CPA, или Cost per Action, – это модель оплаты услуг продвижения, при которой рекламодатель (заказчик) платит не за клики или показы, а за конкретный результат, целевые действия на сайте (продажи, заявки, звонки, регистрации и т. д.). В переводе с английского, Cost per Action так и звучит: «Цена за действие».
CPA-модель – это самый эффективный и прозрачный способ оплаты рекламы или услуг продвижения. Она позволяет быть в выигрыше обеим сторонам: и заказчикам, так как те платят за конкретный результат, и исполнителям, так как их заработок ничем не ограничен и зависит лишь от приложенных усилий.
Чаще всего к CPA-маркетингу прибегают интернет-магазины, организовывая так называемые партнерские программы. «Партнерка» подразумевает выплату определенного процента от суммы сделок привлеченных покупателей.
Например, веб-мастер Коля разместил на своем сайте рекламу товара из интернет-магазина Васи. Заранее была оговорена ставка в 10 % от суммы сделок. По размещенному объявлению перешел человек и совершил покупку на сумму 5 000 рублей. В результате за привлечение данного клиента Вася должен заплатить Коле 500 рублей (10 % от 5 000).
Также оплату за целевые действия предлагают компании, оказывающие услуги в сфере интернет-продвижения. Например, SEO-агентства или специалисты по созданию и управлению контекстной рекламой.
Сегодня в сети есть большое количество различных CPA-сетей – специальных бирж, где веб-мастеры могут найти самые выгодные предложения рекламодателей, а те, в свою очередь, площадки с самой высокой конверсией.
Чтобы система оплаты CPA была эффективной и не приносила убытки, стоимость оплаты каждого целевого действия не должна превышать чистой прибыли, полученной в результате этого действия. То есть вы не должны платить за привлечение клиента больше, чем он принесет прибыли.
Если же вам необходимо рассчитать цену целевого действия для работающей рекламной кампании, формула, как посчитать CPA, выглядит следующим образом:
CPA = затраты на рекламу / количество лидов
Зная затраты на рекламную кампанию и количество полученных заявок/покупок, вы можете рассчитать стоимость целевого действия.
Понравилась статья?
(Голосов: 12, Рейтинг: 4.83)
|
Другие термины