Что такое семантическое ядро?

Семантическое ядро (СЯ) — это список слов и словосочетаний, описывающих направленность и тематику сайта. Для крупных сайтов такой перечень может насчитывать до нескольких тысяч слов.

Составление семантического ядра является первой ступенью в продвижении. Смысловая направленность ядра оказывает прямое влияние на оптимизацию, подбор целевых страниц и наполнение сайта.

Как составить семантическое ядро сайта?

Предлагаем вам несколько общих советов, которые помогут вам сформировать семантическое ядро вашего сайта.

Для начала нужно определить запросы, описывающие содержания сайта. Для этого можно использовать три сервиса:

  1. Яндекс.Вордстат.
  2. Rookee.

После этого следует отсеять неподходящие запросы — в частности, ключевые слова, не соответствующие тематике сайта.

Получившийся список запросов нужно распределить по страницам сайта. Обычно наиболее конкурентные запросы используются для продвижения главной страницы и страниц с наибольшей ссылочной массой. Остальные запросы группируются и распределяются между другими страницами сайта.

Вы можете автоматически составить семантическое ядро — для этого создайте новую рекламную кампанию.

Кроме того, в системе есть возможность составить семантическое ядро с помощью услуги «Подбор запросов для продвижения». Чтобы заказать её, перейдите в раздел «Витрина услуг».


Нужная вам услуга находится в пакете «Подготовка к продвижению».

Она подходит для:

- сайтов,

- сообществ ВКонтакте,

- видео и каналов на Youtube.

Кликните на название услуги. Выберите количество запросов, на которое вы хотите подобрать и нажмите на кнопку Заказать услугу.

Укажите адрес продвигаемого сайта, телефон для связи, регион продвижения, а также напишите комментарий для вашего заказа.


После этого нажмите на кнопку «Заказать». Сумма, необходимая для заказа услуги, будет списана с вашего баланса автоматически.

Что нужно учитывать при создании семантического ядра?

Есть несколько общих положений, на которые следует обратить внимание при создании семантического ядра.

В состав СЯ следует включать как узкие, так и общие запросы. Использование низкочастотных (кстати, подробнее про частотность вы можете прочитать в соответствующей статье справки) запросов приводит посетителей на сайт, но такой трафик существенно ниже по объёму, чем от высокочастотных ключевых слов. Преобладание общих запросов, в свою очередь, негативно сказывается на поведенческих факторах.

Используйте ассоциативные ключевые слова из сходных тем, чтобы сделать тексты более привлекательными для поисковиков и посетителей сайта.

Не забывайте о ключевых словах, набранных с ошибками — например, «пакупка автомобиля». Поисковик может найти релевантный сайт и по такому запросу.

Количество ключевиков напрямую зависит от объёма текста на странице. Не следует перенасыщать текст ключевыми словами. Рекомендуется использовать плотность не больше 5-7% от общей длины текста.

Rookee — простой способ поднять сайт в ТОП поисковых систем