Семантическое ядро (СЯ) — это список слов и словосочетаний, описывающих направленность и тематику сайта. Для крупных сайтов такой перечень может насчитывать до нескольких тысяч слов.
Составление семантического ядра является первой ступенью в продвижении. Смысловая направленность ядра оказывает прямое влияние на оптимизацию, подбор целевых страниц и наполнение сайта.
Предлагаем вам несколько общих советов, которые помогут вам сформировать семантическое ядро вашего сайта.
Для начала нужно определить запросы, описывающие содержания сайта. Для этого можно использовать три сервиса:
После этого следует отсеять неподходящие запросы — в частности, ключевые слова, не соответствующие тематике сайта.
Получившийся список запросов нужно распределить по страницам сайта. Обычно наиболее конкурентные запросы используются для продвижения главной страницы и страниц с наибольшей ссылочной массой. Остальные запросы группируются и распределяются между другими страницами сайта.
Вы можете автоматически составить семантическое ядро — для этого создайте новую рекламную кампанию.
Кроме того, в системе есть возможность составить семантическое ядро с помощью услуги «Подбор запросов для продвижения». Чтобы заказать её, перейдите в раздел «Витрина услуг».
Нужная вам услуга находится в пакете «Подготовка к продвижению».
Она подходит для:
- сайтов,
- сообществ ВКонтакте,
- видео и каналов на Youtube.
Кликните на название услуги. Выберите количество запросов, на которое вы хотите подобрать и нажмите на кнопку Заказать услугу.
Укажите адрес продвигаемого сайта, телефон для связи, регион продвижения, а также напишите комментарий для вашего заказа.
Есть несколько общих положений, на которые следует обратить внимание при создании семантического ядра.
В состав СЯ следует включать как узкие, так и общие запросы. Использование низкочастотных (кстати, подробнее про частотность вы можете прочитать в соответствующей статье справки) запросов приводит посетителей на сайт, но такой трафик существенно ниже по объёму, чем от высокочастотных ключевых слов. Преобладание общих запросов, в свою очередь, негативно сказывается на поведенческих факторах.
Используйте ассоциативные ключевые слова из сходных тем, чтобы сделать тексты более привлекательными для поисковиков и посетителей сайта.
Не забывайте о ключевых словах, набранных с ошибками — например, «пакупка автомобиля». Поисковик может найти релевантный сайт и по такому запросу.
Количество ключевиков напрямую зависит от объёма текста на странице. Не следует перенасыщать текст ключевыми словами. Рекомендуется использовать плотность не больше 5-7% от общей длины текста.