При таком виде мошенничества на сайт переходят посторонние люди, например, вебмастер или конкуренты рекламодателя, чтобы получить прибыль от проставленных ссылок или заставить рекламодателя влезть в долги. Иногда за переходы отвечают и специальные скрипты или программы.
По мнению аналитиков, около 10-15% всех кликов – обманные, из-за этого иностранные рекламодатели теряют около 1 млрд.$ в год. Эти цифры приблизительные, так как до сих пор не разработана надежная система поиска кликфрода.
Репутация поисковых систем существенно страдает от кликфрода, поэтому поисковики, например, Google постоянно работает над созданием мер по пресечению незаконных действий кликфрода. Эта поисковая система способна контролировать сразу несколько показателей: IP-адрес, с которого перешли по объявлению, двойное нажатие, «накручивание» кликов за короткий временный период. К сожалению, находят лишь единицы кликфрода, так как методы мошенничества тоже не стоят на месте и регулярно дополняются.
В 2003г. Майкла Энтони Брэдли, 32-летнего программиста, посадили в тюрьму за вымогательство 150 тыс.$ у Google. Майкл сообщил компании, что разработал особую программу, которая могла переходить по рекламным сообщениям, и угрожал запустить ее в Интернет под названием Google Clique, если ему не заплатят необходимую сумму. Программист мог бы быть первым, кто был арестован за кликфрод, но дело было быстро закрыто.
В 2009г. Microsoft обвинила Гордона Лама, Мелани Сьюэн и Эрика Лама в мошенничестве - «скликивании» внутри ее рекламной платформы, и подала на них в суд, требуя возместить ущерб в размере 750тыс.$.
Недавно для обнаружения и пресечения кликфрода был создан Blocklist, сервис с базой IP-адресов, подозреваемых в скликивании, который способен блокировать их «нелегальный» трафик. Предполагается, что сервис позволит снизить частоту кликфрода на 20%.
Однако для тотального пресечения кликфрода необходимо усовершенствовать систему мониторинга PR-кампаний, задействовав при этом инструменты веб-аналитики. Идея не нова и уже давно на слуху у обитателей отечественного Интернета. Сервисы должны анализировать сомнительные клики и подстраиваться под новые методы мошенничества, исходя из приведенных ниже критериев:
Согласно данным ClickForensics, с 2007 по 2008гг. степень кликфрода увеличилась на 1, 5% и составляет 16,3%.
На Яндекс. Директе на долю кликфрода приходится 20, 2%, в Бегуне больше - 30%. Кликфрод в Google AdSense и Yahoo Publisher Network составил 27, 8%.
Понравилась статья?
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
|
Другие термины