Информационные запросы – это отдельный тип вводимых в поисковую строку запросов, перед которыми стоит задача дать четкий и исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.
Таким запросам характерно наличие отличительных слов-маркеров: «как», «когда», «почему», «что это», «сколько», «термин», «обзор», «отзывы», «рецепт», «инструкция» и т. д.
Примеры информационных запросов:
По каждому из этих запросов видно, что человек ищет ту или иную информацию. Его не интересуют товары/услуги, поэтому коммерческий сайт в результатах выдачи по таким запросам если и получит клики, то явно с отказами.
Помимо наличия особых слов-маркеров информационные запросы также имеют ряд отличий от навигационных и транзакционных.
Информационные запросы можно поделить на два вида:
В большинстве случаев данный тип запросов используется информационными порталами и блогами, так как это их целевая аудитория. Но никто не запрещает продвигаться по ним и коммерческим проектам. Главное – делать это с пониманием того, как потом конвертировать такой трафик.
Некоторые веб-мастера допускают ошибку, продвигая свой сайт по информационным запросам и при этом не давая развернутого ответа на интересующий пользователя вопрос. Например, пользователь вводит в поиск «как приготовить пиццу», а в результатах выдачи ему показывается сайт местной пиццерии, предлагающей бесплатную доставку. В данном случае человек не хочет покупать пиццу, он хочет ее приготовить сам, о чем свидетельствует маркер «как». Поэтому, зайдя на сайт пиццерии и не найдя там подходящей статьи или рецепта, он его закроет, а визит засчитается как отказ. Это минус в копилку поведенческих факторов, которые оказывают непосредственное влияние на позиции веб-ресурса в выдаче.
Поэтому, продвигая свой сайт по информационным запросам, стоит помнить о следующем.
Продвижение коммерческих сайтов по информационным запросам в последнее время все чаще встречается в SEO. Владельцы бизнесов поняли, что завлекать людей можно не только товарными и рекламными предложениями, но и с помощью информирования по тем или иным запросам, близко связанным с тематикой сайта. Например, компания, занимающаяся ремонтом, может разместить в своем блоге статью или видео о том, как сделать ремонт на кухне самому. Как правило, сам процесс представляют в таком ключе, чтобы пользователь понял, что это сложно и трудозатратно, поэтому проще заказать услугу у профессиональных мастеров.
Это далеко не самый эффективный метод продвижения для коммерческих проектов, поэтому акцентировать внимание на нем, игнорируя другие каналы, нельзя. Чаще всего компании используют подобные стратегии для повышения уровня доверия и лояльности со стороны потребителей.
Понравилась статья?
(Голосов: 8, Рейтинг: 4.75)
|
Другие термины