Социальная сеть — ресурс, предназначенный для обеспечения взаимоотношений между людьми либо организациями в Интернете.
Принципы создания социальных сетей были изложены еще в 1950–1960 годах в теоретических работах математиков. Сам термин введен в 1954-м. Долгое время соцсети существовали только в теории, которая полностью сформировалась к 1970 году.
В 1971-м появилась технология электронной почты в сети ARPA Net, используемой военными. Она стала первой в истории сетью с применением компьютерной техники. Первый ретранслируемый интернет-чат был создан в 1988 году и назывался IRC. Очевидно, что пик развития социальных сетей пришелся на время повсеместного распространения Интернета.
Пройдя стадию разноплановых чатов и сервисов наподобие «Живого журнала», общество пришло к созданию соцсетей в таком виде, который есть сейчас. Наиболее результативными в этом плане можно назвать 2003–2004 года, когда появились многие значимые социальные ресурсы.
Есть две версии на этот счет. Согласно одной, полноценным социально-сетевым ресурсом в том смысле, к которому мы привыкли, стоит считать Classmates.com. Именно по образу этого американского портала создавались «Одноклассники». Проект был запущен Рэнди Конрадсом в 1995 году. Classmates.com предоставлял возможность найтись одноклассникам, однокурсникам и сослуживцам.
Однако считать этот проект первой социальной сетью в современном понимании не стоит. Сайт изначально не давал возможности создать личный профиль, а только открывал доступ к спискам тех, кто обучался в определенном учебном заведении.
По другой версии, первой социальной сетью в современном понимании можно считать SixDegrees.com. Она была создана Эндрю Вейнрейхом в 1997 году. Проект изначально позволял пользователям создавать личные профили и списки друзей. К тому же несколько позже, в 1998 году, команда SixDegrees.com добавила поиск по страницам, что дало возможность быстрее и удобнее находить старых знакомых и заводить новых.
Увы, в 2001 году портал SixDegrees.com был закрыт. Однако у его создателей сложилось мнение, что эта соцсеть по своим возможностям значительно опередила время, ведь на тот момент очень мало американцев имело более-менее нормальный доступ в Интернет.
Classmates.com существует до сих пор. Он объединяет более 50 миллионов пользователей из США, Канады, Швеции, Франции, Германии и Австрии.
Какой из этих проектов все-таки можно считать первой социальной сетью? Наверное, все же Classmates.com, ведь он не только был основан раньше, но и по сей день продолжает объединять людей.
Facebook*. По-настоящему интернациональная площадка, число ее пользователей превышает 900 000 000. Год основания – 2004.
Twitter. Соцсеть, позволяющая делиться короткими сообщениями (преимущественно новостными) и имеющая более 310 000 000 пользователей. Начала работать в 2006 году.
LinkedIn. Данная сеть позиционируется больше как профессиональная и насчитывает более 255 000 000 пользователей. Появилась в 2003 году.
Google Plus+. Это социальная сеть, поддерживаемая одноименным поисковиком и имеющая аудиторию более 120 000 000 пользователей. Начало работы – 2011 год.
Instagram*. Соцсеть, позволяющая делиться фотографиями и видеозаписями. Насчитывает более 100 000 000 пользователей. Появилась в 2010 году.
«ВКонтакте». Молодежная российская соцсеть, обеспечивающая хорошие мультимедийные возможности (просмотр видео, прослушивание музыки и т. д.), насчитывает более 80 000 000 пользователей. Основана в 2006 году.
«Одноклассники». Одна из самых популярных российских социальных сетей с количеством пользователей более 290 000 000. Принадлежит Mail.Ru Group. Появилась в 2006 году.
Общение. Социальные сети шикарно подходят:
Удобство социальных сетей заключается в том, что все контакты собраны в одном месте, можно за небольшое время узнать новости обо всех друзьях, рассказать о себе.
Создание виртуального представительства. Соцсети используются не только частными лицами, но и компаниями. Наличие собственной страницы позволяет сформировать необходимый имидж, подать товар/услугу в выгодном свете. С другой стороны, если не следить за контентом, который публикуется на странице, то можно добиться и обратного эффекта (создать антиимидж).
Обмен новостями. Речь идет не только о новой информации, касающейся друзей, но и о новостях в привычном их виде. События последних лет показывают, что новости в социальных сетях распространяются очень быстро и способствуют формированию общественного мнения иногда даже больше, чем традиционные СМИ.
Отдых. Современные соцсети предоставляют множество возможностей для этого. Можно играть, прослушивать музыку, смотреть фильмы, смешные ролики и др. Некоторые опции являются бесплатными, за другие придется заплатить.
Образование. Это может быть как целенаправленное изучение определенных курсов или публикаций какого-либо человека, так и случайное, например прочтение статей, опубликованных вашими друзьями. Информация зависит от круга интересов конкретной группы людей и может представлять собой кулинарные рецепты, литературу по психологии развития и многое другое.
Практически с момента своего появления социальные сети активно используются для рекламы, и этот рынок постоянно увеличивается. Она может использоваться для решения конкретных задач:
Условно рекламу в соцсетях можно разделить на две большие группы:
* Принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории России
Понравилась статья?
(Голосов: 25, Рейтинг: 3.88)
|
Другие термины