Как поисковые системы определяют покупные ссылки

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Как поисковые системы определяют покупные ссылки

22 мая 2019
4.4к
Backlinks
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Внешняя оптимизация как неотъемлемая часть продвижения сайта в поисковых системах в последнее время претерпевает существенные изменения. Поисковые системы «Яндекс» и Google объявили настоящую войну манипуляциям с наращиванием ссылочной массы.

Значение внешних ссылок постепенно снизилось, но они все еще продолжают оказывать влияние на результаты ранжирования.

Поисковые системы достигли значительных успехов в сфере определения неестественных, то есть покупных ссылок. При обнаружении искусственного роста ссылочного профиля на сайт накладываются строгие санкции, которые приводят к критической пессимизации позиций в выдаче. Но у оптимизаторов возникает закономерный вопрос: как же поисковые системы определяют естественность внешних ссылок?

«Яндекс» и покупные ссылки

Неестественные линки определяются специалистами поисковой системы как SEO-ссылки, то есть такие, чья природа объясняется только необходимостью в продвижении. В первую очередь нежелательное внимание привлекают анкоры типа «купить велосипед москва». Также многие покупные ссылки содержат в себе коммерческие хвосты, что тоже выглядит подозрительно. К таким словам относятся «дешево», «недорого», «купить», «скачать» и пр. Несложно догадаться, что обычный пользователь не будет оставлять ссылку с таким анкором.

Кроме того, в «Яндексе» разработали алгоритмы, которые определяют качество сайтов-доноров. Если это заспамленные ссылками ресурсы, на которых массово размещаются ссылки на самые разные по тематике сайты, то вывод напрашивается сам собой.

Одним из признаков использования покупных ссылок также является скачкообразный прирост бэклинков. Обычно «ленивые» оптимизаторы за один раз покупают пакет ссылок, которые появляются одновременно. Но график естественного прироста ссылочной массы всегда выглядит плавно.

Также нужно помнить, что «Яндекс» собирает жалобы. Другие веб-мастера вполне могут просто пожаловаться на конкурентный ресурс, если уличат его в закупке ссылок. Такие заявки рассматриваются вручную. Можно быть уверенным в том, что при внимательном рассмотрении специалист «Яндекса» определит наличие нежелательных манипуляций. Если неестественные ссылки будут обнаружены, то на сайт сразу накладываются ограничения за нечестную конкурентную борьбу.

Каким образом Google определяет покупные ссылки

Представители этой поисковой системы не отрицают влияния внешних ссылок на результаты ранжирования, но делают мощный акцент на недопустимости искусственного «накручивания» ссылочного веса. Здесь для определения покупных ссылок используется алгоритм «Пингвин», который постоянно совершенствуется. Благодаря ему поисковые роботы «научились» анализировать анкоры, околоссылочный текст и характер размещения ссылок. Также учитывается динамика роста ссылочной массы, качество доноров и другие факторы.

В Google не подтверждают, но у опытных оптимизаторов есть мнение, что специалисты поисковой системы анализируют биржи ссылок, составляя базы сайтов, которые продают возможность размещения бэклинков.

Какие можно сделать выводы

Сегодня поисковым системам не составляет труда определить покупные ссылки. Но если подойти к линкбилдингу ответственно, то можно получать безопасные коммерческие бэклинки. Для этого нужно забыть о дешевых ссылках и массовых закупках. Покупать ссылки лучше на авторитетных площадках, которые не сотрудничают с биржами ссылок. Наращивание ссылочной массы должно проходить в соответствии с заранее составленным планом плавного расширения профиля.


Оценить статью

7 5