На протяжении нескольких лет Яндекс борется с назойливой рекламой на сайтах, понижая их в позициях. Эти старания не проходят зря: по данным компании, количество страниц с шокирующей рекламой в Рунете сократилось примерно в 6 раз, а с попандерами — в 10 раз. Тем не менее, страниц с назойливой рекламой все еще довольно много, отмечают в Яндексе.
В связи с этим Яндекс
Напомним, с 2011 года поиск Яндекса ранжирует выше сайты удобные для пользователей. При формировании результатов поиска учитывается удобство навигации по сайту, его структура, качество текстов, загроможденность рекламой и другие свойства. Наличие назойливой рекламы, затрудняющей доступ к основному содержимому страницы или открывающей дополнительные окна браузера без явного желания пользователя, Яндекс учитывает в качестве отрицательного признака. К таким видам рекламы относятся, например, попандеры, кликандеры, редиректы родительского окна. В Поиск также внедрены методы распознавания шокирующей рекламы и обманных уведомлений.