, будут иметь большой вес. Все, что необходимо сделать, – это зарегистрироваться в как можно большем числе социальных сетей и медиа, связать их с сайтом и регулярно выполнять публикации постов с прямыми ссылками.
Тематические ресурсы. Еще один эффективный метод внешней оптимизации сайта – размещение линков на тематических площадках. В отличие от соцсетей, где посты быстро теряют свою актуальность и перестают просматриваться людьми, данные сайты будут на протяжении долгого времени привлекать посетителей. Если грамотно подходить к выбору доноров, то данный способ может быть не менее эффективным, а иногда и более, чем продвижение в социальных сетях.
Биржи ссылок. Пожалуй, самый спорный способ внешнего продвижения сайта. Одни специалисты рекомендуют использовать его, ссылаясь на высокую эффективность. Другие, наоборот, призывают к прекращению использования бирж, так как они могут привести к попаданию под фильтры «Яндекса» и Google. Однако, если внимательно отбирать доноров и закупать ссылки постепенно, это по-прежнему дает эффект в виде повышения позиций в выдаче поисковых систем.
Каталоги. Сегодня в Сети есть достаточно большое количество различных каталогов, позволяющих размещать там свои ресурсы. Конечно, чтобы продвинуться в топ в некоторых из них, придется приложить достаточно усилий, но зато это будут весомые вечные ссылки. Кроме того, каталоги также являются неплохим источником сетевого трафика.
Форумы. Форумы – это также отличный способ бесплатно разместить вечные бэклинки. Их большое количество позволяет каждому веб-мастеру найти вопрос, касающийся именно его тематики. Главное правило по использованию форумов: ссылки должны быть вписаны естественно, чтобы ответ не выглядел как явный спам.
Внешняя оптимизация сайта – важный этап продвижения. Веб-мастер должен уделить достаточно времени и внимания каждой обратной ссылке, каждой донорской площадке, так как всего одна ошибка может негативно сказаться на рейтинге интернет-ресурса или, того хуже, привести к попаданию под фильтры поисковых систем.