Эффективность интернет-продвижения и оптимизация расходов на рекламу напрямую зависят от грамотно сформированного семантического ядра, которое используется для SEO, контекстной и другой рекламы. Нужно правильно подобрать большой список ключевых фраз, по которым потенциальные покупатели товаров или услуг будут искать ваши продукты, и грамотно использовать его для разных целей онлайн-раскрутки сайта, интернет-магазина, лендинга, другого веб-ресурса.
Эффективность интернет-продвижения и оптимизация расходов на рекламу напрямую зависят от грамотно сформированного семантического ядра, которое используется для SEO, контекстной и другой рекламы. Нужно правильно подобрать большой список ключевых фраз, по которым потенциальные покупатели товаров или услуг будут искать ваши продукты, и грамотно использовать его для разных целей онлайн-раскрутки сайта, интернет-магазина, лендинга, другого веб-ресурса.
Семантическим ядром называется перечень слов, словоформ и фраз, которые связаны с видом деятельности компании, предлагаемыми товарами и услугами. Нужно спрогнозировать, какие именно слова вводят пользователи в строку поиска, когда ищут ваш или аналогичный продукт. Этот список ключевых слов подбирается с помощью разных онлайн-сервисов (Wordstat от «Яндекса» и пр.) и потом используется для написания текстов на сайт, составления контекстных объявлений, публикаций в социальных сетях, информационного контента в блогах и других целей.
Составлять СЯ нужно перед наполнением только что созданного сайта, а также перед запуском рекламных кампаний в поисковых системах, социальных сетях, с помощью контекстных объявлений.
Чтобы собрать перечень актуальных ключевых слов, рекомендуется собрать команду специалистов компании (работающих с продажами, в отделе маркетинга и рекламы) и составить первичный список. В него обязательно включаются названия брендов (на латинице, кириллице), все варианты названий продукции или услуг (включая сокращения или сленг), составляющие товаров, а также описания основных характеристик товаров. Кроме этого, нужно провести конкурентный анализ. Для этого используются автоматизированные онлайн-сервисы (serpstat.com и др.), можно также просмотреть статистику по выбранным ключевым запросам (какие из конкурентных компаний выходят по ним в топ-10). Анализ контекстной рекламы конкурентов можно сделать с помощью платформ spywords.ru, advodka.com.
После составления первого списка его необходимо расширить. Это нужно сделать для того, чтобы по максимуму охватить тех пользователей, которые могут стать покупателями вашего товара или услуги. Для этого подбираются ключевые фразы, состоящие из 3–6 слов, с помощью которых можно максимально отсечь нецелевых пользователей и охватить тех, кто может стать клиентом. Для получения развернутого списка запросов рекомендуется использовать «Яндекс.Вордстат», Google AdWords. Вбивая слово или фразу в эти сервисы, можно получить статистику того, сколько людей в выбранном регионе искали что-то по такому ключу (уточненный запрос), а также те словосочетания, которые искали с введенным словом (ассоциативный запрос). Например, при введении словосочетания «пластиковые окна» можно получить информацию о том, сколько раз пользователи искали товары именно по такому уточненному запросу, а также список ассоциативных слов, в которые входит это ключ (например, «купить пластиковые окна», «выбрать пластиковые окна в Москве» и пр.).
Вводя каждую ключевую фразу в поисковую строку такого сервиса, можно получить дополнительный список ключевых запросов, которые связаны с ним и по которым можно найти выход на целевую аудиторию. Подобрать ключевые запросы для максимального охвата целевой аудитории также помогут программы KeyCollector, SlovoEB, онлайн-сервисы serpstat.com, «Топвизор», и другие. С помощью онлайн-сервисов можно также кластеризовать ключи (группировать и сортировать по различным характеристикам). Кластеризация дает возможность сгруппировать ключи, по которым можно продвигать определенные страницы или группы товаров.
Чистка необходима для того, чтобы отсечь тех, кто просто ищет информацию, связанную с товаром, но не собирается ее покупать. Такой подход дает возможность ориентировать рекламные обращения на целевую аудиторию и максимально конвертировать посещения сайта или интернет-магазина в продажи (ведь именно продажи и прибыль являются целью любого бизнеса, а не просто высокие показатели трафика на онлайн ресурс).
Чтобы правильно зачистить список запросов, нужно понимать, как они классифицируются.
Различаются высокочастотные (больше 1500 запросов в месяц), среднечастотные (600–1500 запросов), низкочастотные (менее 600). Высокочастотными являются фразы, состоящие из 2–3 слов, непосредственно относящиеся к товару или услуге. Средне- и низкочастотные запросы могут состоять из 4–7 слов, которые относятся к главному ключу и ассоциируются с ним. Рекомендуется использовать разные виды запросов (высоко-, средне-, низкочастотные), чтобы максимально охватить целевую аудиторию. Не стоит увлекаться высокочастотными запросами, т. к. они дороже при запуске контекстной рекламы и, что важнее всего, не так точно нацелены на конкретную группу потенциальных клиентов.
Информационные. По таким ключевым фраза пользователи ищут какую-либо информацию. Например, как выбрать мебель, как подключать стиральную машинку, какие строительные материалы выбрать для строительства дачи и многие другие. Информационные запросы нужны для того, чтобы писать полезные статьи для блога или новостной ленты коммерческого сайта, лендинга, интернет-магазина. А также для наполнения информационного или медиаресурса, новостного блога.
На основании группировки запросов по вышеприведенным характеристикам можно отсеять те, которые не приводят на сайт покупателей. Те, которые не связаны с тематикой деятельности, упоминающие бренды конкурентов, включающие регионы, в которых не работает компания, слова с ошибками.
Для понимания приоритетности разных ключевых фраз нужно провести их ранжирование. Для этого используется такая метрика, как индекс KEI (показатель эффективности ключевых запросов). Рассчитать KEI можно по формулам:
KEI = P2/C,
где P – количество показов за последний месяц, С – количество онлайн-ресурсов, оптимизированных под данный запрос;
KEI = P2/U,
где P – показы за последний месяц, U – страницы, оптимизированные под этот запрос.
Использование этих формул позволяет определить, какие запросы наиболее популярны в Сети. Чем выше конкуренция, тем меньше эффективность ключей и тем сложнее и дороже будет подняться в топ органического поиска по этим запросам.
Чтобы применить данный расчет на практике, нужно взять сведения Wordstat, который сообщит, сколько показов было по данному запросу за последний месяц (например, «пластиковые окна» искали в «Яндексе» 100 000 раз). Потом эта же фраза вбивается в поисковую строку «Яндекса», который выдает количество результатов по данному запросу (например, 50 000 000 результатов выдачи). На основании этих данных рассчитывается индекс эффективности запроса «пластиковые окна»:
P = 100 000
U = 50 000 000
KEI = (100 000 * 100 000) / 50 000 000 = 200
Чтобы понять уровень эффективности, используется специальная шкала оценивания KEI:
Такое ранжирование не подходит для узкопрофильных видов деятельности, т. к. по ним не может быть слишком много запросов и ресурсов, которые предлагают эти продукты.
Группировка делается для тех ресурсов, которые предлагают различные направления. Например, интернет-магазины, в которых представлены разные ассортиментные категории, или сайты, предлагающие разные виды услуг. Группировка может делаться вручную (если запросов не так много) или же с помощью автоматизированных сервисов. Такие сервисы, как «Топвизор», Seranking.ru помогут в автоматическом режиме сгруппировать большой объем запросов. Но рекомендуется просмотреть сформированные группы, т. к. роботы могут ошибиться при сортировке.
После формирования списка ключевых слов, которые уже очищены от нецелевых запросов и сгруппированы по определенным характеристикам (эти параметры выявляются самостоятельно, с учетом специфики бизнеса и целей раскрутки), их нужно использовать для разных видов продвижения.
Семантическое ядро – это важнейшая составляющая раскрутки сайта, интернет-магазина, другого ресурса. Это список ключевых запросов, который формируется для наполнения сайта контентом, продвижения в социальных сетях, с помощью контекстной рекламы, SEO.
Используйте сервис rookee.ru для составления и оптимизации семантического ядра, автоматизации процессов продвижения, автоматического проставления ссылок, подбора маркетинговой стратегии раскрутки.
Понравилась статья?
(Голосов: 8, Рейтинг: 5)
|
Другие термины